Обзор Anno History Collection — дань истории или лень?
Для ценителей классики от Ubisoft это лето стало большим событием — стала доступна коллекция из четырех первых частей серии Anno, которые выходили с 1998 по 2009 годы. Стоит ли уделить время этим старым, но все еще годным играм в период летнего затишья? Читайте в нашем обзоре.
Четыре в одном
Выпуск сборников из сразу нескольких игр — явление не новое, однако сразу четыре больших игры в одном наборе встречаются довольно редко. Особенно если учесть, что эти игры выходили в очень разное время и сильно отличаются визуально. Но не геймплейно! Это все те же классические градостроительные симуляторы с сильным упором в экономику. Ближайшие ориентиры — это франшиза The Settlers и отчасти Sid Meier's Colonization за вычетом пошаговой системы.
Все четыре игры Anno History Collection крутятся вокруг колонизации Нового Света и основаны на идеях немецких градостроительных симуляторов. Задача игрока заключается в том, чтобы создать и развить поселение на острове. При этом взаимодействие с метрополией крайне ограничено или вообще отсутствует, так что рассчитывать приходится только на себя и окружающий мир. Благодаря разнообразию островов и стартовых условий каждая миссия в Anno — это любопытная задача на оптимизацию.
И, благодаря грамотному геймдизайну, во все части до сих пор интересно играть, даже несмотря на то, что первые две части уже сильно устарели как визуально, так и геймплейно. Конечно, сейчас модно делать ремейки с пересмотром старых механик, но разработчики решили почти ничего не менять, сохранив проекты в своем первозданном виде. В любом случае с самого начала издатель Ubisoft заявил, что речь идет именно о переиздании, а не о ремейке.
Условно комплект поставки можно разделить на две части. Прежде всего это «олдовые» Anno 1602 и Anno 1503 с графикой в духе Age of Empires 2. Вторая и куда более важная часть набора — это Anno 1701 и Anno 1404. Эти игры выполнены в трех измерениях и имеют намного более презентабельную картинку.
Благодаря хорошей работе художников и дизайнеров эти игры до сих пор смотрятся неплохо, пусть даже и не могут похвастаться высокой детализацией, сглаживанием и современными эффектами.
Скромно, но по делу
Отличия от оригинальных релизов можно буквально пересчитать по пальцам. Коснулись они, как нетрудно догадаться, в основном более старых частей. Они получили полноценную поддержку 64-битных систем и широкоэкранных мониторов. А чтобы было удобнее играть в высоком разрешении, разработчики добавили возможность приближать камеру. Хотя помогает это лишь отчасти, потому что в 4K все равно слишком мелко.
Также были исправлены некоторые старые баги и ошибки. Например, ставший легендарным вылет из-за недостатка памяти в Anno 1404. Сетевой код подправлен и переведен на рельсы Uplay. Это важно потому, что сетевая игра в классической версии Anno 1503 уже давно не работала на современном «железе», а теперь в нее можно вполне комфортно играть. Если, конечно, удастся найти друга, который тоже фанатеет от старины.
Разумеется, помимо основных версий также были адаптированы все вышедшие дополнения, такие как Venice. Даже поддержку старых сохранений завезли, хоть и понадобится она единицам. Короче говоря, изменений немного, но все они полезные и нужные — это ли не рецепт отличного ремастера? Впрочем, на этом преимущества сборника заканчиваются, и начинаются многочисленные и объективные недостатки.
Что-то пошло не так
Anno History Collection — это тот редкий случай, когда выход обзора затянулся по техническим причинам. Речь идет об Anno 1404 — самой новой и, пожалуй, лучшей части из четырех, представленных сборников. Оказывается, игра просто не поддерживает современный графический API и нормально работает только на DirectX 9. А на современных видеокартах возникают проблемы. В случае с Nvidia GTX 1070 Ti, например, это отсутствие 3D-моделей.
А аддон «Венеция» для все той же Anno 1404 и вовсе не работает — при запуске отображается черный экран. Причина такого поведения выяснилась только на релизе, тогда же и появился один из методов решения проблемы — запуск в режиме совместимости. Однако помогает это не всем. В нашем случае это никак не повлияло на работу, так что оценить игру толком не удалось. При этом никаких новостей о готовящемся патче нет.
Все остальные игры работают хорошо, но и к ним есть одна претензия — отсутствие перевода на русский язык. Вероятно, это из-за того, что официально в России выходила только Anno 1404. И если для шутера или адвенчуры отсутствие локализации можно пережить, то в сложный экономический симулятор полноценно играть смогут только те, кто понимает английский. Так что вся надежда на любительские переводы.
Дань истории или лень?
Anno History Collection сложно оценивать хотя бы потому, что это сборник из четырех разных игр со своими особенностями. С одной стороны, все они до сих пор хороши и проверены временем. Также радует работа создателей по адаптации под современные реалии.
С другой стороны, проблемы с запуском одной из игр и отсутствие перевода трех других — это серьезные причины пройти мимо. Особенно если учесть цену, которая составляет 1669 рублей. Не дороговато ли за скромный список изменений и далеко не идеальное техническое исполнение? И не является ли дань истории на самом деле банальной ленью?
-
Обзор Anno 1800 — по-настоящему грандиозное приключение
-
Обзор сезонного абонемента Anno 1800: любителям ботаники, строителям и выживальщикам
-
Ubisoft уберет Anno 1800 из Steam. Угадайте, в каком магазине будет продаваться игра
-
На ПК временно бесплатной стала популярная градостроительная стратегия во времена промышленной революции