Обзор PC-версии Halo: Reach — первая ласточка The Master Chief Collection

Мечты адептов самой народной в России платформы наконец-то начали сбываться: масштабный переезд The Master Chief Collection на персональные компьютеры все-таки начался. Первой из шести портированных игр стала Halo: Reach.

До Мастера Чифа

Компания Microsoft решила выпускать коллекцию не целиком, а по одной игре, чтобы каждая из них была как можно лучше отшлифована для ПК. При этом очередность появления будет выстроена на основе сюжетной хронологии, а не порядка выхода оригиналов. Решение похвальное: судя по всему, издатель действительно радеет за качество каждого отдельного порта, а не просто хочет по-быстрому «срубить бабла» на очередном ремастере.

Именно поэтому первой стала доступна Halo: Reach — приквел всей франшизы в целом и Halo: Combat Evolved в частности. В ней даже Мастера Чифа нет. Вместо него элитный отряд спартанцев «Ноубл-шесть», прибывший на отдаленную планету, чтобы защитить колонистов от экспедиции Ковентанта. Однако, как это часто бывает, спасательная операция быстро переросла в крупный военный конфликт, развитие которого продолжается на протяжении следующих частей серии Halo.

Прохождение Halo: Reach разбито на одиннадцать больших миссий, каждая из которых во всех подробностях рассказывает историю отряда от лица бойца-новичка. Сейчас, спустя девять лет после первоначального релиза на Xbox 360, история уже не кажется такой интересной. Однако хороший вкус разработчиков к постановке кат-сцен никуда не делся, равно как и отличный сценарий милитари-драмы в духе Sci-Fi. Эту игру стоить пройти всем, кто любит шутеры с крепко сбитым сюжетом.

Привет из прошлого

В геймплейном плане тоже все хорошо. Оригинальная версия в свое время получила крайне высокие оценки, однако тогда ее рассматривали, в первую очередь, как консольный шутер. На ПК даже тогда, в 2010 году, стандарты были немного другие, и потому сейчас игровой процесс Halo: Reach оценивать еще сложнее. Прежде всего потому, что разработчики в целом почти ничего не поменяли, только адаптировали управление под связку из клавиатуры и мыши.

Сейчас, впрочем, играть тоже интересно — в основном благодаря отличному дизайну уровней и сбалансированной сложности. Перестрелки с пришельцами не надоедают до самого финала благодаря разнообразию противников и наличию большого количества уникальных ситуаций. Все-таки Bungie не зря ели свой хлеб: стрелять в Halo: Reach весело даже сейчас, в 2019 году. Многие их решения живут и по сей день в дилогии Destiny.

Reach имеет как минимум одно существенное отличие от классических частей Halo — почти всегда игрока сопровождают другие спартанцы, что влияет на восприятие игры. Это чувствуется и сейчас: в игру так и просится кооператив, который сейчас добавляют везде, где только можно. Однако его тут нет, и потому на протяжении всей игры придется довольствоваться туповатыми ботами. Это большое упущение со стороны аж трех студий, которые занимались портированием.

Впрочем, кооператива в оригинале не было, поэтому критиковать игру за его отсутствие как-то странно. К тому же помимо одиночной кампании в Halo: Reach есть весьма годный мультиплеер. И вот его довольно сильно переработали. Прежде всего в глаза бросается новая система прогрессии, улучшенная кастомизация персонажа, а также большой набор из двух десятков карт.

Режимы классические, но позже разработчики обещают добавить поддержку редактора Forge. А это значит, что пользователи смогут еще долгие годы играть на картах большого сообщества серии, которое зародилось еще на самом первом Xbox.

Капитан Графоуни на связи

В то время как по части геймплея разработчики ограничились лишь небольшими изменениями, техническую часть проекта «перелопатили» подчистую. Halo: Reach — это образец того, как нужно переносить старые игры на современные платформы. Игра великолепно оптимизирована и позволяет получить картинку в разрешении 4K с 60 fps на далеко не новом железе. На связке Intel Core i7-4790 и Nvidia GTX 1070 Ti на «максималках» удалось выжать почти 400 кадров в секунду в 1080p.

Но в любом случае потребуется видеокарта с поддержкой DirectX 11, потому что ПК-версия Halo: Reach работает только на нем. Собственно, в минимальных системных требованиях как раз значатся одни из первых карточек с поддержкой этой технологии. Однако в целом визуальная часть осталась верна первоисточнику: картинка стала более четкой и детализированной, но сохранила «олдовый» налет. Не хватает только блюра везде и всюду, его почему-то убрали.

Зато добавили поддержку ultrawide-разрешения (21:9), адаптивной синхронизации G-Sync (от Nvidia) и FreeSync (от AMD) и настройку угла обзора. Звук сохранили оригинальный, но повысили качество. Оно и понятно: больше не нужно экономить место на DVD. Судя по всему, графика и звук в Halo: Reach на ПК в исходном качестве, потому что весит порт аж 20 гигабайт. Это больше, чем занимают многие современные релизы.

Жаль только русский перевод сюжетного контента разработчики в игру так и не добавили. Оригинал тоже был без локализации, якобы поддержки кириллицы в движке не было. Видимо, так и не появилось, поэтому русский язык не стали добавлять в переиздание. Это, пожалуй, единственный серьезный недостаток Halo: Reach. При этом все меню доступны на русском, что выглядит немного странно.

Первая ласточка The Master Chief Collection

Несмотря на свой почтенный возраст, игра оставила строго положительные впечатления. Это все еще очень хорошая шутер, которую не зазорно пройти даже фанатичным ПК-шникам, не переваривающим «консольщину». А нужно-то было всего лишь слегка обновить графику, сделать хорошо работающий мультиплеер и не забыть про оптимизацию. Не хватает только полноценной русской локализации. Но в других частях коллекции, которые в оригинале были на русском, она должна появиться.

Halo: Reach однозначно стоит внимания всех поклонников франшизы и просто любителей пострелять. К тому же это только начало, впереди еще пять игр. При этом цена за полный набор весьма демократичная — 725 рублей. Разумеется, о качестве остальных игр говорить пока рано, так как они еще не вышли, но если все будет так же, как и с Halo: Reach, то сборник The Master Chief Collection можно будет назвать одним из лучших в истории.

0
Сюжет
7.0
Управление
9.0
Звук и музыка
8.0
Мультиплеер
8.0
Геймплей
9.0
Графика
7.0
8.0 / 10
Ремастер отличной игры, который бережно преподносит все главные преимущества оригинала. Попробовать Halo: Reach стоит каждому, кто любит шутеры от первого лица.
Плюсы
— Все еще годная одиночная кампания;
— Веселый мультиплеер с кучей карт;
— Симпатичная графика;
— Отличная оптимизация.
Минусы
— Отсутствие полноценной локализацизации;
— Куда делся блюр?
Комментарии 5