Серия Borderlands является одной из самых ключевых в портфолио техасской компании Gearbox Software, полностью затмившей собой славу других игр студии, которая когда-то ассоциировалась в первую очередь с играми о Второй мировой Brothers in Arms, а еще раньше — с официальными аддонами к Half-Life (а именно Opposing Force и Blue Shift).
Три года назад компания отчитывалась, что продажи Borderlands 2 перевалили за двенадцатимиллионный рубеж — немудрено, что продолжение столь популярной игры необходимо не только игрокам, но и разработчикам. И вот, последнее время, накануне игровой конференции PAX East компания начинает дразнить игроков через соц. сети прозрачными намеками на третью Borderlands.
До выставки почти две недели — давайте подумаем, чего можно ждать от игры.
Кратко рассмотрим всю серию Borderlands. Это шутеры с открытым игровым миром, реализованные в постапокалиптической стилистике, но если вам сразу же представляется уныние и серость — то это не так. Авторы избрали несколько комиксоподобный стиль графики, в частности, стиль сел-шейдинга (при котором кажется, что объекты в кадре как бы нарисованы вручную), и очень яркие краски.
Самая первая Borderlands была представлена в 2007 году, а выход состоялся в 2009. В этой игре, чей жанр представляет собой сплав шутера и RPG, игроку нужно управлять персонажем, отправившимся в составе колонизаторов в далеком будущем (5252 год) на планету Пандора.
На старте предстоит выбрать одного из четырех героев, каждый со своими уникальными способностями, и затем выполнять различные задания, получаемые от NPC. В награду за них даются опыт, деньги и предметы. Своего персонажа можно развивать, прокачивать. Инвентарь в ходе прохождения можно расширить до 42 слотов для оружия. Причем чтобы добиться большего разнообразия, для оружия и предметов используется процедурная генерация — таким образом, разные параметры постоянно перетасовываются. Та же генерация применяется для создания новых разновидностей врагов.
Игра пошла очень успешно и была положительно воспринята геймерами и СМИ, а после релиза авторы выпустили еще 4 дополнения.
Пара слов о переводе от «1С»: с одной стороны, игру миновала полная локализация, что огорчило многих. С другой авторы творчески подошли к переводу многих терминов, например, робот Claptrap (дословно «Болтун»), в русской версии стал Железякой. Были с сохранением юмора переведены надписи на текстурах.
Другой интересный факт: у игры могло не быть узнаваемого сейчас стиля с использованием сел-шейдинга — одно время она разрабатывалась в более реалистичном духе, сохранился даже трейлер с ранним вариантом графики:
В 2012 году вышла следующая часть, Borderlands 2. На сей раз она охватила еще больше игровых платформ: помимо ключевых, на тот момент, PC, PS3 и Xbox 360, вышла также на Vita. Основываясь на тех же принципах геймплея, что и предыдущая часть, Borderlands 2 шагнула дальше: развитие получил сюжет и мир, ставший еще больше и интереснее, была пересмотрена и улучшена система модифицирования оружия, усовершенствована, с учетом опыта, механика игры в целом.
В 2014 вышла Borderlands: The Pre-Sequel, сюжетно располагающаяся между Borderlands 1 и 2. В том же году прошел пятисерийный сериал Tales from the Borderlands от Telltale Games в жанре приключенческой игры (интерактивного кино) с управлением point-and-click.
Спустя год, в 2015, Borderlands 2 и Borderlands: The Pre-Sequel портировали на PlayStation 4 и Xbox One в составе сборника Borderlands: The Handsome Collection. Есть также версия второй части для шлемов виртуальной реальности, отдельная игра для мобильных устройств, а для китайской аудитории была запущена онлайновая версия, которая, правда, проработала недолго.
А вы играли в игры серии Borderlands?
Пройти опросРассмотрим также кратко, чего стоит ожидать от игры, опираясь исключительно на утечки или разговоры самих разработчиков.
Еще в 2013 году авторы подтверждали наличие кооперативного режима, говоря также, что они постараются добиться в нем хорошего баланса. В 2014 году намекали о готовности анонсировать игру в том же 2014 году, но, видимо, что-то не срослось. Сообщали о том, что игра не затронет консоли прошлого поколения и появится только на текущих. Искали нового сценариста, предположительно для этой же игры, и т.д.
