Дата выхода: Конец 2020 года.
Цена: Неизвестно.
Согласно заявлениям Sony, консоль выйдет в конце 2020 года. Официальная цена еще неизвестна, по версиям некоторых аналитиков новая консоль должна стоить около $499, что всего на $100 выше начальной цены предыдущего поколения. В российских реалиях консоль, разумеется, будет несколько дороже.
Предзаказ пока сделать нельзя, но у некоторых ретейлеров уже появились страницы c PS5. Там вы можете подписаться на уведомление о старте предзаказа.
Что интересно, некоторые аналитики предполагали, что есть вероятность одновременного запуска обычной PS5 и ее Pro-версии. К примеру, японский журналист Сендзи Нисикава, который ранее уже верно предсказал появление PS4 Pro и Nintendo Switch Lite. С учетом, что Sony уже показала две версии консоли, одна из которых не содержит привода, появление Pro-версии маловероятно. Тем не менее консоль с приводом вполне можно считать этой самой продвинутой моделью.
К слову, слухи про удешевленную версию новой консоли Microsoft до сих пор не утихают. Консоль должна называться Xbox Series S, что вполне укладывается в политику компании, которую мы наблюдаем в текущем поколении.
Официальный логотип консоли нового поколения был представлен на выставке CES 2020. Это вызвало бурю эмоций и породило немало забавных реакций в интернете.
На июньской презентации Sony наконец раскрыла внешний вид новой консоли и ее аксессуаров. Также стало известно, что будет целых две версии PS5: с приводом для дисков и без. Интернет не остался в долгу и сразу же отреагировал в свойственной ему манере: от мемов до косплея.
О том, зачем нужна цифровая версия консоли вы можете прочитать в нашем материале.
Центральный процессор основан на третьем поколении линейки Ryzen: восьмиядерный CPU с микроархитектурой Zen 2, изготовленный по 7 нм техпроцессу. За графическую часть тоже отвечает AMD. Для консоли разработан кастомный вариант из семейства Radeon Navi с аппаратной поддержкой трассировки лучей.
Кроме графической части, будет улучшен и звук. За обработку звука отвечает новая технология Tempest Engine. Она позволит обрабатывать множество источников звука. Например, шум дождя будет по-разному слышен в зависимости от положения игрока, который теперь сможет различить каждую каплю. Сейчас же для озвучивания дождя используется всего один аудиотрек, и ни о какой глубине звука речи быть не может.
Наглядных примеров пока нет, но Марк Церни подтвердил изданию Wired, что виртуальный объемный звук будет работать и на динамиках телевизора и, что предпочтительнее, в наушниках. Ближайшим аналогом можно назвать HRTF, знакомый по CS: GO или бинауральный звук, уже использующийся в Hellblade: Senua's Sacrifice и Resident Evil 2.
В качестве накопителей в новом поколении вместо медленных жестких дисков будут применяться SSD. Время загрузки — одна из очевидных проблем текущих консолей. Достаточно вспомнить долгие загрузки в консольных версиях The Outer Worlds, которые практически полностью нивелировались на компьютерах с SSD.
В новом поколении это обещают исправить. На демонстрации для Wired было показано сравнение загрузок на примере Marvel’s Spider-Man. Если на обычной версии быстрое перемещение из одного конца виртуального города в другой занимало 15 секунд, то на некстгене оно длилось менее секунды.
Но в новом поколении SSD будет работать немного иначе, чем в современных ПК. В первую очередь это касается оптимизации игр. Многие разработчики дублируют информацию, чтобы повысить скорость считывания. Это приводит к увеличению занимаемого игрой объема. При использовании SSD такая необходимость отпадает, поэтому разработчики могут использовать освободившиеся ресурсы по своему усмотрению, например, уменьшить размер игры или же сделать еще более детализированный игровой мир. Проще говоря, наличие такого SSD позволит создавать такие игровые миры, которые раньше просто нельзя было реализовать.
Однако здесь есть и обратная сторона. Твердотельный накопитель с такими характеристиками будет использоваться только в PS5. На Xbox и ПК останутся стандартные принципы работы с хранилищем. Это значит, что теоретически игры, полностью полагающиеся на возможности PS5, не смогут корректно работать на остальных платформах. Поэтому крупные издатели, которые ориентированы на мультиплатформу, просто не будут использовать возможности PS5 на полную. Скорее всего, наиболее качественные проекты будут эксклюзивами Sony.
Безусловно, новый быстрый SSD будет основным преимуществом системы. О таком качественно новом уровне работы с накопителем ранее сообщали специалисты из Digital Foundry. Они считают, что SSD может дать нечто большее, нежели просто быстрые загрузки. Твердотельный накопитель может использоваться как виртуальная оперативная память, за счет чего детализация игр нового поколения вырастет в разы. Такая технология уже применяется в профессиональной видеокарте Radeon Pro SSG со встроенным SSD на 2 терабайта. Это позволяет обрабатывать сцены, с которыми не справляются аналоги от Nvidia из-за недостатка памяти.
Физические носители пока никуда не денутся. Одна из версий консоли все еще будет поддерживать оптические диски, которые, к слову, должны вмещать уже 100 Гб данных. Привод будет считывать Blu-ray с контентом в разрешении 4К. А вот подход к установке игр изменится. Например, можно будет независимо устанавливать и удалять сюжетную кампанию и мультиплеер.
В начале апреля Sony показала окончательный вид нового контроллера. Все привычные кнопки на месте, присутствует также тачпад и лайтбар. Однако внешний вид изменился кардинально. Такая двухцветная окраска геймпада больше напоминает стиль Xbox. В интернете сразу же появилось множество мемов и реакций. Изменилось также и название. Теперь это не DualShock, а DualSence.
