Сразу после релиза The Last of Us: Part 2 на игру вылилось много критики со стороны геймеров, пишущих негативные отзывы на Metacritic. И это при том, что пресса поставила игре крайне высокие оценки. В этом материале я, как автор обзора и человек, полностью прошедший сюжет, выскажу исключительно свое субъективное мнение касательно того, почему многие претензии к игре не обоснованы.
Внимание, в статье содержатся спойлеры!
Вначале хотелось бы уточнить несколько деталей:
В негативных отзывах часть игроков пишет, что игра на самом деле некрасивая в плане графики, а картинка и фон сильно замыленные. Пройдя игру на PS4 Pro и 4K-телевизоре, я не увидел так называемого «мыла». Напротив, графика меня в буквальном смысле поражала своими красотами.
Я сейчас не только о количестве полигонов и реалистичности лиц персонажей. В первую очередь мне понравилась работа художников, сумевших передать атмосферу постапокалипсиса и полной разрухи благодаря разнообразным локациям и внимательному подходу к деталям (много разных предметов в помещениях, различные фотографии, портреты, личные вещи и т.п.). Чтобы лучше понять о чем я говорю, посмотрите мою подборку скриншотов, на которых я старался запечатлеть наиболее красивые сцены.
За почти три десятка часов игры (еще до выхода патча) игра ни разу не вылетела, не тормозила (дружно вспоминаем Fallout 76) и не крашилась. Все работало как часы, при том качественные. Единственное, с чем я столкнулся, так это с двумя незначительными багами. Первый — застревание в текстурах. Второй — не отображалась кнопка, чтобы можно было перетащить ящик в локации. Все решилось перезагрузкой сейвов. Благо, игра сохраняет прогресс автоматически, и я ничего не потерял. Сравнивая эту игру с другими продуктами на PS4, могу смело сказать, что оптимизация в TLOU 2 отличная.
Кстати, насчет шума консоли. Да, во время прохождения PS4 Pro действительно издавала звуки старого советского пылесоса, но здесь скорее проблема не в самой игре, а в охлаждении «прошки», поскольку она издает громкие звуки и во множестве других игр — Call of Duty: Black Ops 4, Call of Duty: Modern Warfare и Red Dead Redemption 2.
Вот как раз на это жаловались еще до релиза. Кто-то даже создал петицию с просьбой запретить игру в РФ. На самом деле, я понимаю почему люди так остро относятся к этой теме. Многим, наверное, уже надоело видеть, как в угоду определенных групп людей любимые франшизы дополняют пришитыми белыми нитками вставками, рассказывающими о несправедливости в обществе, угнетении и т.п. И, пожалуй, я согласился бы с такими претензиями, но TLOU 2 — не тот случай.
Игра не пытается ничего навязывать. Да, у Элли действительно есть любовный роман с девушкой. Но, если вспомнить The Last of Us: Left Behind, то уже там можно было увидеть, что героиня относится к ЛГБТ (в игре показали поцелуй между Элли и другой девочкой по имени Райли). Таким образом, сексуальная ориентация героини была предопределена задолго до релиза сиквела.
На деле все это воспринимается абсолютно нормально. TLOU 2 вовсе не рекламирует нетрадиционные сексуальные отношения, не пытается рассказать, что это хорошо или плохо, игра просто показывает, что в мире есть люди с ориентацией не как у большинства, и Элли как раз одна из них.
Что до унижения белых мужчин, то здесь вообще претензия высосана из пальца. В игре хватает положительных персонажей с белой кожей. Тот же Оуэн или Томми — отличные ребята, которые, да, совершают ошибки в жизни и делают вещи, которыми нельзя гордиться. Но в мире игры эти самые вещи делают практически все люди (разного происхождения, расы, ориентации и религиозных взглядов), иначе выжить будет попросту невозможно.
Если вкратце, то TLOU 2 ни разу не про навязывание сексуальных предпочтений и уж точно не про унижение конкретной расы. Эта игра про то, как любой из нас при определенных обстоятельствах может совершить ужасные вещи ради мести.
Еще одной претензией выступает критика в сторону сюжета. Рекомендую давать оценку истории только после того, как увидите финальные титры. Игра мастерски меняет мнение о каждом из персонажей на протяжении всего повествования. Если Эбби и ее друзья поначалу кажутся настоящими мерзавцами, заслуживающими смерти, то ближе к концу начинаешь проникаться пониманием к персонажам (некоторым из них).
Тот, кто вначале выглядел просто плохим по определению, в определенный момент предстает в образе хорошего человека, способного любить, заботиться и жертвовать собой ради спасения других. Игра не про черное и белое. Она про оттенки, как темные, так и светлые, которые есть в каждом человеке. Сюжет все это отлично показывает и наполняет персонажей глубиной.