Можно также упомянуть выпущенный несколько лет назад видеоролик с технической демонстрацией. В отличие от своей предшественницы Borderlands 3 перевели с третьей версии движка Unreal Engine на четвертую, что положительно скажется на уровне графики, и именно этому было посвящено видео:
Затем практически год без новостей и вот — начинают активно появляться весточки об игре, правда пока больше в виде намеков и слухов, чем конкретики.
Накануне игровой конференции PAX, которая будет проведена в Бостоне, США, авторы начинают продвижение новой части серии, размещая двусмысленные картинки в своем твиттере. 12 марта 2019 они постят изображение со знаком выезда с автострады, выполненную в стиле Borderlands, с датой — 28 марта, и расположением — Бостон, тем самым еще раз подчеркивая, что игру покажут на «Паксе».
Позже размещают нарочито пикселизированный намек, в котором угадывается героиня игры. У многих также вызывает волнение, что Gearbox не спешит развеивать появившиеся слухи, что игра может выйти только в системе цифровой дистрибуции Epic Games, которая массово «стимулирует» разработчиков, чтобы те выпустили игру только в их системе, минуя конкурентный Steam.
С другой же стороны — мы должны уточнить это сразу — речь может идти вовсе не о Borderlands 3, или, в лучшем случае, не только о ней.
Дело в том, что уже достаточно давно появлялись слухи о готовящемся переиздании первой части. Год назад проект засветился на сайте рейтинговых комиссий Кореи и Тайваня. Предположительно, он может выйти на PlayStation 4, Xbox One и PC.
Также речь может идти вовсе о какой-либо другой, но связанной игрой в той же вселенной, как в свое время The Pre-Sequel.
Ну и, наконец, помимо игры во вселенной Borderlands, компания Gearbox может представить буквально что угодно — собственных серий у нее хоть отбавляй, и во многих из них ожидаемы продолжения.
Учитывая удачные продажи предыдущих частей и выпуск переизданий, бюджет Borderlands 3 будет достаточно солидным, что позволит авторам реализовать еще больше контента на более качественном уровне. Положительно скажется переезд на новое технологическое ядро — в Gearbox уже давно успешно работают с движками серии Unreal и выжимают из них очень качественную графику, что, вероятно, случится и сейчас, ведь игра базируется уже на четвертой версии движка от Epic Games.
Вероятно, будет существенно расширен открытый игровой мир. Разработчикам предстоит потрудиться над локацией и наполнить ее интересными заданиями, ведь порой предыдущие части получали критические отзывы из-за недостаточно живого виртуального окружения.
Кстати, судя по отзывам, многие игроки уже изрядно устали от Пандоры, исхоженной вдоль и поперек в предыдущих частях, и не отказались бы видеть совершенно новую локацию, или чтобы Пандора была представлена как стартовая локация с дальнейшим переходом к другой.
Возможно возвращение предыдущих героев, дальнейшее развитие сюжета и детализация игровой вселенной благодаря работе команды сценаристов.
А что по игровому процессу? В предыдущих частях все персонажи могли быть подвергнуты кастомизации, благодаря чему изменялся их внешний вид — менялись цвета («скины») и «головы», но было бы неплохо если бы авторы расширили возможности смены внешнего вида героев, вплоть до появления для них разнообразных вариантов одежды. Правда, тогда разработчикам придется и всяческое обмундирование тоже делать с учетом этой особенности, что уже усложняет процесс создания персонажей.
Дальнейшее развитие может получить система генерации случайного оружия, если добавить в нее новые виды, ранее не появлявшиеся в серии: револьверы, энергетическое оружие, миниганы, пулеметы как отдельный класс, а также экзотическое оружие, вроде луков и арбалетов.
Несомненно квесты, выдаваемые NPC, которые ранее грешили постановкой задач в духе «убей энное количество монстров и возвращайся обратно», должны быть усовершенствованны и стать более сложными и вариативными.
Не отказались бы игроки от появления новых видов транспорта и удобного для него управления, в частности, без раздражавшего многих пользователей поворота транспорта при помощи мыши.
Ожидаете ли вы Borderlands 3?
Пройти опросКак бы там ни было — совсем скоро разработчики, вероятно, начнут выдавать полноценные трейлеры и представят игру, так что сбудутся ли ожидания игроков — будет видно.
А что бы вы хотели видеть в новой Borderlands 3?