Как уже было известно до официального анонса геймпада, нас ожидают несколько инноваций. Одна из них — адаптивные курки. То есть сопротивление при нажатии будет меняться. В теории это звучит интересно, но как разработчики будут применять на практике (и будут ли) пока непонятно. Вся проблема таких особенностей заключается в том, что разработчикам нужно как-то адаптировать уникальную механику и для остальных платформ. То есть если геймплей будет серьезно завязан на сенсорной панели, без применения которой играть невозможно, то ее придется как-то адаптировать для ПК и Xbox One, что влечет за собой дополнительное время и расходы. Иначе говоря, гораздо проще использовать ее как обычную кнопку. Это же касается и адаптивных курков, которые, скорее всего, смогут полностью раскрыться только в эксклюзивных для PS5 играх.
К слову, эксперименты с силой нажатия уже не в новинку. На первой, второй и третьей PlayStation кнопки крест, квадрат, треугольник и круг были аналоговыми. Это, конечно, не полноценное изменение сопротивления нажатию, но весьма похоже. К примеру, чем сильнее давишь на кнопку, тем быстрее едет машина. К сожалению, от такой механики быстро устают пальцы и играть становится некомфортно. Адекватно использовалось все это лишь в играх Metal Gear Solid.
Вторая важная инновация — тактильная обратная связь (Haptic Feedback), которая по словам президента SIE Джима Райана должна заменить привычную вибрацию.
Кроме того, будут и различные мелкие улучшения вроде нового порта USB Type-C для зарядки и проводного подключения. Из-за аккумулятора большей емкости (вероятно, необходимого для питания новой технологии) и моторчиков для адаптивных курков контроллер станет немного тяжелее предшественника, но легче геймпада Xbox One с батарейками.
Новый геймпад уже успел опробовать вице-президент по маркетингу Bethesda Пит Хайнс: «Я опробовал тактильную обратную связь и адаптивные курки и был очень впечатлен. Я думаю, что в играх этим вещам найдут крутое применение».
А еще до анонса дополнительные подробности опубликовал в Twitter известный инсайдер Tidux. С его слов новый геймпад ощущается как премиальное устройство. Он прояснил некоторые интересные детали. Улучшенный встроенный микрофон будет использоваться в том числе для голосового помощника с искусственным интеллектом, который уже успел засветиться. Из положительных моментов он отметил более долгую работу от аккумулятора.
Так как консоль нового поколения частично основана на архитектуре PS4, то она будет обратно совместима с играми прошлого поколения. Об этом упоминал и Марк Церни в презентации для разработчиков. Кроме того, в рамках смены поколений должны быть и кроссген проекты доступные на обоих поколениях. В пример можно привести MGS 5, доступный как на PS3, так и на PS4. Так, разработчики Cyberpunk 2077 уже заявили, что их игра будет доступна на PS5 в день релиза.
Также из-за того, что в новой консоли используется быстрый SSD, то загрузки в играх прошлого поколения заметно уменьшатся. Так, еще на прошлогодней майской презентации в качестве примера было продемонстрировано сравнение загрузок в Spider-Man на некстгене и PS4 Pro. Кроме того, игры с прошлого поколения можно будет устанавливать и на внешний жесткий диск.
Точных сведений о поддержке более старых консолей пока нет, однако слухи об этом ходят уже давно. Понятно, что обратная совместимость будет реализована через эмуляцию, в пользу чего говорит и зарегистрированный патент. На фоне обширной поддержки старых игр на Xbox One это уже не кажется чем-то необычным.
Кроме того, непонятно как обратная совместимость будет сочетаться с сервисом PlayStation Now, который также позволяет играть в игры с прошлых поколений. Мы уже знаем, что сервис будет запущен и на новой консоли, но деталей пока нет.
К сожалению, официальной информации о шлеме следующего поколения пока немного. Кроме ожидаемо возросших технических характеристик, разработчики стремятся сделать шлем более мобильным и легким. Однако по словам главы отдела R&D, новый шлем не стоит ожидать на запуске консоли. Должно пройти какое-то время, чтобы не давить на потенциальных покупателей и дать им передышку между выходом этих двух продуктов.
Хорошая новость в том, что текущие шлемы PSVR будут совместимы с новой консолью. Будут ли они подходить для всех игр в виртуальной реальности или это сделано только для сохранения обратной совместимости с прошлым поколением пока неизвестно. Но, учитывая, что шлем нового поколения может выйти позже, будет странно со стороны Sony лишить игроков новых игр.
Все на той же июньской презентации Sony показала новые и не очень игры, которые выйдут на PS5. С полным списком вы можете ознакомиться в нашем материале, а здесь мы приведем только самые интересные проекты.
Это не полноценный сиквел, а самостоятельная игра в рамках вселенной, которая посвящена темнокожему пауку Майлзу Моралесу.
Разумеется, не обошлось и без нового выпуска Gran Turismo. Игра порадует фанатов фотореалистичной графикой и проработанными до мельчаиших деталей автомобилями.
Ratchet и Clank снова в деле. Игра потрясающе выглядит, а скорость смены локаций, которую и продемонстрировали в трейлере действительно поражает. Похоже, разработчики на полную используют возможности быстрого SSD.
Полноценный ремейк Demon's Souls, игры, которая впоследствии переросла в известнейшую серию Dark Souls. В отличие от «Темных душ», Demon's Souls так и осталась эксклюзивом PS3. Поэтому ремейк — отличная возможность перепройти или ознакомиться с основоположником целого поджанра souls-like.
Долгожданное продолжение хитовой Horizon: Zero Dawn. На этот раз Элой придется отправиться на запад, чтобы побороть новую напасть.