Обзор Shadow of the Tomb Raider — однажды в Южной Америке

Shadow of the Tomb Raider —  заключительная часть трилогии новых приключений Лары Крофт, благополучно пережившей перезапуск серии в 2013. В этот раз у руля проекта вместо Crystal Dynamics встала студия Eidos Montreal, работавшая над последней частью Deus Ex.

Пообщаться с представителями студии и попробовать первые часы игры нам удалось ещё в августе на закрытом показе. Однако теперь, пройдя Shadow of the Tomb Raider полностью, у нас есть возможность ответить на интриговавший нас в превью вопрос. Получилось ли у Лары наконец-то стать той самой расхитительницей гробниц?

Первое впечатление обманчиво

Если очень хочется поиграть за «ту самую Лару», в игре есть отдельные облики для этого. Без шуток. Выглядят они круто

Первые четыре часа вводят в заблуждение. От Shadow of the Tomb Raider снова ждешь натужных перепалок с милитаризованной сектой «Тринити», сопровождаемых взаимным огнём из всех стволов. Однако вместо этого игра делает акцент на исследовании мира, мифологии, поиске ключей к разгадке тайн древних народов Мексики и Перу, забывая о нелепой теме тайных организаций, грезящих о мировом господстве.

Ключевые персонажи в этот раз чуть объемнее, чем пачка картона из прошлых частей. Некоторые завораживают внешним видом, некоторые неплохо прописанным характером.

Часто во время прохождения возникает желание зависнуть в фоторежиме

Прошлые сюжетные проблемы никуда, к сожалению, не исчезли. Второстепенные герои снова оказались не у дел. Появятся, скажут напутственную слово и исчезнут. Тема семьи мелодраматична до скрежета зубов, а финальная трансформация героини, мягко говоря, странная. Уж простите, но играя за Лару, чувствуешь сильнее её характер, чем во время сюжетных катсцен.

Минимум стрельбы

В перерывах между исследованиями гробниц и сюжетом можно погладить ламу

Постоянных перестрелок, позаимствованных прошлыми частями перезапуска у Uncharted, в игре почти нет. Большую часть времени Лара проводит в пещерах, диких джунглях и храмах в гордом одиночестве. Никаких тебе солдат «Тринити» с автоматами у каждого сугроба, как было в Rise.

Карта в Shadow of the Tomb Raider значительно больше, чем в прошлых частях

Героиня полагается лишь на акробатику, смекалку и физическую силу, а не на количество патронов в обойме. Фактически расхитительница гробниц занимается тем, чем должна — решает загадки, оставленные древними цивилизациями, и собирает артефакты, надежно спрятанные в гробницах. Спасибо, что к концу трилогии перестрелки в стиле Uncharted практически сошли на нет.

Конечно, в Shadow of the Tomb Raider есть секции, срежиссированные под арены для пальбы, взрывов и криков «граната пошла!». Однако за всю игру их можно пересчитать по пальцам одной руки. Все они обоснованы сюжетно и демонстрируют скрытые слабости героини, забывающей иногда о человечности. В определенный момент, ближе к финалу, даже становится не по себе от действий Лары.

Без стелса жизни нет

Головоломки пытаются быть одновременно и масштабными, и относительно реалистичными

Подавляющее большинство стычек с врагами похоже на игровую версию битвы между Шварценеггером и инопланетным охотником из фильма «Хищник». Лара, несмотря на отличное владение огнестрельным оружием, больше предпочитает убивать без лишнего шума.

В перерыве между играми Лара выучила пару полезных трюков. Например, теперь можно использовать грязь для маскировки. Это позволяет девушке как успешно прятаться среди растительности, так и избегать тепловизоров, способных засечь сгусток тепла, прячущийся в высокой траве.

Иногда Ларе придется использовать на заданиях костюмы для маскировки. Правда не так часто, как хотелось бы

Кроме удара ледорубом по затылку, врагов можно отравлять токсином, вынуждающим открывать огонь по своим. Или ставить на трупы мины-ловушки. Или с помощью веревки и лука вешать на суку зазевавшихся головорезов, оставаясь вне поля зрения. Стелс неплохо дополняет образ Лары, как состоявшейся охотницы на животных и людей.

Мотивирует играть в «кошки-мышки» с врагами не только обновленный арсенал приемов, но и сложность вкупе с хрупкой натурой Лары. На высоком уровне без стелса пройти мимо врагов фактически невозможно. Да и на легком героиня быстро теряет здоровье от пары пуль или укусов, от чего не спасает ни броня, ни аптечки.

Мир игры

Иногда голоса в русском дубляже необоснованно тише окружения. Не помогает даже меню с ползунками громкости

Структура мира осталась прежней. Как и в Rise of the Tomb Raider, карта делится на несколько районов. В каждом обитают дикие звери, на которых можно охотиться ради редких ресурсов. Есть новые виды гробниц, доступ к которым можно открыть после получения специального предмета, как и раньше. Например, с помощью дробовика все ещё можно снести деревянную баррикаду.

