Обзор наборов Planeswalker-ов для Magic: The Gathering — «Выбор Равники»
В прошлом издании игроки самой популярной ККИ Magic: The Gathering вернулись в Равнику, город гильдий. Но этих самых гильдий было доступно всего пять. Новый выпуск исправляет это недоразумение, а также представляет две новые колоды, созданные для тех, кто хочет приобщиться к MTG.
Что такое Magic: The Gathering?
История карточных игр началась двадцать пять лет назад, когда начинающий геймдизайнер Ричард Гарфилд (Richard Garfield) придумал революционный концепт игры, в которой участники партии играют не одной-единственной заранее определенной колодой, а собирают свои колоды самостоятельно из множества доступных карточек.
Идея пришлась по вкусу издателю Wizards of the Coast, которая уже тогда была известна по Dungeons & Dragons, так что выпуск новой игры не заставил себя долго ждать. Она получила название Magic: The Gathering и стала настоящим хитом. Культовый статус MTG уже давно не вызывает сомнений, и практически все ККИ на рынке так или иначе заимствуют ее механики.
На текущий момент игра живее всех живых и имеет огромную фанатскую базу, а также большую сеть клубов по всему миру. Не так давно Wizards of the Coast начали продвигать игру в цифровой формат и выпустили бесплатную MTG Arena. Это отличный способ научиться играть и опробовать карты последних выпусков, но, конечно, она вряд ли когда-нибудь заменит реальные «картонки».
Выбор Равники
Сюжет нового выпуска продолжает канву прошлого: игроки вновь возвращаются в огромный город Равника, который занимает большую часть мира. За контроль над ним борются десять гильдий, каждая из которых использует два из пяти цветов маны — основной механики игры. Так что в сете превалируют колоды из десяти двухцветных комбинаций.
В прошлом издании «Гильдии Равники» было доступно только пять гильдий: Борос (Boros), Селезния (Selesnya), Голгари (Golgari), Димир (Dimir) и Иззет (Izzet).
Теперь к ним добавились оставшаяся пятерка: Груул (Gruul), Азориус (Azorius), Ракдос (Rakdos), Орзов (Orzhov) и Симик (Simic). Наконец-то каждый игрок может выбрать любую из десяти гильдий в зависимости от любимого стиля игры.
Колоды Planeswalker-ов
Впрочем, начинающего игрока такой богатый выбор может обескуражить, поэтому создатели MTG выпустили два специальных набора Planeswalker-ов. Это готовые колоды двух абсолютно разных архетипов, которые компания Wizards of the Coast любезно предоставила редакции для написания этого материала. Что же кроется внутри этих красивых упаковок?
Прежде всего это колода, состоящая из 60 карт. Это не какой-нибудь «стартер», рассчитанный исключительно на новичков, а действительно неплохая колода, которой можно побеждать. Конечно, чемпионат с такой не взять, но для клубных и домашних «посиделок» она подходит отлично. К колоде прилагается красивая коробочка из плотного картона.
В каждой колоде есть особенно редкая фойловая карта — Planeswalker, вокруг которой и строится механика колоды. Это особенно сильные маги в мире MTG, обладающими целым рядом способностей.
Такие карты способны полностью изменить ход боя, поэтому колоды нередко собираются таким образом, чтобы поддерживать своих Planeswalker-ов.
К набору также прилагается два бустера по пятнадцать карт, а также код для активации колоды в цифровой версии игры. К слову, это эксклюзив: в MTG Arena нет другого способа получить карты Planeswalker-ов из набора. Еще в наборе есть обучающие материалы — брошюра с объяснением механик механик и карточки-памятки, которые пригодятся новичкам.
Обзор колоды «Домри, Разрушитель Города»
Это абсолютно новый персонаж в мире Magic: The Gathering, и он представляет гильдию Груулов, используя красный и зеленый цвета маны. Эта гильдия полагается на сильных существ, которых мощно усиливать зелеными заклинаниями. А дорогу к «лицу» противника очень приятно расчищать красными заклинаниями, наносящими прямой урон.
