Впечатления от раннего доступа The Elder Scrolls: Blades — и этого мы ждали?

Не так давно The Elder Scrolls: Blades вышла в раннем доступе на мобильных платформах. Что же представляет из себя творение Bethesda на iOS и Android? Сейчас расскажем.

Дорога домой

Главный герой отправляется в свой родной город в надежде отыскать покой и увидеть знакомые места, но встречает перепуганных жителей и дымящиеся развалины. Оказывается, что город сожгли наемники, когда на приказ «позолотить ручку» получили отказ.

Тут то и обнаруживается, что никакого отдыха герою не светит, ведь нужно восстанавливать город и уничтожать гоблинов и другую нечисть. Более того, нужно еще и горожан из плена вызволять, попутно снова уничтожая противников. Обо всем этом вы узнаете у старейшины Юния, в диалоге с которым, кстати, сможете создать своего персонажа, выбрав расу, пол и внешний вид.

Кастомизация довольно простая и не блещет изобилием — каждый пункт изменения внешности предлагает небольшое количество вариантов изменений. Для мобильной игры, в которой персонажа вы будете видеть довольно редко, этого вполне достаточно. Выбор рас вполне стандартный: Каждит, Норд, Аргонианин, Бретонец, Имперец, Редгард, Высокий Эльф, Лесной Эльф, Орк, Темный Эльф. Каждая раса имеет свои плюсы. Например, у Каждитов появляется +10% к урону ядом и +5% к классу брони.

Сюжет у The Elder Scrolls: Blades настолько простой, что его скорее нет. Большую часть времени вам предстоит выполнять практически одинаковые задания, суть которых заключается в уничтожении мобов. При этом локации также не блещут разнообразием и чаще всего они одинаковые, из-за чего создается впечатление, будто видишь одно и то же задание в десятый раз. Надоедает ли это? Да и довольно быстро.

Ломать — не строить

Город — это ваш хаб. Именно здесь вы будете проводить время между выполнением заданий и испытаний. Город нужно застраивать, чтобы привлечь горожан и повысить уровень.

Относительно строительства все просто — нужно иметь лишь достаточное количество золота и материалов, и если поначалу время ожидания довольно терпимо, то с каждым разом оно возрастает. Ждать окончания стройки десять минут — вполне нормально, но когда оно становится больше часа, то игра начинает вызывать довольно ощутимое подгорание. На более высоких уровнях окончание почти каждого действия придется ждать почти целый день.

Самый большой минус города, кроме ожидания строительства, в том, что здесь абсолютно нечего делать. NPC, с которыми можно взаимодействовать, получится пересчитать по пальцам одной руки.

Да, вы можете купить или создать зелья, починить оружие. Однако вас снова заставят ждать. Не хотите ждать — выкладывайте самоцветы. Нет самоцветов? Открывайте реальный кошелек и платите, чтобы их купить. Практически на каждом шагу игра предлагает вам заплатить, если вы не хотите тратить свое время на ожидание.

Например, серебряный сундук будет открываться один час, но вы можете отдать 12 самоцветов для того, чтобы сделать это сразу. При этом, вам придется заплатить 149 рублей за 160 самоцветов (самый дешевый кошель, доступный в магазине). Не хватает места в инвентаре? За каких-то 40 самоцветов вам добавят 10 ячеек. Кстати, только за первую неделю игроки потратили на микротранзакции более $500 000.

Когда ваш персонаж достигнет третьего уровня, вы сможете отправиться в «Бездну» — бесконечное подземелье с изобилием врагов и наград. В данном режиме нечего изучать, но зато можно получить хорошее снаряжение, материалы или сундуки (для открытия которых вам снова придется ждать часами или платить).

Что из себя представляет «Бездна»? Представьте себе бесконечный коридор, где вам нужно лишь убивать мобов. Такой себе «кликкер», не более. В какой-то момент вы умрете, забрав с собой награды, которые успели получить. Вернувшись в следующий раз вас ждет все тот же бесконечный коридор, который надоест через десять минут.

Управление и прокачка персонажа

Стоит отдать должное — в игре действительно удобное и простое управление. Причем экран может быть расположен как горизонтально, так и вертикально, а игра моментально переключается при изменении ориентации экрана. В нижней части у вас три шкалы — здоровье, магия и выносливость, а над ними во время боя располагаются ваши умения и возможность поднять щит. Управление персонажем происходит как «тапом» на ту область, куда вы хотите подойти, так и небольшим джойстиком в левой части экрана. Лишние элементы отсутствуют, что является большим плюсом, тем более для мобильной игры.

