13 сентября состоялся выход Dying Light: Bad Blood в открытый ранний доступ. Спустя две недели спин-офф в виде «королевской битвы» уже потерял интерес игроков — спустя две недели в него играют около 100 человек.
Dying Light пользовалась большой популярностью среди игроков, включая дополнение Dying Light: The Following. Анонсированная на E3 2018 Dying Light 2 оказала не меньшее влияние на фанатов, а эту часть серии удача обошла стороной. Для того, чтобы понять причины провала, стоит углубиться в детали спин-оффа.
Dying Light: Bad Blood — мультиплеерный PvP-хоррор на выживание от первого лица. Разработчики относят Bad Blood к жанру Brutal Royale — вид «королевской битвы» с упором на рукопашный бой. И это так — против зомби и против игроков чаще всего придётся противостоять в ближнем бою, однако атаковать издалека всё же можно — рукопашное оружие можно кидать, присутствуют гранаты, коктейли Молотова и прочие метательные снаряды, включая топоры, а также есть луки и пистолеты.
Формат игры такой: в матче участвует 12 игроков. Исследуя Харран (Harran) — заражённый город из Dying Light — они должны найти гнёзда зомби и добыть образцы крови (добываются как с гнёзд, так и с некоторых зомби). Как только один игрок наберёт 1 800 единиц образца, в зону заражения высылается вертолёт. Вертолёт заберёт выжившего с наибольшим количеством крови, но только одного.
Основа геймплея — паркур и боевая система, перекочевавшие в Bad Blood из первой части серии. Доступны все те же движения, только теперь их не надо открывать по мере прогресса: все трюки и атаки доступны сразу. Ряд отличий всё же имеется:
Суммируя — Techland отмела лишние в условиях PvP системы (поломку оружия, например) и добавила несколько полезных вещей (включая парирования).
Смутить фанатов могло наличие микротранзакций в Dying Light: Bad Blood. Однако модель внутриигровых покупок схожа с Fortnite и прочими «королевскими битвами»: за реальные деньги можно приобрести лишь скины для оружия, предметы одежды для персонажа или аватары для внутриигрового профиля. Ничего из этого не приносит преимуществ во время игры.
Помимо этого, в игре есть лутбоксы. Их также можно приобрести, но они могут выпадать и за получение уровней. Опыт для повышения уровня можно получить, играя. При этом, вовсе не обязательно выигрывать — учитываются многие данные матча, включая время, которое игрок продержался в живых.
Нельзя забывать, что Dying Light: Bad Blood меньше месяца находится в открытом раннем доступе. Соответственно, есть множество багов и недоработок: образцы крови, падая с тел, периодически проваливаются под текстуры или объекты, делая их недостижимыми. Учитывая их ключевую роль, это существенно влияет на игровой процесс. Проблем с производительностью, тем не менее, не обнаружено: игра потребляет чуть больше мощности, чем Dying Light.
С качеством сетевой игры проблемы есть — синхронизация хромает местами, из-за чего напряжённый бой с выжившим может превратиться в кликер на удачу. Кроме того, игра периодически вылетает: то и дело отключает от матча или же отправляет на рабочий стол с ошибкой.
Подводя итог, Dying Light: Bad Blood нельзя назвать плохой игрой в плане её концепции и механики. В ней ещё недостаточно контента — не все скины доступны, а большинство элементов карты (точки возрождения, гнезд, предметов) не меняются от раунда к раунду, уменьшая реиграбельность. Но уже сейчас Bad Blood может обеспечить несколькими часами интересных матчей.
Нельзя однозначно сказать, почему Bad Blood не завоевала должной популярности. Возможных причин несколько:
Не исключено, что есть и другие причины, которые не упомянуты выше. А как считаете вы? Почему в Dying Light: Bad Blood играют около 100 человек спустя 2 недели после выхода? Заслуженно ли?
Заслуженно ли провалилась Dying Light: Bad Blood?
Пройти опросТакже поделитесь своим мнением в комментариях!