С момента запуска Epic Games Store притянул к себе большое количество внимания — со всеми его сниженными процентами, эксклюзивными проектами и многим другим. Тем не менее, репутация магазина в кругах игроков плавает от «убийцы Steam» до «Epic разочарования». Чтобы уравнять мнения о Steam и EGS, мы собрали 10 причин, почему же магазин от авторов Fortnite всё-таки лучше «гиганта» от Valve.
Каждый магазин, размещая у себя чужую игру, берёт часть денег себе с каждой проданной копии. У Steam такой процент составляет 30% для всех, 25% — для игр, которые заработали 10 миллионов долларов и 20% для игр с кассой 50 миллионов долларов. Грубо говоря — с каждых 100 рублей цены Steam забирает себе 20, 25 или 30 рублей.
Epic Games Store же значительно снизил этот процент — любой разработчик будет платить 12% магазину с копии (12 рублей с каждых 100). Очевидно, чем это лучше для разработчиков. Итоговая прибыль будет больше в EGS, чем в Steam, если число копий не изменится. А чем это лучше для игроков? Чем больше у автора игры прибыль, тем:
В магазине Epic Games каждые две недели бесплатно раздаются выбранные магазином инди-игры. В раздаче успели побывать Subnautica, Super Meat Boy и прочие интересные проекты.
В Steam такое тоже есть, и более того, раздачи в Steam гораздо чаще. Разница в том, что раздачи в Steam — решения разработчиков конкретных проектов, и Valve на него никак не повлияла, а раздают свои игры авторы, чтобы поднять популярность (в случае с онлайн-проектами), или же по каким-то праздникам. А значит, будь их релизы изначально в Epic Games Store, ничего бы, в общем-то, и не изменилось.
Epic Games Store и Steam существенно различаются количеством доступных игр. И дело не только в том, что EGS открылся сравнительно недавно. Магазин Epic Games на данный момент (а обещает и в дальнейшем) смотрит поступающие на продажу игры вручную. То есть, компания посмотрит каждый проект, прежде чем решить, продавать их или нет. Это урезает количество товаров, но повышает качество — с такой политикой в EGS никогда не появится инди-игр «сомнительного качества».
В Steam же все иначе. Изначально игры обрабатывались вручную, после пришла Greenlight (проекты мелких авторов загружались в список, а пользователи голосовали за них и выбирали, пускать их на продажу или нет). Неудавшуюся систему голосований заменила система Direct — за пропуск игры в магазин достаточно просто заплатить определённую сумму (в России — 6250 рублей), и ваш проект, после более мягкой проверки, попадёт на полки. Ассортимент при такой политике — огромный, но вряд ли огромным будет качество.
Пожалуй, самая спорная часть Epic Games Store — приобретение магазином эксклюзивных игр. Большинство релизов в EGS появятся в Steam только через год. Конечно, компания не всегда била в цель (вспомним ситуацию с Metro: Exodus — EGS вырвал её у Steam за две недели до релиза), но нельзя отрицать, что это не сыграло магазину на руку. В конце концов, продажами той же Metro издатели остались довольны.
Да и отрицательную реакцию покупка эксклюзивов вызывала далеко не всегда — вспомним, как интернет отреагировал на анонс переноса Detroit: Become Human, Heavy Rain и Beyond: Two Souls на PC в EGS.
Интерфейс EGS по сравнению с внешним видом Steam более упрощён. Приложение Valve обросло большим количеством функций, которые не очень нужны обычному игроку.
Функции, связанные с друзьями, не нужны любителю одиночных проектов — игровой лаунчер не обязан быть местом общения, а кооператив им незачем. Более того, эти функции не нужны и любителям большинства мультиплеерных игр — всё нужное реализовано в самих играх.
Так что, из EGS плохая социальная сеть (но только пока), но хороший игровой лаунчер.
И в EGS, и в Steam можно вернуть игру при двух условиях: сыграно менее 2 часов, а с момента покупки не прошло 14 дней. Только в Steam во время возврата необходимо указывать причину, которая повлияет на решение компании — отдавать вам деньги или нет. А если возвращать игры слишком часто, могут и вовсе заблокировать эту функцию.
EGS тут выигрывает — никаких ограничений, и причины возвратов указывать не надо. Более того, в дальнейшем магазин обещает автономную систему (сейчас каждый запрос обрабатывает поддержка).
Epic Games Store настроен на сотрудничество и заключает множество договоров, в том числе другими магазинами. Так, среди партнёров EGS уже значится Humble Store.
Для игроков это сплошные плюсы — под сотрудничество попадают и раздачи игр, и эксклюзивы, а также совместные акции (например, раздачи игр в Humble).
Общение с игроками — одна из главных особенностей EGS. Общаясь с сообществом, магазин рассказывает, что он будет делать и чего уже добился. Зарабатывая доверие, компания также слушает таким образом игроков — это позволяет ей выбрать наилучшее направление развития.
Конечно, компания не раз попадала своими заявлениями впросак (вспомним комментарии к багу с раздачей Detroit). Напрашивается противовесный аргумент в пользу Steam — Valve редко говорит плохое в сторону игроков. Но её проблема в том, что Valve в целом взаимодействует с сообществом гораздо реже. Отсюда вытекает: плохих заявлений Valve меньше, чем у EGS, потому, что у Valve меньше заявлений в целом. Но стоит ли это того?
Из открытой политики Epic Games Store вытекает этот пункт. EGS довольно точно наметил дальнейшее своё развитие. Более того: свой план действий компания разместила в Trello, где его посмотреть может любой желающий.
Хорошо размеченная дорожная карта говорит об уверенности в своих действиях — Epic Games знает, что и когда будет делать. На данный момент магазин уступает по функционалу остальным, но, учитывая, что всё нужное он собирается реализовать, это не так критично.
Так или иначе, появление Epic Games Store является плюсом и для любителей Steam. До этого Steam, по большей части, был монополистом — остальные магазины редко продают что-то, кроме своих игр. Сразиться (но с неравными шансами) мог разве что GOG. Оттого Steam расслабился — без достойных конкурентов ему незачем стремиться к развитию. Прогресс шёл, но незначительный.
Сейчас же у Steam всё-таки есть поводы для переживаний — Epic Games Store дышит Гейбу Ньюэллу в затылок вместе с Metro Exodus, Detroit и другими эксклюзивными играми. Это должно заставить Steam пошевелиться — если EGS продолжит в том же духе, у него есть все шансы поравняться с магазином Valve. Тогда Steam придётся совершенствоваться быстрее, чтобы не отставать. А от улучшения обоих магазинов останутся в плюсе приверженцы любой из платформ.
У Галенкина бомбануло, он аж статью выпросил у редакции с таким жалким оправданием.
P.S. И раз уж вы видите мой пост первым, вот статейка о том, как ты, поддерживающий новье потребитель, не увидишь выгоды для себя от этих 12%, поскольку они денег на ветер не бросают и перекладывают комиссии за платежи на тебя
https://www.resetera.com/threads/epic-store-and-12-cut.110333/