Огромная зона-хаб, Тайный город, одна из главных достопримечательностей игры. Она абсолютно потрясающая. Как будто оказываешься в мультфильме «Дорога на Эльдорадо». Только золота кругом не так много. Зато есть ламы и с дотошностью к деталям воссозданные дома потомков древних майя. Пожалуй, такого исторического «Диснейленда» Tomb Raider раньше не хватало.

Пока Лара прохлаждается в гробницах, в Тайном городе кипит работа

Главное отличие Shadow of the Tomb Raider от прошлых частей заключается в обилии водных локаций. Ларе часто приходится погружаться в темную пучину, чтобы добраться до нужного захоронения или храма.

Никакого специального снаряжения у героини нет, так что приходится полагаться только на запас кислорода в легких. Иногда Лару поджидают хищные обитатели глубин, мурены и пираньи. Чтобы избежать участи быть съеденной, героине нужно постоянно прятаться, отслеживая маршрут недружелюбных рыб. Да. Даже под водой стелс нужен.

Социальный аспект

Меню навыков стало заметно ярче. Правда далеко не все из этого вам понадобится во время приключения

Социальный аспект игры, взаимодействие с обществом другой культуры, о котором заходила речь на закрытой презентации, существует скорее для поддержания нужной атмосферы. Не более. Кто-то из встречных поделится своими небольшими историями, кто-то подкинет квест на пять минут, кто-то укажет на карте место, которое стоит посетить.

Ничего нового для тех, кто играл в Rise of the Tomb Raider. Смена одежды происходит по сюжету, поэтому не надо искать какой-то особый наряд для выполнения заданий. Торговля нужна лишь для покупки пары важных сумок. Если бы их можно было сделать у костра из добытых шкур, ничего бы не изменилось.

Графика и звук

Грязь в Shadow of the Tomb Raider

Shadow of the Tomb Raider выглядит невероятно красиво и на земле, и под водой. Скриншоты должны говорить сами за себя. Джунгли, которые сто раз уже использовали в приключенческих играх разные студии, смотрятся свежо благодаря историческому достоянию народов Южной Америки и животным, убегающими от Лары в разные стороны.

Но самое важное, что в игре есть действительно запоминающиеся локации и игровые ситуации. Катаклизмы, убранство некоторых храмов, опасные головоломки — все это хочется бесконечно снимать и крутить под разными углами в фоторежиме.

Музыкальное оформление у игры тоже на уровне. Оно нагнетает атмосферу таинственности мелодиями народных инструментов, жуткими утробными звуками, свистом и скрежетом голосов давно ушедших в небытие жителей разрушенных городов.

Лучшая ли часть перезапуска?

Нравы в Тайном городе суровы. Стражники могут казнить виновных без суда прямо на улице

Shadow of the Tomb Raider — это очень осторожное продолжение, идущее по пути эволюции, а не революции. В игре минимум кардинальных нововведений, способных перевернуть все с ног на голову. Зато хватает работы над ошибками и задела на дальнейшее развитие.

Eidos Montreal довела до ума удачные идеи Rise. Акцент сместился окончательно на акробатику с использованием ледоруба и троса, исследование гробниц и решение головоломок. Перестрелки из Uncharted стали почти незаметными. Их окончательно вытеснил стелс.

Как и обещали разработчики на закрытой презентации, некоторые гробницы будут нагонять страх и ужас. Не обманули!

Внешне игра выглядит абсолютно потрясающе, как в плане картинки, так и звука. Не благодаря какой-то супер реалистичной картинке, а благодаря интересному освещению и деталям. Звук теперь нагнетает атмосферу наравне с жуткими мумииями, застывших на своих алтарях.

Какая Лара Крофт — самый топчик?

Результаты

PS: После прохождения сюжетной кампании (примерно 12 часов) счетчик в окне сохранений показал значение в 60%. Это с учетом найденных артефактами и переведенными письменами. Остальные 40 — это дополнительные активности, которые необязательно выполнять во время прохождения: второстепенные квесты, гробницы, предметы прошлого и охота на редких животных.

+3
Сюжет
7.0
Управление
9.0
Звук и музыка
9.0
Локализация
8.0
Геймплей
9.0
Графика
9.0
8.5 / 10
Shadow of the Tomb Raider все ещё не может претендовать на лавры лучшего приключения этого года из-за отсутствия значимых нововведений и хромающего сюжета. К счастью, это вовсе не мешает ей быть хорошей игрой, на которую не жалко потратить свое время.
Плюсы
— Невероятно красивый дизайн древних храмов и костюмов;
— Звуковое оформление;
— Элементы хоррора;
— Неплохо реализованное передвижение под водой;
— Исследование мира стало важнее стрельбы;
— Дотошно воссозданный быт потомков майя.
Минусы
— Не так много нововведений для финала перезапуска;
— Сюжет все ещё не научился в самоиронию и корчит серьезное лицо;
— Новая механика крафта брони оказалась не нужна;
— Второстепенные персонажи не получили должного развития.
Комментарии 3