Обзор дополнения The Isle of Armor для Pokemon Sword and Shield — шаг в сторону нового
С выходом Sword and Shield компания Nintendo пересмотрела классический подход к поддержке игр франшизы. Так появился аддон The Isle of Armor — первый из двух запланированных в рамках сезонного пропуска. Покемастеры, в путь!
Снова то же самое? Нет!
Уже много лет каждая часть серии Pokemon развивалась в соответствии с одним и тем же циклом: сначала разработчики из Game Freak выпускали два равнозначных издания, а затем, через некоторое время, предлагали игрокам третье — ультимативное, но при этом лишенное нового сюжетного контента. Эта формула не менялась более двадцати лет, и многим она уже порядком надоела. И вот, с приходом восьмого поколения покемонов, она наконец-то изменилась.
Вслед за стандартной парой игр последовал сезонный пропуск, включающий дополнения The Isle of Armor и The Crown Tundra. И между ними не нужно выбирать, потому что оба включены в один сезонный пропуск и базируются на сюжете «Меча» и «Щита». И как раз первый аддон про Остров Брони уже доступен. Причем даже необязательно полностью проходить оригинал: доступ к новой области открывается в одной из первых локаций оригинальной игры.
Сюжет дополнения рассказывает об отдаленном острове на западе региона Галар. Там, вдали от густонаселенных городов и шумных турниров, тренируются своеобразные покемастеры-традиционалисты. Они, как самураи, дни и ночи напролет оттачивают мастерство в стенах додзё. Главный у них Мустард, учитель самого Леона — чемпиона Галара. Вместе с людьми тренируются и их покемоны, один из которых присоединяется к игроку.
Собственно, вся история The Isle of Armor крутится вокруг становления легендарного покемона Кабфу. Многие сражения в игре строятся на идее использования только этого покемона в своей группе, при этом ближе к концу можно самому выбрать одну из двух форм развития Кабфу. Так, его вторая эволюция, Уршифу, может получить тип Тьмы или Воды. Разумеется, выбор нельзя изменить без начала новой игры.
Как и оригинал, аддон раскрывается вполне предсказуемо: похожие повороты, линейный как шпала сюжет. Но в то же время он более насыщенный и имеет больший простор для самостоятельного исследования на поздних этапах. Да и сам остров лучше спроектирован и больше напоминает дикую область из основной игры, чем однообразные маршруты сюжетной кампании. Похоже, Nintendo понемногу поддается фанатам и идет по пути развития открытого мира в серии.
Новые старые покемоны
Pokemon Sword and Shield — это знаковая точка в развитии серии. Хотя бы потому, что эта игра стала первой, которая отказалась от количества в пользу качества. Раньше все части сразу же включали всех доступных покемонов своего поколения. И уже после четвертого поколения этот подход стал создавать проблемы: разработчики просто не успевали балансировать сотни «карманных монстров». В итоге страдал геймплей.
Так вот, «Меч и Щит» включали примерно четыре сотни покемонов. Это все равно очень много, но вдвое меньше, чем было в седьмом поколении. И, как нетрудно догадаться, с выходом The Isle of Armor ростер увеличился. Причем аж на две сотни позиций. Правда, почти все из этих покемонов уже знакомы игрокам. Новых среди них всего ничего: Кабфу, две его эволюционные формы, а также галарская версия Слоупока с его эволюциями.
Тем не менее выход поколения по частям — это однозначно верное решение сразу по нескольким причинам. Во-первых, разработчики могут уделить большее внимание сюжетной линии. Во-вторых, у них больше времени на балансировку каждого отдельного покемона. В-третьих, метагейм мультиплеера более динамичен и прямо сейчас переживает ренессанс. Игроки ловят новых покемонов, тренируют их и подбирают все новые комбинации, чтобы удивлять оппонентов. Разве не здорово?
Новые возможности и качество жизни
Уже давно фанаты серии спорят о том, правильно ли студия Game Freak сделала, взяв курс на упрощение многих классических механик. У автора этих строк мнение такое: упрощать некоторые устаревшие вещи можно и даже нужно, но только если одновременно вводятся новые механики, развивающие основу. Собственно, именно так можно кратко описать изменения Sword and Shield и первого дополнения The Isle of Armor.
Самое заметное из них — появление крафта. После прохождения сюжетной линии и заполнения «Покедекса», игрок получает доступ к специальному аппарату, который можно использовать для создания редких предметов и ингредиентов. В сети уже можно найти таблицы со всеми известными рецептами, так что теперь у сообщества есть возможность относительно быстро и без серьезных вложений развивать своих покемонов для соревновательных режимов.
Эндгейм в дополнении примерно тот же, что и в оригинале. После прохождения «сюжетки» игрок может сражаться с тренерами покемонов в специальных башнях. За каждую победу игрок получает боевые очки, которые можно потратить на ценные предметы для усиления и развития покемонов. Разумеется, в башне на Острове Брони свои тренеры со своими уникальными командами, так что «фармить» очки теперь станет повеселее.
Не забыли разработчики и об удобстве игроков. Игрок может улучшать додзё, добавляя в него торговые автоматы и другие полезные вещи. Больше не нужно постоянно бегать из одного города в другой после каждого матча, чтобы купить припасов — все в одном месте. Правда, чтобы открыть все «полезности» в додзё, придется потратить очень много денег — почти миллион ваттов. Впрочем, у тех, кто играет с релиза Sword and Shield, и так лежат просто астрономические суммы.
Еще одно важное и долгожданное изменение — возможность придать любому покемону форму G-max, покормив его специальным грибным супом. Чтобы приготовить его, придется побегать по всему острову, собирая редкие грибы. Но это сущий пустяк, так как раньше для этого было ловить покемона в случайном рейде. Стоит ли говорить, что вероятность поимки определенного покемона из четырех сотен крайне мала?
Шаг в сторону нового
Все, что происходит с игровой серией Pokemon после выхода Sword and Shield, радует многих игроков: наконец-то команда Game Freak вняла мольбам и встали на путь модернизации классических механик. Дополнение The Isle of Armor — это еще один уверенный шаг в сторону нового.
В некотором роде это даже свежий взгляд на франшизу. Ведь впервые за много лет разработчики решили поддерживать игру в течение многих лет, а не просто выпускать ультра-издание с той же сюжетной кампанией и несколькими новыми «фишками».
-
Обзор New Pokémon Snap. Рельсовый шутер, в котором не нужно ни в кого стрелять
-
Обзор Pokemon Sword and Shield — собери их всех, снова
-
Как бы выглядели покемоны, если бы жили в нашем мире — реалистичные арты
-
Пикачу против расизма: The Pokemon Company выделила 200 тыс. долларов на поддержку протестов в США
-
Обзор Pokemon Mystery Dungeon: Rescue Team DX — Пикачу спешит на помощь!