Death Stranding — и все-таки о чем игра? Рассказываем подробно про сюжет, геймплей и мультиплеер
О том, что Death Stranding — проект крайне своеобразный, и не слишком-то простой для восприятия, игроки заговорили еще с момента выхода первых релизных трейлеров. Действительно, чужая душа — потемки, а душа японского гения — так и вовсе непроглядная тьма. Для Хидео Кодзимы (Hideo Kojima), небезызвестного геймдизайнера и создателя серии Metal Gear, Death Stranding станет дебютной работой после ухода из Konami. Куда именно в конечном итоге нас занесет освободившийся от творческих ограничений полет мысли Кодзимы — узнаем уже в ноябре этого года.
Ну, а пока все геймерское комьюнити, затаив дыхание, ожидает заветного дня релиза, мы решили освежить в памяти и собрать воедино все крупицы информации о готовящейся к выходу игре.
Пожалуй, стоит начать с названия, Death Stranding — определение глобального события, произошедшего в игре. Это отсылка к одноименному природному феномену, в котором киты буквально выбрасываются на побережье.
Место действия — постапокалиптическая Америка
Действие игры происходит в Америке недалекого будущего, пережившей некий мистический взрыв. Катастрофа буквально стерла грань между мирами, тем самым впустив в нашу реальность крайне опасных потусторонних существ- beached things, и поставив все человечество на грань вымирания. Выжившие американцы разрознены, и предпочитают идеям восстановления государственности жизнь за высокими стенами в полной изоляции.
Еще одной «ласточкой апокалипсиса» послужило появление странного явления — Timefall дождя из другого мира, который изменяет привычный ход времени и состаривает все органические формы жизни.
Главный герой игры — Сэм Портер-Бриджес, доставщик грузов, работающий на корпорацию Bridges, которая тесно сотрудничает с остатками правительства. Свою внешность данному персонажу подарил Норман Ридус (Norman Reedus), актер, известный широкой публике, благодаря амплуа Дэрила Диксона из сериала «Ходячие мертвецы»
Основная задача главного героя — восстановление связей между людьми
В завязке сюжета Бриджет, умирающий президент «Соединённых Городов Америки», возложит на Сэма поистине миссионерскую задачу — восстановить утерянную связь между городами. В каждом регионе страны расположены особые бункеры, которые игроку еще предстоит найти.
Если синхронизироваться с таким бункером с помощью специального ожерелья с кодами, он подключится к хиральной сети (что-то вроде механики точек из Assassins Creed), тем самым объединяясь с остальным миром. В своем путешествии Сэм буквально пройдет по стопам дочери президента — Амели, которая уже отправлялась на Запад, но была захвачена сепаратистами из объединения «Хомо Деменс» — этакого аналога государства наемников из MGS.
Впоследствии голограмма Амели выйдет на связь с доставщиком, рассказав, что она находится в Краевом Узле — городе на побережье Тихого океана, который контролируют уже знакомые нам сепаратисты. Именно туда и будет держать свой дальнейший путь протагонист Death Stranding, отправившись вызволять «принцессу» в лучших традициях серии Super Mario.
Зачем нужен таинственный младенец?
Немаловажную роль в сюжете играет так называемый bridge baby— недоношенный ребенок, рожденный от матери, которая находится в коме. Несчастный оторван от нее и помещен в специальную колбу, имитирующую утробу. Такой младенец редко доживает и до года, однако, его сверхспособность видеть существ из параллельного мира и показывать их окружающим, делает из BB ценнейший ресурс. Впрочем, один из персонажей игры, Deadman, в своем диалоге с Сэмом ясно дал понять, что привязываться к младенцу не стоит, ибо BB — это не более, чем инструмент для связи двух миров.
Однако, уход за bridge baby не столь прост, как может показаться: его нужно, время от времени, синхронизировать с некроматерю, укачивать (скорее всего, через характерные движения джойстиком) и следить за уровнем тревоги крохи.
Звездный состав
Внешность Амели позаимствована у «омоложенной» копии 68-летней Линдси Вагнер (Lindsay Wagner), которая прославилась благодаря своей роли в популярном сериале семидесятых — «Бионическая женщина». Актерский талант Вагнер впечатлил Кодзиму еще в юном возрасте. Тогда, будущий игродел буквально влюбился в актрису, с нетерпением ожидая каждый новый эпизод сериала.
«Если бы после этого она мне отказала, я бы, наверное, умер»
Перед реальной встречей с «музой», Хидео очень нервничал, понимая, что далекая от мира игр актриса может попросту не согласиться на такое сотрудничество. Отчасти, его опасения оправдались: Линдси действительно не признает большинство современных игр, в которых «одни люди убивают других». Однако, в ходе личной беседы, которая продлилась 3.5 часа, Кодзиме удалось заинтересовать даму. Японец объяснил актрисе основную концепцию Death Stranding и доказал, что его игра несет в себе куда более серьезную смысловую нагрузку, нежели пресловутое «насилие ради насилия». После этого, актриса была восхищена, и дала свое согласие.
Еще один крайне любопытный персонаж — Хартмен. Данный человек буквально живет циклами по 21 минуту, после чего,на недолгое время умирает, и отправляется в загробный мир, в надежде найти свою семью. По истечению этого времени Хартмена оживляет причудливый аппарат, привязанный к его груди. Как и в случае с другими персонажами Death Stranding, данный герой имеет вполне реальный и звездный прототип. Свою внешность Хартмену подарил датский режиссер Николас Виндинг Рефн (Nicolas Winding Refn), однако, озвучкой персонажа займется другой актер.
А что по злодеям?
