На прошедшей 11 июня презентации Sony показала нам много игр и даже долгожданную PS5. Однако усмирить любопытство пользователей не совсем удалось. Некоторые решили, что консоль в плане графики не может предложить практически ничего нового. Так ли это? Мы решили наглядно продемонстрировать, в каких аспектах картинка в проектах на следующей PlayStation будет разительно отличаться от PS4. Поверьте, разница действительно впечатляет.
Начнем наше сравнение с культового гоночного симулятора Gran Turismo. Если посмотреть на скриншоты не особо вглядываясь в детали, может сложиться впечатление, что графика находится на одном уровне. Однако обратите внимание на ракурсы камеры в анонсированной седьмой части GT.
PS4
Спидометр показывает, что в игре, судя по всему, активно используется технология RTX или же ее аналог. На самих болидах тоже появилось куда больше бликов и отражений, что делает их более реалистичными, чем в прошлой части. Кроме того, скриншот с подвеской машины явно дает нам понять, что детализация местных авто возросла в разы. На этом скриншоте видно каждый болтик, есть четко различимая резьба, заметно, что все детали сделаны из разных материалов.
PS5
Несмотря на красоту оригинального Spider-Man для PS4, при сопоставлении его графики с показанными кадрами продолжения, становится очевидно, что технологии не стоят на месте.
PS5
Взгляните на лица персонажей, на костюмы, на эффекты. В игре для PS5 стало в разы меньше «мыла». Если приглядеться, можно заметить, что у Майлза в сиквеле волосы, как и в реальной жизни, просвечиваются. Кожа стала реалистичнее, на ней лучше различимы споры, а тени делают черты его лица куда правдоподобнее, чем в оригинале.
PS4
Кроме детализации персонажей, можно оценить, насколько много мелких деталей способна одновременно показывать PS5. Взгляните на снег, на отражение Майлза в стекле, на эффекты молнии на его руках, на то, как падает свет на его костюм. Все это на одном скриншоте! Сейчас ни одна игра не показала такого же красивого и обильного снега, а тут еще и столько фишек.
И снова мы будем вглядываться в мелкие детали, но кроме этого обратим особое внимание на пейзажи, показанные на презентации.
Начнем с деталей. Сравните модели Элой из первой части и сиквела. Тут налицо такой же прогресс, как и в случае с Человеком-пауком. Волосы стали проработаннее и лучше реагируют на падающий свет. Однако отдельной похвалы достоин лук. Оружие героини выглядит, как будто оно действительно собрано из множества самых разных запчастей. Перья теперь похожи на те, что мы видим в жизни, тетива выглядит как настоящая веревка, связанная из множества волокон, бусы на шее героини представляют собой отдельный элемент гардероба, а не как часть модели. Но кроме этого на примере Horizon Forbidden West мы можем оценить и дальность прорисовки.
PS4
На всех скриншотах, где видно окружение, мы можем в полной мере разглядеть насколько увеличилась дальность прорисовки. Вдали виднеются массивы растительности и на большом расстоянии мы можем различить отдельные ветви и даже листву. Оригинал нас такими красотами не баловал и предпочитал все прятать в туман из-за чего растительность и объекты сливались в одну густую массу. Раз уж зашла речь о растениях, взгляните на панцирь робочерепахи, где вы еще видели настолько детальный и реалистичный мох?
PS5
Ну и чтобы вам стало совсем очевидно, насколько сильно уровень графики изменился за последние 10 лет, предлагаем вам сравнить скриншоты из оригинальной Demon's Souls, вышедшей в далеком 2009 году на PS3 и ее ремейка, который заглянет уже на PS5. Думаем, тут комментарии излишни.
PS3 и PS5
А как вам графика на PS5?
Пройти опрос