Я не буду здесь перечислять все то, что можно делать в этой игре (об этом я подробно рассказал в обзоре). Хочу лишь отметить, что различных активностей в ней предостаточно, чтобы на протяжении всего прохождения игра держала в тонусе. Стрельба, езда на лошади, возможность управления лодкой, ближний бой, стелс, головоломки, игра на гитаре... В общем, TLOU 2 не строится на одном лишь исследовании, на что жалуются некоторые игроки. К тому же каждый элемент геймплея отлично отполирован.
Естественно, у некоторых игроков, наверное, найдутся и другие претензии к The Last of Us: Part 2, но я постарался ответить на наиболее популярные из них, которые нашел на Metacritic. Еще раз отмечу, что я не пытаюсь вас в чем-то переубедить или навязать свое мнение. Это лишь мои собственные впечатления о тех или иных вещах, которые подверглись сильной критике.
Вы играли в The Last of Us: Part 2?
Пройти опрос
автор, походу еще либо по энерции отрабатывает, либо не вьехал
алло 20.06.2020, уже все все поняли про игру)))
можно скринить
Но это уже ошибки самого Дракмана, не сумевшего нормально скомпоновать сюжет, коллектив Naughty Dog отработал отлично.
В статье же только «сюжет все отлично показывает», «все серое» и «персонажи с глубиной».
TLOU2 — это сюжетная игра, а они это просрали просто в пух и прах. Я бы воспринял такой сюжет, если бы это была первая игра в серии, да еще и с упором на геймплей. Но тут и первая часть есть, и дополнение к ней, да еще и мощный упор на сюжет изначально. Элли тут СОВЕРШЕННО другой персонаж, как будто бы все из первой части исчезло. И тут не прокатит «время проходит, люди меняются».
Если вы считаете, что сюжет «выглядит странно и сшит белыми нитками», то так и пишите в статье.
Игра хорошая визуально, аудиально и ИИ на самой высокой сложности умеет удивлять, но игра изначально СЮЖЕТНАЯ. И если доги просрали сюжет, то игра перестает работать совсем.
Внимание, если вы по ошибке нажали на кнопку Спойлер, знайте, в этом сообщении есть очень много спойлеров, которые раскрывают суть сюжета.
Если подавать все в таком духе — Элли видит как убивают Джоэла, потом злится, собирается мстить, бежит через всю игру, убивает десятки врагов, а потом в конце бац, и все, в конечном счете передумывает убивать Эбби, да потому что просто так... расхотелось. Если все видеть именно так, то да, сюжет очень глуп.
Но в игре все подано абсолютно иначе. Убийство Джоэла — персонаж в каком-то роде действительно был виноват и заслужил то, что с ним произошло. На месте Эбби так поступили бы, наверное, многие. Напомню, что он не только убил отца Эбби, но и попрепятствовал созданию вакцины, которая могла бы спасти миллионы. Самого Джоэла, конечно, тоже можно понять, и опять же, на его месте так тоже бы поступили многие, но это не отменяет того факта, что у него появился серьезный грешок, как минимум, перед Эбби.
Второе, месть — в игре показано, что многие убийства, которые Элли сделала — произошли случайно. Непонятно, что бы было, если бы Оэун и его беременная женщина не накинулись на Элли. Непонятно, что бы было, если бы Нора не начала бежать. Убила бы Элли этих персонажей? Возможно, но далеко не факт, потому что героиня, как и многие люди, соткана не только из чувств мести и ненависти, но также из сострадания.
Насчет того, почему она передумала убивать Эбби. Игра не раз показывает игроку, что Эбби на самом деле человек, который ничем не хуже Элли. У нее есть свои скелеты в шкафу, но она вовсе не та мерзавка, которой предстает в самом начале. К примеру, героиня может легко пожертвовать собой ради того, чтобы спасти мало известного ей человека, да и еще, кто день назад казался ей врагом. А теперь вернусь к Элли. Во-первых, она и так убила почти всех, кого любила Эбби, что само по себе как бы уже месть (больше, чем убила Эбби). Во-вторых, разве человек, не может прощать или, по крайней мере, уметь отпустить весь тот накопленный негатив, который возник на фоне мести? Думаю, что может. Вспоминая как хорошо Элли было с Джоэлом, думаю, героин попросту осознала, что убив Эбби она его не вернет, а породит только другую месть. Игра пытается объяснить то, что жестокость порождает другую жестокость, и чтобы это остановить, нужно чтобы у кого-то хватило сил перешагнуть через себя и свою месть. Элли в этом вопросе показала себя как сильного человека, способного к тому, что я написал выше.
