Обзор сезонного абонемента Anno 1800: любителям ботаники, строителям и выживальщикам

Студия Blue Bite продолжила развивать вышедшую в апреле 2019 года экономическую градостроительную стратегию Anno 1800 выпустив дополнения «Затонувшее сокровище», «Ботаника» и «Во льдах». На этом сезонный абонемент игры завершен, но у разработчиков наверняка есть планы по новому контенту. Мы же сыграли в каждое из трех DLC, чтобы поделиться с вами, насколько они хороши и важны для игрового процесса.

Anno 1800: «Ботаника»

Еще во время разработки Anno 1800 разработчики представили Музей и Зоопарк как элементы украшения города с некоторыми бафами для всей кампании. В случае покупки, Botanica добавит в игру новое строение аналогичного класса — Ботанический сад — как место для коллекционирования растений.

Всего их 50, они разделены по четырем типам редкости и 18 наборам. Для 20 растений подготовлен уникальный внешний вид павильона, остальные довольствуются стоковым.

Как и другие подобные строения, Ботанический сад состоит из главного здания и окружающих его павильонов-модулей, куда помещаются растения. Ограничением будет лишь влияние, которое нужно потратить, чтобы построить новый модуль.

Получить новые растения можно в ходе специальных ботанических экспедиций (трех уровней сложности) или покупая их у местных торговцев. Имейте в виду, что набор не уникален и вы несколько раз получите уже имеющиеся растения.

Что важно, так это баффы и они в этом DLC довольно существенны. Например, собранный набор медицинских растений увеличит на 2 число докторов в больницах и ускорит их перемещение на 15 %. Эстетам определенно понравится то, что Botanica добавляет 11 новых украшений для Музея, Зоопарка и Ботанического сада.

Среди других новшеств этого DLC — появление музыкального павильона у всей троицы. Теперь во время экспедиций существует небольшой шанс найти ноты с заглавными музыкальными темами предыдущих игр серии Anno, которые помещаются в данный павильон и также увеличивают туристический потенциал острова.

DLC также добавит несколько эстетических элементов украшения города эксклюзивно для тех, кто пользуется системой Ubisoft Club.

Стоит ли покупать? Только в комплекте сезонного абонемента или золотого издания игры. Anno 1800 — большая игра с суммарным геймплеем на 100 часов, поэтому даже при полном вовлечении в песочницу вы вряд ли создадите больше трех сессий. Баффы важны, но их явно недостаточно, чтобы окупить стоимость дополнения, а чисто внешне Ботанический сад выглядит просто как посаженные деревья или кустарники и сильно уступает тому же Зоопарку (есть в обычной версии игры).

Anno 1800: «Затонувшее сокровище»

Это сюжетное дополнение с небольшой самостоятельной кампанией, начинающееся, как только население перевалит отметку в 7000 человек. Газетчик сообщит, что Королева пропала, а сэр Арчибальд Блэйк попросит снарядить экспедицию на её поиски. Под это дело лучше снарядить линкор и экипировать его редкими персонажами. Сами поиски проходят в том же формате текстовой головоломки, что и обычные экспедиции.

По выполнении вы откроете новый регион — Мыс Трелони, в том же биоме, что и Старый Свет. Это большая карта, с богатыми на ресурсы островами, так что если в основной игре ИИ-соперники обделили вас землей, здесь вы сможете отыграться (зайдя уже после основной игры). Важно, что пиратов здесь не будет и попасть сюда они не могут.

Главной фишкой DLC стал огромный кусок земли, выдающийся в океан, где вы можете с легкостью разместите несколько тысяч инвесторов и инженеров. Собственно, под столицу он и предназначен — всё производство и добычу сырья выгоднее перевести на соседние острова.

Сюжет раскроет причины, по которым Королева отправилась в это место, а после её обнаружения вас попросят выполнить десяток квестов по поиску затерянных сокровищ и тайных мест, которые должны привести к бесценному артефакту, способному вернуть доверие Короне. Рассчитывайте на средний темп повествования, поскольку оно продвигается вперед по мере того, как вы обживаете здешние места.

