Как создать абсолютно, 100% политкорректную игру. Практический гайд
Создать абсолютно политкорректную игру просто. Достаточно её не создавать. Но если ваша токсичная команда разработчиков всё же задалась такой целью, то для создания игры для PC, вам пригодятся эти нехитрые советы. И раз уж эту статью написала женщина, даже не думайте её критиковать.
Показательная порка
Дискриминация затрагивает все аспекты жизни человека: от возраста, роста, национальности и цвета кожи до социального класса, судимости, ориентации и семейного положения. Мы привыкли опасаться того, что говорим и о чём думаем. У нас уже появилась возможность выходить на баррикады, ходить на свидание с чьим-то отцом-геем и играть за трансгендера. За свои права в онлайне борются андроиды (Detroit: Become Human) и киборги (Deus Ex: Mankind Divided), а гендерный баланс в играх становится необходимой уступкой ради общественного признания.
Чтобы не попасть в немилость к расстрельной команде SJW, «борцов за социальную справедливость», познакомьтесь с типичными играми-грешниками и взгляните, как легко и без ущерба исправить любую, самую запущенную игру.
В печально известном файтинге Mortal Kombat 11 достаточно заменить все боевые стили на один универсальный. Капоэйра органично сочетает в себе танец, акробатику и... бесконтактный бой. А какая музыка!
Postal 2, Manhunt и любая другая кровавая баня? Уменьшить радиус оскорблённых просто: сделайте объектом насилия не людей, а животных: курочек, коров и свиней, истошно вопящих посреди городских джунглей. Не устраивает? А что мешает протагонисту самозабвенно душить брокколи или выдавливать косточки у авокадо?
Пока вы убиваете людей, кто-то уже живёт в 2030 и потрошит чёртовы овощи
Если бы за гонки в GTA вас лишали водительских прав, погружая в пучину судебных разбирательств, бесконечных очередей, курсов управления гневом и пожизненного перемещения на электросамокате — ни до какого дебоша и разврата точно бы не дошло. С другой стороны, для имиджа неважно, сколько пешеходов ты переехал, если переехал их... на экологичном электромобиле.
В играх вроде Ethnic Cleansing, Call of Juarez: The Cartel, Rapelay, Rape Day придерживаемся безошибочной формулы, меняя жертв и охотников и — вуаля — чем не позитивная дискриминация? Но осторожно, в случае с переиначиванием Rapelay/Rape Day есть надежда и на кассовый успех.
The Last of Us: Part II и прочие, заигрывающие с ЛГБТ, учат нас, что полумеры не работают. Добавляем реализма неоправданным появлением персонажей типичного западного сериала про «среднестатическую» школу: агендеров, гендер-флюидов, небинарных, эгогендеров, кавусгендеров, потомков майя, людей, страдающих биполярным расстройством и паническими атаками, мигрантов, сторонников теорий заговора и обладателей 4-й группы крови. По сюжету, все они обладают иммунитетом к общественной критике и предрассудкам, потому за ними охотятся белые цисгендерные гетеросексуальные мужчины.
Права меньшинств
В 2020-м аболиционизм снова актуален, поэтому у мобов должен быть чётко регламентированный рабочий день и перерыв на обед (и это проблема игрока, если ему незамедлительно понадобился квест), соблюдены все требования по охране труда, в том числе двойная оплата за вредное производство и личное пространство. Усвойте, что любая жизнь ценна и жестокое убийство разрешается только после активного согласия. Гринд приравнивается к кибергеноциду.
Кстати, вы ведь уже объявили в пресс-релизе, что в борьбе с вайтвошингом пошли ещё дальше и запретили хилить без медицинского образования и стрелять без лицензии на оружие? Кстати, для всех, кто надеялся покастовать, плохие новости...
Язык борьбы
Культура насилия должна быть искоренена на лексикологическом уровне.
- Не контроллер, а неподконтроллер.
- Не лут, а исторически обоснованная компенсация.
- Не пикап, а взаимный и уважительный контакт.
- Не сало, а соя.
- Не папа, а родитель №1 (стоп, а почему это именно папа — родитель 1. — Прим. ред.).
- Слов «класс», «раса», «чернокнижник», «белая магия» и прочей расистской мути больше не существует.
Между игроками корректны следующие формулировки в общении:
- «Ты точно хочешь в PVP?»
- «Могу ли я тебя хильнуть или это будет сексизм?»
- «Мне продолжать дамажить или тебе некомфортно?»
Вступление в гильдию возможно лишь при наступлении возраста сексуального согласия и при условии отношения к какому-либо меньшинству. Любые фривольные отношения, например, помощь в прокачке, приравниваются к харассменту.
Как передовой разработчик смело беритесь за изобретение искусственного языка. Помните, что существующие эльфийский и симлиш — культурная апроприация, и если у вас нет ресурсов на разработку собственного наречия, присмотритесь к шумерскому. Никому не приходилось извиняться за твит на клинописи или пост на Facebook вот уже несколько тысяч лет.
Экологичное производство
Поскольку тренд на экологичность и sustainable (устойчивое развитие) всё еще гремит, не поленитесь избавиться от любого вида оружия, брони и предметов животного происхождения, а также всего, что требует рабского труда, оставляет углеродный след, не может быть утилизировано или переработано. В принципе, можно и вовсе обойтись без внутриигровых предметов. И пусть конструктивный и уважительный диалог послужит в бою лучше всякой дубины, а добрые слова и поддержка помогут восстановить урон.
Если же прогрессивному герою некомфортно разгуливать с экологичной голой задницей, всегда можно позаимствовать одежду и лут у трупов, это не зазорно, это — upcycling.
Старое доброе ультраненасилие
Женские персонажини должны поголовно быть сильнее и выступать в ближнем бою, оставив более слабые позиции немощным мужчинам. У вас, конечно, сотни гендеров, но какие-то из них точно более женские и более сильные — не промахнитесь, когда будете прописывать их все. Не забывайте также, что для мужских персов (цисгендерных) ради социальной справедливости нет и не может быть респа.
Если душа продолжает болеть, и рейтинг на Metacritic сыпется быстрее, чем набирает обороты очередной геймергейт, поменяйте механику под современные реалии и предложите игрокам собрать митинг — чей окажется более мирным, за тем и победа.
Боссы должны олицетворять современные грехи: подростковая наркомания, гомофобия, загрязнение воздуха и предрассудки Джоан Роулинг о критических днях. Проигрываете — перечисляете стоимость одной чашки кофе в соответствующий фонд. Не нуб, а меценат.
Вы не туда воюете, Или что я только что прочитал?
Все эти вредные советы — лишь иллюстрация на тему того, до какой крайности могут дойти компании-разработчики на фоне эпидемии толерантности и двойных стандартов. Насиловать невнятный сюжет в угоду наспех придуманному персонажу-функции не может быть уважительным по отношению к LGBTQ+ и другим меньшинствам, как и по отношению к остальным пользователям, которых нельзя, как по волшебству, научить толерантности и морали. Нельзя притвориться, что политкорректность уже исходит изнутри, в то время как в реальности — сверху.
Игры, при всей своей мотивационной силе, — не арена борьбы за права, не трибуна для дебатов, не хлёсткое ток-шоу в прайм-тайм, а лишь зеркало общества. И пенять надо не на зеркало.
Кристина Гизатулина, специально для VGTimes.