Еще раз отмечу, что это мое ИМХО. Мое мнение, которое я никому не навязываю. Считаете, что сюжет провальный? Ваше право. Я не собираюсь никого в этом переубеждать, просто объясняю то, почему лично я считаю сюжет — превосходной историей.
P.S. Заранее прошу прощения за возможно допущенные ошибки. Писал сообщение как можно быстрее, потому что нужно уходить. Ну и еще, я больше не буду здесь отписываться по поводу игры. Все, что я хотел донести, я изложил в этой статье, сообщении и обзоре. В противном случае диалоги с теми, кому не понравилась игра, могут длиться бесконечно и в конечном счете ни к чему не приведут.
И еще, кстати, в ачивках PS4 указано, что число всех, кто прошел эту игру от количества тех, у кого она есть, составляет 0,3%. Вчера, когда Метакритик наводнили негативные отзывы было 0,1%. О чем бы это могло говорить, интересно?
Все претензии касаются темы мести, которая сшита белыми нитками и действительно выглядит странно, когда мы перемалываем сотни врагов, а в конце, передумываем мстить
Так... Я что-то не понял... Так подача сюжета качественная, или целый кусок, касающийся центральной темы игра подан и проработан херово?
Ну и что касается геймплея... Нет, он ни разу не вариативный. Миниигры с веревками, генераторами, гитарой — это условно говоря не какие-то сверх уникальные механики. Это просто миниигры. Набор подобных миниигр есть в любой Call of Duty например. 80% же времени игрок занимается дико заунывным эксплорингом очень красивого и абсолютно пустого мира, который при этом даже не открытый. Что вообще парадокс, так как в открытом мире хотя бы может быть набор активностей призывающих «развлекать себя самому». Оставшиеся 20% — это максимально убогий стелз, рядом с которым Splinter Cell Conviction становится шедевром этого жанра, либо не менее убогий отстрел максимально тупых болванчиков. Ну и катание на лошадке... Столь уникальная механика... Которая есть в игре только с одной целью: ускорить перемещение игрока по искусственно широкой кишке. Ну и конечно как без нее перепрыгивать препятствия с натянутой колючей проволокой... Извините конечно, но если в 2020 году ТАКОЙ геймплей считается качественным, то тогда предельно ясно почему индустрия в такой жопе...
Стоп стоп стоп, я правильно поняла вы лично в нее не играли, а играл кто то другой?
Сюжет... После 2 часа и комнаты где случилось ЭТО, можно выключить игру и удалить. Посыл игры не пробирает. Становится не интересно.
И это на реализм тянет? Не убедили.
.Плюс к этому,как по мне,делать такой сюжетный поворот в начале игры и играть на чувствах фанатов — это низко.
Если оценки хорошие, значит играл
Если плохие значит не играл
Я ей конечно верю, ну не может она ошибаться
досмотрю первую часть — пойду смотреть вторую, очень интересно продолжение истории.
к сожалению поиграть не могу т.к. не на чем.
Чудо первой части, на мой взгляд, в появление человечности в характере Джоэла, его духовном росте после трагедии и долгих лет бандитизма в мире, где люди едят людей (во всех смыслах). И игрок переживает это вместе с ним на протяжении игрового года. А вот сиквел — это обратная история. Из того, что я успел себе засполерить, видно деградацию человечности в персонаже Элли, в которой Дракман выжимает всю душу чередой твистов. Приятно наблюдать за этим фанатам первой части? Нет. Но это очень сильный сценарный ход со стороны команды.
Тут всё по полочкам разбирают, почему это именно ТАК. Про всратый сюжет, про никчемный геймплей, про неуважение к целевой аудитории, про проплаченные 10/10, про журнализов и прочее. Я, конечно, понимаю, что вам нужно свою «монетку» отработать, но не до такой же степени (хотя после ваших восхищённых отзывов на Ghost Recon Breakpoint я не удивлён).
P.S — Если вам дают на обзор, простите за прямоту, кусок говна, имейте смелость назвать это говном, а не конфеткой в необычной упаковке. Не нужно бояться того, что вам в следующий раз, о боже, бесплатный ключик не пришлют, за то, что вы людям правду о продукте скажите.
Они подробно объяснили свою точку зрения и указали все проблемы этой игры.
Позиция беспроигрышная, потому что если игра выходит удачной, можно сказать «опасения были напрасными, все очень хорошо, смотрите какой персик».
А когда игра выходит неудачной (по их мнению), можно смотреть в камеру с большими от удивления глазами и говорить «Как же так? Ну мы же предупреждали, мы же говорили... Компания совсем забыла об игроках, её интересует полит.повестка/все деньги мира/рейтинги прессы, а геймплея нет, сюжета нет, игра — пустышка».