В Мысе Трелони игрок познакомится с уникальным персонажем по имени Старина Нэйт. Он поможет в поисках и развитии колонии, будет выдавать альтернативные задания на поиск сокровищ.

Берегите судно, которое вы получите от Нэйта, оно оснащено водолазным колоколом, позволяющим нырять под воду в поисках сокровищ. Именно подводные сокровища стали главной фишкой этого дополнения, хотя данный тип заданий распространен на все регионы, если вы найдете специальную карту:

Подобные точки могут быть около острова в любом регионе, так что внимательно все рассмотрите

Примечательно, что наградой игроку будут не только артефакты для Музея и животные для Зоопарка, но и скрап, хороший скрап и особый скрап. Вместе с товарами или ресурсами вы сможете обменять его у Нэйта на карточки улучшений, влияющие на корабли, ратуши, портовые зоны и профсоюзы. Как и всё в Anno 1800, карточки разделены на три категории — редкие, эпические и легендарные, и дают какой-то особый бонус к аспектам геймплея. В остальной игре вы подобного не встретите.

Стоит ли покупать? Да, стоит. Это хорошая медиативная песочница для тех, кто устал от гонки за лидерство на основной карте. Пусть в геймплейном плане «Затонувшее сокровище» не добавляет новых ресурсов или производственных цепочек, да еще и потребует расширения ваших владений в Новом Свете, но именно здесь вы сможете проявить свой талант логиста и градоустроителя.

Anno 1800: «Во льдах»

Сперва о функциональных возможностях DLC. Если раньше сетевой режим был соревновательным — каждый игрок строил свою компанию, а на карте было до четырех игроков, то теперь появился кооператив, когда одной компанией может управлять 2-4 игрока. Вы можете, разделив обязанности, совместно с другом заселить все острова, либо соревноваться против другой кооперативной группы. Всего игроков может быть 16.

Другое важное новшество — полноценная статистика, показывающая дебет и кредит финансов, сырья, товаров, населения по островам и отдельным группам, включая даже диаграммы. Пользоваться ей удобно, когда у вас будет множество островов.

Но вернемся к обзору DLC. Это еще одно сюжетное дополнение с небольшой самостоятельной кампанией, открывающей новый регион — Арктику.

Случится это, как только вы достигните 4-го уровня развития (Инженеров), после чего газетчик сообщит о затерянной во льдах экспедиции, а Леди Джейн предложит квест по поиску её мужа. Ожидайте небольшую, но занимательную личную историю, которая никого не оставит равнодушным (в отличие от поисков былого величия в прошлом DLC).

Сразу скажем, что это контент для пост-прохождения, Арктика ОЧЕНЬ дорога и соваться туда неподготовленным не стоит. Каждый остров несамостоятелен и без поддержки Большой Земли быстро загнется, вам придется настроить несколько межрегиональных торговых маршрутов и задействовать 5-10 кораблей.

Когда вы будете готовы, лучше всего снарядить крейсер и экипировать его легендарными персонажами. Сами поиски проходят в том же формате текстовой головоломки, что и обычные экспедиции. Арктика — не очень большая карта, уступающая размерами Новому Свету, а значительная её часть покрыта ледником.

«Во льдах» добавит две новые группы населения — исследователей Арктики и техников, а также 30 зданий, 7 производственных цепочек, 80 косметических и других объектов. Важным новшеством стала система воздухоплавания: Anno 1800 стала одной из немногих игр, где дирижабли не просто статисты, а играбельные объекты.

На островах присутствует наш старый знакомый, Старина Нэйт, с все той же механикой крафта улучшений, а также — Кумак, представитель инуитов, торговец и помощник по сюжету. Экспедиции на этой карте полностью завязаны на огромный ледник, который вы будете периодически облетать на дирижабле в поисках пропавших исследователей.

