Статьи Обсуждение: причины провала Dying Light: Bad Blood — изжитый жанр или плохая реализация?

Обсуждение: причины провала Dying Light: Bad Blood — изжитый жанр или плохая реализация?

addvans
Читать в полной версии

13 сентября состоялся выход Dying Light: Bad Blood в открытый ранний доступ. Спустя две недели спин-офф в виде «королевской битвы» уже потерял интерес игроков — спустя две недели в него играют около 100 человек.

Dying Light пользовалась большой популярностью среди игроков, включая дополнение Dying Light: The Following. Анонсированная на E3 2018 Dying Light 2 оказала не меньшее влияние на фанатов, а эту часть серии удача обошла стороной. Для того, чтобы понять причины провала, стоит углубиться в детали спин-оффа.

Суть и цели игры

В отличие от Dying Light, тут присутствует полноценный PvP-режим

Dying Light: Bad Blood — мультиплеерный PvP-хоррор на выживание от первого лица. Разработчики относят Bad Blood к жанру Brutal Royale — вид «королевской битвы» с упором на рукопашный бой. И это так — против зомби и против игроков чаще всего придётся противостоять в ближнем бою, однако атаковать издалека всё же можно — рукопашное оружие можно кидать, присутствуют гранаты, коктейли Молотова и прочие метательные снаряды, включая топоры, а также есть луки и пистолеты.

Формат игры такой: в матче участвует 12 игроков. Исследуя Харран (Harran) — заражённый город из Dying Light — они должны найти гнёзда зомби и добыть образцы крови (добываются как с гнёзд, так и с некоторых зомби). Как только один игрок наберёт 1 800 единиц образца, в зону заражения высылается вертолёт. Вертолёт заберёт выжившего с наибольшим количеством крови, но только одного.

Геймплейные особенности

Драться придётся не только с ожившими мертвецами, но и с другими выжившими

Основа геймплея — паркур и боевая система, перекочевавшие в Bad Blood из первой части серии. Доступны все те же движения, только теперь их не надо открывать по мере прогресса: все трюки и атаки доступны сразу. Ряд отличий всё же имеется:

  • Выносливость не тратится на бег, как в Dying Light, но расходуется при атаке;
  • Оружие не ломается при атаках, а модифицировать можно при помощи деталей, найденных в городе;
  • Нести можно 4 вида экипировки (щиты, аптечки, детали, метательные) и 4 оружия за раз;
  • Атаки игроков можно парировать. Парирование выводит их из равновесия, оставляя незащищёнными для атаки;
  • Игроку можно нанести порезы, которые периодически наносят урон. Для остановки кровотечения не нужна аптечка;
  • Исправлены баги из системы боя Dying Light — если в первой части пинок в воздухе можно прервать щитом, здесь так сделать не получится.

Суммируя — Techland отмела лишние в условиях PvP системы (поломку оружия, например) и добавила несколько полезных вещей (включая парирования).

Микротранзакции — лутбоксы и донат

Смутить фанатов могло наличие микротранзакций в Dying Light: Bad Blood. Однако модель внутриигровых покупок схожа с Fortnite и прочими «королевскими битвами»: за реальные деньги можно приобрести лишь скины для оружия, предметы одежды для персонажа или аватары для внутриигрового профиля. Ничего из этого не приносит преимуществ во время игры.

Из лутбоксов выпадает аватар, элемент одежды и скин для оружия. Взять можно что-то одно

Помимо этого, в игре есть лутбоксы. Их также можно приобрести, но они могут выпадать и за получение уровней. Опыт для повышения уровня можно получить, играя. При этом, вовсе не обязательно выигрывать — учитываются многие данные матча, включая время, которое игрок продержался в живых.

Баги

Нельзя забывать, что Dying Light: Bad Blood меньше месяца находится в открытом раннем доступе. Соответственно, есть множество багов и недоработок: образцы крови, падая с тел, периодически проваливаются под текстуры или объекты, делая их недостижимыми. Учитывая их ключевую роль, это существенно влияет на игровой процесс. Проблем с производительностью, тем не менее, не обнаружено: игра потребляет чуть больше мощности, чем Dying Light.

На этой локации игроки ждут сборки полного лобби. Порой тут приходится ждать слишком долго — кого-то то и дело выкинет или кикнет

С качеством сетевой игры проблемы есть — синхронизация хромает местами, из-за чего напряжённый бой с выжившим может превратиться в кликер на удачу. Кроме того, игра периодически вылетает: то и дело отключает от матча или же отправляет на рабочий стол с ошибкой.

Итог

Подводя итог, Dying Light: Bad Blood нельзя назвать плохой игрой в плане её концепции и механики. В ней ещё недостаточно контента — не все скины доступны, а большинство элементов карты (точки возрождения, гнезд, предметов) не меняются от раунда к раунду, уменьшая реиграбельность. Но уже сейчас Bad Blood может обеспечить несколькими часами интересных матчей.

Причины провала

Нельзя однозначно сказать, почему Bad Blood не завоевала должной популярности. Возможных причин несколько:

  • Подход к выпуску в ранний доступ — студия заявила, что спин-офф будет бесплатным после полноценного релиза, но сейчас можно играть, лишь приобретя «Набор основателя» за 670 рублей. Это отталкивает фанатов — многие предпочтут подождать пару месяцев, чем платить;
  • Слишком «сырая» версия — текущее количество багов отталкивает пользователей, вынуждая ждать релиза;
  • Неправильно выбранный жанр — «королевская битва» уже не пользуется былой популярностью, а его «короли» перетягивают весь интерес на себя.

Не исключено, что есть и другие причины, которые не упомянуты выше. А как считаете вы? Почему в Dying Light: Bad Blood играют около 100 человек спустя 2 недели после выхода? Заслуженно ли?

Заслуженно ли провалилась Dying Light: Bad Blood?

Пройти опрос

Также поделитесь своим мнением в комментариях!

Комментарии 5
Оставить комментарий
6 лет
Потому что все его пытаются пихать во все и вся!
Ответить
6 лет
Вообще я помню, как играл в DL, это прорыв в жанре, реиграбельность очень высокая, просто создатели сделали промашку выпустив дополнение с упором на сетевую игру. Да и мне кажется это дополнение никто и не ждал. Скорее все будут ждать 2 часть, а про дополнение просто забудут
Ответить
6 лет
И еще дополню, что лучше бы все силы пульнули на новую часть, чем пытаться подогнать игру под хайповые жанры, по типу "королевской битвы"
Ответить
я этому провалу честно говоря рад по той причине, что возможно этого хлама не будет во второй части!
Ответить
6 лет
королевской битвы слишком много ооочень много,поэтому дл в этом стиле и не зашел народу,а вот 2 часть ждем с нетерпением так сказать.
Ответить