Так было с Doom Eternal, LoU PII, сейчас они уже во всю говорят, что Cyberpunk 2077 провалится. Какой-то трансгендер что-то невнятное написал на листик, это повод для 30 минутного (!) разбора: а все ли с Киберпанком хорошо? А будут ли там трансы и геи на первых ролях?
Мы бы тоже могли клепать кликбейтные ролики а-ля:
Джон Кармак ПОСЕДЕЛ увидев Doom Eternal
Ни один нормальный пацан не купит Last of US P2 после ЭТИХ слов Дракманна
Тодд Говард ЗАСТРЕЛИЛСЯ после заявления Microsoft
Cyberpunk 2077. Сага переносов. Атака трансгендеров
Но мы все же стремимся нести объективную информацию, а не хейтить игры за год до релиза, накачивая своих читателей негативом.
И ролик с обзором был прикреплён, дабы показать наглядно все минусы конкретной игры. К чему началось поливание помоями всего канала — не понятно.
Но... что еще хочу сказать (и еще раз оговорюсь, что не топлю за игру)). Важно понять, за что игре ставят негативные оценки — это личное отношение к каким-то определенным моментам (теме мести, лгбт итд)? Или объективная критика? Мы не можем ставить оценку на основе личного отношения к ЛГБТ например... Или на основе личного отношения к поступку главной героини... Или на основе личного отношения к сюжетному повороту.... В итоге и получается, что объективно игра — отличный продукт. Субъективно — фанаты могут быть в ярости от каких-то моментов (являются спойлерами)
Warface: Breakout — 7,5/10
Command & Conquer: Remastered — 8,3/10 (ниже пользовательской оценки на мете)
Disintegration — 7/10
Valorant — 7.7/10
51 Worldwide Games — 7.4/10
Mafia 2: Definitive Edition — 7.2 (писал автор обзора TLOU2)
Xenoblade Chronicles: Definitive Edition — 8/10
Minecraft: Dungeons — 7/10
Raid: Shadow Legends — 7/10
Gears Tactics — 8.4/10
XCOM: Chimera Squad — 7/10
One Punch Man: A Hero Nobody Knows — 6.5/10
Final Fantasy VII Remake — 8.6/10
Good Job! — 7.6/10
Half-Life: Alyx — 9.6/10
Resident Evil 3 — 9/10
Borderlands 3 — 7/10
Ori and The Will of The Wisps — 9/10
Pokemon Mystery Dungeon: Rescue Team DX — 7/10
Doom Eternal — 8.5/10
Animal Crossing: New Horizons — 9/10
Nioh 2 — 8.3/10
Corruption 2029 — 7/10
Two Point Hospital — 8.2/10
MechWarrior 5: Mercenaries — 6.8/10
Shenmue 3 — 5.6/10
И у нас нет обзора на Ghost Recon Breakpoint (и оценки нет). У нас писал Костя Попов мнение о доп контенте, но обзор пока никто не писал.
, игра плоха тем, что в [чёртов] постапокалипсис где люди убивают друг друга, предают
игра плоха тем, что
Она не стоит своих 4к. ТАкое чувство, что сценарий был готов на первые пару часов игры, а потом все просто выдумывали по дороге. А про
это просто Премия Дарвина сценаристу, и Михал-Оскар
Детишки успокойтесь Вам завтра в школу, отыграл 12 часов.
Полёт нормальный.
Чтобы что-то говорить про пропаганду лгбт в игре вы хотябы прохождение посмотрите, я уже молчу про поиграть . Все лгбт лишь то что эли лезби (за 12 часов игры она единственный персонаж) и то об этом никак пока не говорится , только лишь на меками, не факт что окажется Би !
Одно образный геймплей ? Вообще дауны ?
В таком случае:
бог войны однообразный геймплей маши и маши топором и клинками.
Ведьмак — однообразный геймплей все строится на использование нескольких способностей и парирование и атаке (сильной и слабой). А да кстати цири — лезби.
Гта — однообразный геймплей.
А уж про поделки юбисофта так вообще можно не вспоминать.
Не мало блогеров , которых вообще никогда не были замечены в продажности выставили игре высокий бал.
Продажные СМИ за это хоть деньги получают,а вы, стало быть искренне пишете эту чушь?
Вот сценка: накачанная бабища, убивает религиозную бабищу, и потом дерётся против другой, ещё более брутальной бабы-бутча с киркой на глазах азиатки-ампутанта и её сестры, осознавшей себя мальчиком. Вам не кажется, что с определённой тематикой тут не просто перебор, а паталогический, нездоровый, мать его, уклон??