Прокачка персонажа, открытие сундуков, задания и прочее находятся в отдельном меню, которое можно открыть даже во время боя. Все доступные вам задания появляются в соответствующей вкладке, также есть отдельные поручения и испытания (например, выполнить определенное количество комбо-ударов).

Также вы можете увидеть, какое снаряжение имеет ваш персонаж и сменить его, применить зелье или же просто посмотреть инвентарь (за расширение которого вам снова предложат заплатить). Здесь же можно найти древо навыков, среди которых заклинания, умения и способности. В этом плане все реализовано просто и удобно.

Прокачивать персонажа можно так, как вам захочется, сочетая магию и боевые умения. В сражениях вам не придется думать — нужно лишь удерживать палец на экране, пока круг не заполнится для более мощного удара. Также вы можете использовать умения или магию, чтобы быстрее «закликать» противника до смерти.

Бои в The Elder Scrolls: Blades слишком простые и унылые. Ваш персонаж имеет достаточный уровень? Отлично, вы убьете противника. Недостаточно прокачаны? Ну, значит вас в любом случае убьют. Никакой тактики придумывать не нужно, а о том, чтобы избежать боя вообще не стоит мечтать, ведь сражение начинается автоматически, как только вы подходите достаточно близко.

Стоит упомянуть, что игра достаточно требовательна к железу вашего мобильного устройства и пойдет далеко не у всех. На iPhone 8+ The Elder Scrolls Blades чувствует себя более, чем комфортно и идет без каких либо тормозов. Однако через минут двадцать активной игры телефон начинает греться, не сильно, но ощутимо.

Несмотря на то, что игра мобильная, графика очень красива. Листья колышутся на ветру, сквозь ветви деревьев пробираются лучи солнца. Все прорисовано достаточно детализировано и на экране смартфона выглядит хорошо.

Если не брать в расчет графику, то совершенно не ясно, почему же игра настолько требовательна к железу. Она абсолютно пуста.

Микротранзакции и нужны ли они

Не удивительно, что в Blades присутствуют микротранзакции. За реальные деньги можно купить самоцветы, а затем потратить на увеличение инвентаря, воскрешение, мгновенное завершение действия (строительство, открытие сундука, починка оружия и т.д.) и многое другое.

Стоят эти самоцветы довольно внушительных денег. И если сначала вам покажется, что играть можно и без их использования, то это не так. Время ожидания открытия сундуков и завершения других процессов в игре постоянно увеличивается и может достигать нескольких часов, если вы не заплатите. Игра буквально на каждом шагу будет пытаться назойливо залезть в ваш кошелек.

Да, самоцветы порой можно найти и в сундуках. Они разбросаны по локациям во время выполнения заданий или же выдаются в качестве награды. Но это редкость. Кроме самоцветов в сундуках могут быть полезные материалы, зелья, снаряжение и многое другое.

Итоги

Подводя итоги хочется сказать, что The Elder Scrolls: Blades вышла совсем не той игрой, которую ждали фанаты знаменитой серии. Вся суть игры сводится к закликиваию мобов и бесконечному ожиданию. Не хочешь ждать — плати деньги. При этом платить, по сути, не за что, ведь действительно интересного контента нет, а каждое задание ощущается «днем сурка». С учетом того, что разработчики собираются добавить режим «Арена», в котором будут сражаться уже реальные игроки, скорее всего, что игра окончательно перейдет в разряд «pay to win» проектов, где побеждает тот, у кого больше кошелек.

The Elder Scrolls: Blades подойдет для того, чтобы поиграть десять минут в метро по пути на работу и забыть про нее минимум на сутки, так как вам все равно придется смотреть на счетчик времени, если вы не готовы купить самоцветы. Игра ничем не цепляет, кроме красивых видов, которые можно увидеть в те редкие моменты, когда вам не придется в сотый раз возвращаться в одно и то же подземелье за тем, чтобы убить очередных однотипных врагов.

Геймеры ждали достойный мобильный проект от разработчиков легендарной серии, которая до сих пор любима многими, а теперь ждут, пока откроется очередной сундук. Стоит ли оно того? Нет. Несмотря на неплохую «обертку», игра абсолютно пуста внутри. Blades однозначно не достойна своего места в серии The Elder Scrolls.

0
Author's Userpic
Статейщик
Книг любитель, в игры игратель, фотографий фотографитель, рисунков рисователь.
Комментарии 1