Домри в колоде используется скорее как «финишер», то есть карта, которая предназначается для последнего удара по противнику. Первая его способность усиливает всех существ под контролем игрока, а также дает им ускорение, позволяя атаковать в тот же ход, в который они были вызваны. Вторая способность просто наносит 3 урона по любой цели.
Сам по себе Домри не очень сильный: без существ ему некого усиливать, а если при выходе сразу использовать вторую способность, то он останется с одним жетоном лояльности и покинет поля боя после любого «чиха» со стороны противника. Но если он доживает до последней способности, то она почти гарантирует его хозяину победу в партии.
Ключевая механика Груулов — «Беспорядки». Работает она крайне просто, но очень эффективно: когда существо с этой способностью выходит на поле боя, оно может получить +1/+1 или Ускорение по выбору владеющего им игрока.
Учитывая явную агрессивную направленность колоды, эта способность позволяет почти с начала партии доминировать на поле боя.
Обзор колоды «Довин, Архитектор Законов»
Колода с диаметрально-противоположной механикой, которая вместо постоянной агрессии придерживается тактики контроля. И немудрено, ведь в главе ее стоит Довин Баан, известный по выпуску «Каладеш» (Kaladesh). Но теперь этот шестипалый «законник» присоединился к гильдии Азориусов, значит игрока ждет много белых и синих заклинаний.
В отличие от Домри, который выходит и быстро завершает партию, Довин лучше всего себя чувствует при игре в долгую, так как может каждый ход лечить хозяина давать ему дополнительную карту. Это само по себе большое преимущество, но чтобы совладать с многочисленными сильными существами оппонента может понадобиться вторая способность.
Она поворачивает существо противника и не дает ему атаковать в следующем ходу. Разумеется, выбирать лучше всего самое сильное существо противника.
Последняя способность делает то же самое, но не с одним существом, а сразу со всеми. Правда, дожить до нее, учитывая ее цену, бывает ой как непросто: на первых порах колода Довина слабовата.
Ключевая механика Азориусов — «Приложение». Заклинания с этим ключевым словом усиливаются, если сыграть их в своем ходу. С одной стороны, это здорово, но учитывая «контрольную» направленность, в которой ценится прежде всего возможность разыгрывать заклинания в ход противника, нередко придется отказываться от «Приложения», чтобы выжить.
Какую гильдию выберете вы?
Теперь, когда вышел второй сет Равники, игроки по всему миру могут выбрать любую из десяти гильдий и вступить в войну за город-мир. Это отличный момент, чтобы начать свой путь в Magic: The Gathering, так как собрать неплохую колоду не так уж и сложно, так как классных механик довольно много. Ну или купить уже готовый набор. Вот только какой?
После нескольких вечеров, которые мы провели в компании Домри и Довина, мы можем отметить, что первый немного сильнее. Все-таки колода вышла ну очень агрессивная, и контроль Довина часто не успевает разыграться. Но если брать в расчет текущую «мету», то бело-синяя колода выглядит повкуснее, так как из нее проще собрать колоду для турнира.
Главное разжиться карточками. Кстати, они уже есть в наборе — два бустера по пятнадцать карт в каждом. Можно усилить ими колоду или обменять их в клубе.
-
На чемпионате мира по Magic: The Gathering игроки поборются за 1 млн. долларов
-
Обзор наборов Planeswalker-ов для Magic: The Gathering — «Гильдии Равники»
-
В эпическом CGI-трейлере Magic: The Gathering Arena персонажа зажигают под музыку Linkin Park
-
В Magic: The Gathering Arena вышло обновление «Выбор Равники» — видео
-
Обзор набора создателя колод для Magic: The Gathering — открываем большую коробку с картами!