Обзор PC-версии Halo: Combat Evolved Anniversary — обновленная классика The Master Chief Collection
Выход переиздания бессмертной классики от студии Bungie оказался таким же внезапным, как и до этого выход Halo: Reach. Обе игры включены в коллекцию серии Halo, которая будет пополняться в Steam и Microsoft Store на протяжении всего 2020 года. И это, поверьте, очень здорово.
С чего все начиналось
Оригинальная Halo: Combat Evolved — это настоящая легенда игровой индустрии. Шутер вышел в 2001 году на первой консоли Xbox и тут же стал настоящим хитом. Он показал, что на консолях есть место для современных шутеров с большими открытыми локациями, а не только для коридорных «стрелялок».
А для студии Bungie этот проект стал билетом под крыло издателя Microsoft Game Studios, а также отправной точкой большой и успешной карьеры. Без серии Halo не было бы дилогии Destiny, а также многих современных шутеров в целом. Во всяком случае в том виде, в котором мы их знаем сейчас.
Но также эта игра заложила вселенную Мастера Чифа, в котором человечество ведет кровопролитную войну с Ковенантом — религиозным союзом нескольких продвинутых рас. Конечно, девятнадцать лет назад, на релизе Combat Evolved, мир игры еще находился в зачаточном состоянии. Но уже тогда в сюжете фигурировали все ключевые фигуры: Мастер Чиф, он же Джон-117, искусственный интеллект Кортана и, конечно, космическая мегаструктура «Ореол», подарившая игре название.
Несмотря на то что игре уже почти двадцать лет, ее сюжетная кампания все еще представляет интерес. И не только «музейный». Halo: Combat Evolved — шутер старой закалки, в котором нашлось место не только мультиплееру, но и годной сюжетной кампании. Здесь хорошо прописаны диалоги, каждый уровень спроектирован со знанием дела и есть четыре уровня сложности, которые отличаются не только количеством получаемого и наносимого урона.
Если сравнивать с ремастером Halo: Reach, вышедшим в декабре прошлого года, то можно заметить, что некоторые детали уже устарели. Оружия маловато, уровни не радуют плотностью объектов, да и многие модели выглядят примитивно. Переиздание не пытается переосмыслить оригинал. Напротив, оно всецело на него опирается, предлагая лишь технические изменения. Это не хорошо и не плохо, просто будьте готовы к тому, что это классический шутер без всяких там «спринтов» и «айронсайтов».
Бочка меда
С самого анонса The Master Chief Collection издатель твердил, что при разработке ПК-версии сборника будет сделан упор на техническую составляющую и плотную интеграцию. И действительно, все игры поставляются в составе одного набора, который продается в Steam за 725 рублей. При желании игры можно приобрести отдельно, но они все равно будут запускаться через единый лаунчер. И это — очень хорошо.
Хотя бы потому, что все тайтлы используют один и тот же набор настроек. Вам не придется вручную выставлять чувствительность мыши и другие параметры для каждой отдельной игры. Это экономит кучу времени. С графикой еще интереснее: The Master Chief Collection не имеет подробного меню, в котором можно настроить отдельные параметры, вместо него есть лишь два пресета — классика и улучшенная графика.
Разумеется, дело тут не столько в системных требованиях, сколько в субъективных ощущениях игрока. Ведь всегда есть те, кому не нравится переработанный визуал. И если вы — один из таких людей, то без каких-либо проблем сможете пройти все части сборника с классической графикой. Еще одно большое удобство — возможность раздельного выбора языка озвучки и субтитров. Хотите все на английском? Без проблем. Хотите оригинальный звук и русские субтитры? Всегда пожалуйста.
Правда, на самом деле эта «фишка» уже во второй раз не работает как надо. Дело в том, что Halo: Combat Evolved не получала официальной русской локализации, так что проходить игру придется полностью на английском. Точно такая же ситуация с прошлым переизданием — Halo: Reach. К счастью, другие игры уже должны поставляться с переводом на русский язык, так как выходили в России официально. Но в Combat Evolved придется играть на английском, увы.
По части графики претензий практически нет: ремастер запустится даже на старом «железе» и будет выдавать стабильные 60 кадров в секунду. Единственное важное требование — поддержка DirectX 11.1, так что совсем уж старые видеокарты использовать не получится. А на современном компьютере Combat Evolved без проблем работает в 4K@240fps.
Но есть один небольшой недостаток: в некоторых заставках фреймрейт почему-то падает вне зависимости от настроек графики и разрешения. Это мелочь, конечно, но хотелось бы, чтобы ее исправили.
Обновленная классика The Master Chief Collection
Даже как-то странно оценивать Halo: Combat Evolved в 2020 году. Зачем нужны оценки, когда речь идет о бессмертной классике, которую будут помнить и через двадцать, и через пятьдесят лет? Поэтому оценки ниже стоит воспринимать как оценки ремастера. И они вполне ожидаемо высокие: как и миллионы геймеров по всему миру, Microsoft любит и ценит эту франшизу, и потому ремастер сделан в полном согласии с классикой: минимум геймплейных изменений, лишь улучшение технической части.
Так что если вы в свое время пропустили этот шутер, то сейчас отличный момент, чтобы наверстать упущенное. Как раз успеете перед весенними AAA-релизами. К тому же стоит переиздание дешево — всего 259 рублей, если покупать в магазине Steam. А потом, если игра понравится (а она понравится) уже можно будет прикупить и остальные ремастеры The Master Chief Collection.
-
Шутер Disintegration от разработчика Halo обзавелся получасовым геймплеем
-
Авторы Halo 2: Anniversary объявили дату выхода на ПК
-
На ПК вышел ремастер культовой Halo 2 с улучшенной графикой и 4K
-
Слитый ранний скриншот Halo Infinite оказался настоящим. Новый ролик это подтверждает
-
Обзор PC-версии Halo: Reach — первая ласточка The Master Chief Collection