Обзор дисплея бустеров «Престол Элдраина» для Magic: The Gathering — коробка мрачных сказок

В мире «Магии» произошло важное событие — вышел новый выпуск под названием Throne of Eldraine. В редакцию VGTimes пришла увесистая коробка с 500 картами. Ну что, откроем вместе?

Magic: The Gathering — первая в мире и самая известная коллекционная карточная игра, которой не так давно стукнуло 25 лет.

Придумал ее талантливый геймдизайнер Ричард Гарфилд, а изданием занимается компания Wizards of the Coast, также известная по ролевой системе Dungeons & Dragons. С недавних пор сыграть в «Магию» можно по сети — достаточно бесплатно скачать игру MTG Agena.

Престол Элдраина

После шикарного выпуска «Война Искры» (War of the Spark), который громко завершил основную сюжетную арку с драконом-злодеем Николом Боласом, разработчики игры решили немного отойти от центральной истории и показать фанатам новый мир. В последний раз это был тропический Иксалан, населенный пиратами, динозаврами и вампирами.

Теперь маги отправились в Элдраин. То, что настроение нового сета будет сильно отличаться от предыдущих, стало понятно по трейлеру, который сделан в шутливой манере: два пряничных человечка, оживленных волшебством, стали свидетелями нападения давно пропавшего Гаррука на солдат в каком-то замке. И все под великолепный кавер известной песни.

Как нетрудно догадаться, основная тематика сета — переосмысление всем известных сказок, в основном европейских. Это мир, в котором классические сюжеты подаются в более мрачном свете и зачастую с необычным исходом.

Машенька зверски убивает трех медведей прямо у них дома, рыцари погибают от лап монстров вместо того, чтобы героически их побеждать, русалки хотят ходить среди людей, чтобы утолить жажду мести, а лесные эльфы только и ждут, чтобы подстрелить зазевавшегося путника.

Второй мотив «Престола» — борьба человека с природой. В мире Элдраина королевство людей лишь начинает покорять дикие дебри. На каждом шагу монстры, нежить, великаны и другие напасти.

Этими мотивами выпуск напоминает Иннистрад — один из самых атмосферных миров Magic: The Gathering. Отличие в том, что в Эдраине, как и в любой сказке, есть надежда на счастливый конец.

Дисплей бустеров Magic: The Gathering

Что самое важное в любой коллекционной карточной игре? Получать новые карты, экспериментировать с колодами и собирать коллекцию. Для каждой из этих целей есть разные продукты — заранее собранные колоды, наборы для начинающих, коллекционные издания и так далее. Но если хочется всего и сразу, то можно купить дисплей.

Это набор, состоящий из 36 бустеров — пакетиков со случайными карточками определенного издания. Каждый бустер содержит 15 карт:

  • 10 частых;
  • 3 необычных;
  • 1 редкая или мифическая;
  • 1 базовая земля.

Помимо этого обязательного наполнения в каждом бустере есть токен. Это не полноценная карта, а скорее инструмент для обозначения существ и предметов, призванных извне колоды. Также в каждом четвертом бустере частая карта заменена фольгированной карточкой случайной редкостью. Эти карты ценятся гораздо выше и являются изюминкой любой коллекции.

Состав каждого дисплея отличается, но кое-какие закономерности все же есть. В каждом дисплее как минимум четыре мифические карточки и восемь-девять фойловых. Иногда они могут пересекаться, но это даже лучше — фойловые «мифики» ценятся выше!

Но «Престол Элдраина» привнес кое-что уникальное в эту устоявшуюся систему, а именно карты с альтернативными иллюстрациями и новыми рамками, которые выглядят по-настоящему сказочно и разбавляют стандартный строгий дизайн Magic: The Gathering.

И они тоже бывают фольгированными, но очень редко. Например, в нашем дисплее всего было пять альтернативных карт, и среди них — лишь одна фольгированная обычной редкости. Дисплей всегда окупает свою стоимость и позволяет получить большое количество карт интересующего сета с гарантированными мифическими и фольгированными картами.

Также, в отличие от прошлого выпуска, дисплей «Престола Элдраина» не содержал больше четырех копий одной карты, что очень здорово. Возможно, это получилось случайно, поэтому нельзя сказать, будет ли так с другими дисплеями этого сета.

Навстречу приключениям!

Каждый новый выпуск Magic: The Gathering немного модифицирует игру, добавляя новые механики и переосмысляя текущий баланс. В Throne of Eldraine механик сразу три. Первая и самая важная — «Приключения». На первый взгляд может показаться, что это все те же двусторонние карты из «Равники», однако на самом деле все гораздо интереснее.