В геймплейном плане дополнение ощущается несколько вторичным. У жителей много потребностей, но одна половина закрывается поставками из Нового и Старого Света, а вторая половина так и останется в Арктике — всем этим теплым спальным мешкам и нардам нет места в других регионах. Единственный экспортируемый в Старый Свет ресурс — газ, замена нефти в электростанциях, причем сами жители Арктики почему-то не могут использовать его для обогрева.

При правильном планировании регион можно сделать самодостаточным, но тут важно не увлекаться ростом населения. Места под строительство плантаций, загонов и фабрик в обеспечение потребностей просто не хватит — острова маленькие, береговые линии еще короче.

Вдобавок жителям постоянно требуется тепло от котельных, потребляющих уголь, так что придется позаботиться о его регулярных поставках. Да, «Во льдах» предлагает улучшенные «золотой рудник» и «хижину охотника», но получить преимущество от них затруднительно.

Стоит ли покупать? Да, если хотите настоящего испытания своих навыков. Само по себе дополнение не представляет особой ценности и мало влияет на геймплей, но уж если решите обжить Арктику, то придется хорошенько поднапрячься, в очередной раз расширив владения в Старом и Новом Свете. Ну и возможность играть с другом, разделив обязанности, наверняка пригодится.

И вот какой момент. Можете считать это личным мнением автора этих строк, но пройти мимо не получится. Blue Bite всегда была довольно конъектурной студией, седлающей все самые новые тренды, но с этим DLC она превзошла сама себя.

Студия раньше других обратила внимание на тему равноправия и планомерно увеличивала репрезентацию женщин в своих играх. В Anno 1800 у нас постоянные разговоры о сильных женщинах, которые оставляют домашние дела в поисках равных возможностей (ага, особенно в Арктике).

Как и положено, женщины тут все сплошь позитивные, здоровые, улыбающиеся и уверенные в себе, а мужчины — угрюмые алкаши, приветствующие криком «Прячь бутылки, скорее!» с красными от похмелья рожами, ну или богатые и добрые буратины.

И ладно еще рабочие Старого Света, но вы только посмотрите на репрезентацию техников в Арктике:

Явно же сперва опустошит бутылку, а потом, дыша перегаром, тоненьким слоем натирает точные механизмы

Про экологию в Anno 1800 вспоминают не меньше, чем в Anno 2070, которая вся была построена на теме загрязнения окружающей среды, чистых и возобновляемых источников энергии. Но что совершенно выносит мозг, так это поставки природного газа, потому что он экологичнее и дешевле нефти. Серьезно? В XIX веке, когда человечество едва освоило нефть? Как это работает, Blue Bite?!

Связать появление природного газа и его применение в промышленности Старого Света иначе как с газовой повесткой сегодняшней Европы просто не получается и тут видно, что разработчикам не хватило оригинальных идей или желания, чтобы сделать DLC ближе к реальности тех дней.

Например, почему мы не можем эксплуатировать Арктику так же, как Новый Свет? Массовый забой китов и тюленей ради жира и меха, вылов дефицитной рыбы, самые разные варианты богатых рудных жил, экспедиции инвесторов за трофеями в виде охоты на белого медведя и так далее...

Нам же предлагают такой рафинированный и осовремененный взгляд на самый северный регион, в котором отважные исследовательницы обеспокоены тем, как бы им ненароком не растопить Арктику, пытаясь согреться.

Вместо заключения

Blue Bite провела очень большую работу за ушедший год, это касается как патчей, которые исправили ошибки и повысили производительность, так и сезонного абонемента в целом. Контента в нем много, он существенно расширит игровые возможности и проверит ваше умение строить и планировать чудовищные по сложности цепочки, поэтому рекомендуем его покупать вместе с игрой. Anno 1800 доступна в Uplay и Epic Game Store.

+2
Комментарии 2