В роли предполагаемых антагонистов игры выступают два крайне ярких и интересных героя. Первый — Клифф, обаятельный и таинственный персонаж, предстающий перед нами в образе актера Мадса Миккельсена (Mads Dittmann Mikkelsen), известного по роли маньяка Ганнибала Лектера из одноименного сериала. Как мы могли понять из трейлера, Клифф каким-то образом связан с появлением ребенка. Персонаж разговаривал с младенцем, обещая последнему, что он сможет «однажды исследовать мир, путешествовать где пожелает и даже попасть на Луну». Некоторые игроки узрели в этой фразе слова самого Кодзимы, обращенные к нам. Увы, кроме этого монолога, и способности поднимать из могил солдат давно отгремевших войн, о Клиффе пока больше ничего не известно
Второго антагониста зовут Хиггс, который также известен как «человек в золотой маске», именно он является лидером сепаратистской группировки «Хомо Деменс», и доставит игроку массу неприятностей. К слову, похищение Амели- его рук дело. Свое лицо Хиггс получил от Троя Бейкера (Troy Baker), американского актера озвучивания и музыканта. Трой известен озвучкой таких персонажей как Букер Девитт из BioShock Infinite и Джоуэла из Last of Us
Еще в звездный состав игры вошли: французская актриса Леа Сейду (Léa Seydoux), снявшаяся в таких картинах, как «Отель «Гранд Будапешт» и «007:СПЕКТР», она сыграет Фраджай. Персонажа «Мама» одарит своей внешностью Маргарет Куэлли (Margaret Qualley), известная по фильму «Славные парни», а известный режиссер Гильермо Дель Торо (Guillermo del Toro) подарил свою внешность персонажу Deadman, но, как и в случае с Хартменом, озвучкой героя займется профессиональный актер.
Геймплей
Death Stranding— экшен игра, действия которой происходят в открытом мире постапокалиптической Америки. Судя по тому, что мы уже увидели на сегодняшний день, значительный акцент в игре делается на стелс-прохождение.
Впрочем, сам Кодзима утверждает, что этот аспект не является «краеугольным камнем», и использовать его не обязательно. Основная цель Сэма — доставка грузов и соединение разрозненных поселений путем синхронизации в бункерах. Некоторые игроки, предвкушая такой геймплей, уже прозвали Death Stranding «симулятором ходьбы».
Однако, едва ли все так просто: доставку заметно осложнят разношерстные противники, природные аномалии и препятствия. Кстати, для преодоления последних у Сэма имеется карманная лестница, которая, в разложенном виде, может достигать поистине титанических размеров. По одной из теорий, это стало возможным благодаря разработкам корпорации Bridges, которые позволяет телепортировать предметы прямо с их базы.
В роли противников, которых Сэм встретит в открытом мире уже точно выступят сепаратисты из «Хомо Деменс» и невидимые паранормальные существа, реагирующие на дыхание — B.T. Кроме того, как можно было понять из трейлера, на бескрайних просторах постапокалиптического США нас ждет встреча с «серьезными» боссами в лучших традициях MGS
Боевая система в игре обещает быть достаточно разнообразной, и будет включать в себя как ближний бой, так и стрельбу из огнестрела.Обе стези «смертоносных игрушек», по-видимому, можно будет апгрейдить
В игре, конечно же, будет присутствовать система укрытий, впрочем, пока ничего инновационного — обычные посиделки в траве а-ля Days Gone.
Понятие смерти в Death Stranding — очень относительно
После гибели игрок отправляется в чистилище — перевернутый мир, погруженный в воду. Для того, чтобы выбраться из этого гротескного ада, игроку предстоит взаимодействовать с предметами и активно искать выход. Впрочем, перспектива такого «бессмертия» не столь безоблачна, как кажется — в реальном мире, на месте той самой точке, где Сэм принял гибель, образуется кратер, из которого в нашу реальность могут проникнуть новые BT. Кстати, смерть NPC вызовет аналогичный эффект.
От размеров локаций в Death Stranding действительно захватывает дух: весь бэкграунд, будь то дремучие леса или далекие горы — не просто безжизненный фон, а вполне себе интерактивный объект, который можно «пощупать» и исследовать. А для того, чтобы игроку было комфортнее путешествовать по столь внушительной области, добрый Кодзима предлагает нам в пользование складной мотоцикл.
Асинхронный мультиплеер заключается, в, кто бы мог подумать — массовом мочеиспускании в одну точку локации. В ходе этого нехитрого действа, на ней будет образовываться гигантский гриб, с пока не совсем понятными, но определенно полезными свойствами. Также, вероятнее всего, элементы мультиплеера будут реализованы через бункеры: игроки смогут передавать друг другу ресурсы и обмениваться заказами на доставку. Кстати, за успешное выполнение последних можно получить рейтинг, выражающийся в так называемых «лайках».
Кстати, роль бункеров в геймплее Death Stranding трудно переоценить. Ведь именно в них скрываются так называемые «выживальщики» — вероятные поставщики сайд-квестов. Кроме того, каждое новое поселение, подключенное к хиральной сети подарит Сэму оружие или другие полезные предметы.
Информации по грядущему релизу действительно много, даже слишком. Впрочем, в лучших традициях Кодзимы, вслед за каждым новым ответом идут два вопроса.
Сможет ли игра, соответствуя явно завышенным ожиданиям фанатов, показать реально высокий уровень и оправдать свою заявку на гениальность, или же вызовет у игроков лишь массовое разочарование и желание вернуть деньги? Скоро узнаем, ведь финал этой истории уже не за горами.
Будут ли в Death Stranding однозначные злодеи?