В этом сете некоторые карты существ можно отправить в приключение по сказочному миру, разыграв их в качестве заклинания с типом «Волшебство» или «Мгновенное заклинание». Стоимость и эффект каждого приключения свой, но все они после использования изгоняют карту из игры. Затем ее можно в любой момент разыграть за ее обычную стоимость.

Эта механика фактически позволяет использовать каждую карту дважды, что напоминает разыгрывание карт из кладбища в блоке «Амонхет». Также идея схожа с Усилителем из «Доминарии», так как стоимости рядового розыгрыша и Приключения отличаются.

Благодаря этому дорогие карты вроде «Великана Бобового Ростка» не залеживаются в руке до конца партии, а приносят пользу на ранних стадиях игры.

И наоборот: если в конце партии в руку пришло слабое существо за 1-2 маны, то и с него можно извлечь толк, предварительно отправив его в Приключение. Короче говоря, эта механика сделала игру более гибкой и вариативной.

Самая вкусная сказка

Вторая механика «Престола» наверняка понравится тем, кто любит хорошенько покушать. Создатели игры заметили, что во многих сказках фигурируют разнообразные лакомства, королевские пиры и еда в целом. Молодильные яблоки, золотые яйца, подстреленные охотниками фазаны, пироги из незадачливых гостей, пряничные домики и все в таком духе...

Многие карты выпуска позволяют создавать на поле специальные фишки Еды. Их можно пожертвовать и получить жизни. Несмотря на свою простоту, эта идея неплохо так встряхнула баланс — «рашить» теперь сложнее, так как оппонент может вылечиться. Впрочем, использование Еды требует 2 маны, поэтому злоупотреблять «хилом» не получится.

Некоторые карты используют еду по-другому. Например, ведьма может пожертвовать еду, чтобы ранить оппонента, а охотница в обмен на провизию тянет дополнительные карты из колоды. Ну и также следует помнить, что фишки Еды формально являются артефактами, поэтому все эффекты, которые играют от этого типа, вполне применимы и к ним.

Выбери свое королевство

Третья механика называется Твердость и награждает игрока за использование маны одного цвета. Обусловлена она не столько желанием разнообразить игру, сколько желанием разработчиков видеть больше одноцветных и двухцветных колод на драфтах и силедах.

В пользу этого также говорит и большое количество необычных и редких карт, для розыгрыша которых необходимо иметь две или три маны определенного цвета. А так как они обычно становятся основой колод в «лимитеде», то и выбор в пользу малого размера цветов очевиден.

Интересно, что каждый цвет в Элдраине привязан к одному из пяти царств, поэтому идея хорошо пересекается с лором. Тем не менее, на глобальный расклад сил на турнирах Твердость не повлияла, метагейм все еще представлен по большей части трехцветными колодами.

Как получить максимум от покупки дисплея?

В отличие от других наборов карт, дисплей сам по себе не позволяет сразу же приступить к игре. После вскрытия бустеров на руках у вас пять сотен карт разных цветов, которые еще только предстоит собрать в колоды. Но зачем просто так вскрывать бустера, если этот процесс можно превратить в увлекательное приключение с друзьями?

В Magic: The Gathering есть так называемые ограниченные форматы. Наиболее популярный из них — это драфт. Все его участники садятся в круг, каждый получает на руки три бустера. Затем каждый игрок вскрывает один бустер, смотрит содержимое и выбирает одну карту. Остальные передает следующему участнику, также получая карты от предыдущего.

Этот процесс идет до тех пор, пока не будут распределены все карты из бустеров, после чего каждый начинает собирать колоду из 40 карт, чтобы сражаться с остальными. На драфте нужно хорошо знать сет и умело комбинировать карты, что делает драфт довольно сложным форматом.

А еще есть силед, он же «Запечатанная колода». Вместо трех бустеров каждый игрок получает шесть. Меняться картами нельзя. Этот формат не такой требовательный к быстроте принятия решений, но сложнее с точки зрения колодостроения, так как на руках оказываются абсолютно случайные карты, из которых предстоит собрать более-менее играбельную колоду.

Так вот, одного дисплея хватит на большой драфт для 12 человек, на два драфта для 6 человек или на силед для все тех же 6 человек. Это отличный способ провести время с новыми картами, изучив их механики в полевых условиях, так что не торопитесь потрошить коробку с бустерами сразу, как только принесете домой!

Кстати, если вы только присматриваетесь к Magic: The Gathering, то научиться играть и опробовать новый выпуск можно в любом хобби-магазине России и СНГ. Ближайший магазин и расписание ивентов можно найти в Локаторе Wizards of the Coast.

0
Author's Userpic
Автор статей
Неравнодушен к моддингу и настольным играм.
Комментарии 0