Обзор Dark Souls Remastered — правильный Prepare to Die Edition спустя 6 лет
Культовый ролевой экшен от FromSoftware возвращается, чтобы затянуть в себя с головой как прожженных до углей фанатов, так и новых игроков, которым еще только предстоит совершить хардкорное путешествие в Лордран.
Краткая история серии
Оригинальная Dark Souls вышла в 2011 году на консолях прошлого поколения PlayStation 3 и Xbox 360, где сразу же стала хитом. Эту странную и местами даже аляповатую игру упорно не замечали до самого релиза, но зато после она стала классикой и породила целый жанр Souls-like.
В августе 2012 года обласканный критиками проект пожаловал на ПК. К сожалению, у девелоперов было мало опыта в работе с PC, так что издание Prepare to Die стало еще хардкорнее для новой аудитории в силу плохой производительности и вороха раздражающих багов. Но даже в таком виде игра смогла завоевать сердца геймеров.
Не заставили себя долго ждать продолжения — Dark Souls 2 и Dark Souls 3. Обе игры поставлялись с сезонными пропусками, а «двойка» даже получила переиздание, озаглавленное Scholar of the First Sin. Теперь наконец дошла очередь до ремастера первой части, которая и положила начало модному тренду на хардкор в играх.
Что такое Dark Souls?
В основе серии лежит изящная в своей простоте игровая формула: чтобы победить, нужно проигрывать, набираясь опыта на своих ошибках. Игрок оказывается в крайне недружелюбном мире, где на везде противники, ловушки и смертоносные боссы. Казалось бы, такое можно увидеть на каждом шагу, но «фишка» серии Dark Souls в том, что спроектирована так, чтобы игрок проигрывал.
Каждый противник, босс и даже квадратный метр игрового мира пытается не дать игроку продвинуться дальше, чем нужно. Каждый момент игры требует подготовки и четкого понимать, что конкретно нужно делать. Пробежать Dark Souls «с наскока» просто невозможно в силу архитектуры уровней и специфики боевой системы.
Впервые за много лет геймеры вновь начали учиться. Dark Souls — это не экшен-кликер, это не стратегия, требующая банальной усидчивости, и не RPG с бесконечным гриндом и выкрученными в «потолок» параметрами противников. DS честна с игроком: если он учится, то проходит дальше, если нет — персонаж погибает раз за разом.
При этом структура стандартная: есть игровой мир со множеством локаций, есть четкая цель (убийство боссов) и стройная ролевая система, позволяющая отыгрывать рыцаря, волшебника, пироманта, разбойника и так далее. Но все это вместе образует взрывной коктейль, который встряхнул всю игровую индустрию.
Сюжет и мир игры
Dark Souls рассказывает историю о древнем королевстве под названием Лордран, жители которого стали жертвами проклятия. Из-за него люди превращаются в полых — мертвые оболочки, медленно увядающие и умирающие в бесцельных скитаниях. Собственно, главный герой — тоже полый, но еще не потерявший рассудок.
Сюжет берет свое начало в темнице на окраинах Лордрана, куда когда-то давно жители королевства стаскивали всю нежить с окрестных поселений. Удача улыбнулась заключенному, и он оказывается на свободе в окружении менее везучих индивидов. Но проклятие все еще угрожает ему, поэтому единственное, что остается делать — это искать его первопричины.
Несмотря на то, что Dark Souls известна прежде всего своему крепко сложенному геймплею, игра интригует и своим сюжетом, который поначалу кажется поверхностным, но позднее начинает обрастать «мясом», если внимательно читать немногочисленные диалоги и изучать описания всех без исключения предметов. Если человек заявляет, что в DS нет сюжета, значит он играл невнимательно.
Геймплейные изменения
Вопреки ожиданиям некоторых фанатов, Dark Souls Remastered практически не меняет прохождение или игровую механику. Культовая игра не нуждается в подобных переработках, поэтому все геймплейные изменения направлены на технические улучшения и удобство игроков. Впрочем, мелких правок довольно много.
Теперь можно менять ковенант (аналог клана) у костра. Раньше для этого нужно было идти к представителю ковенанта. Костров стало больше на один, он появился возле Вамоса — скелета-кузнеца. А еще из DS3 перекочевала возможность быстрого переключения на первый предмет на панели быстрого доступа.
Значительные изменения затронули настройки игры. Теперь интерфейс можно масштабировать, а кнопки наконец-то можно переназначать, настраивая управление под себя. А на сладкое FromSoftware припасли использование нескольких расходуемых предметов одновременно. Больше не нужно «есть» души по одной!
Разумеется, переиздание включает в себя официальное дополнение Artorias of the Abyss, а также все правки, которые выходили для оригинальной игры. Никаких негативных эффектов у переиздания за 20 часов игрового процесса обнаружено не было.
Мультиплеер Dark Souls Remastered
Разработчики значительно переработали сетевую составляющую игры. Подбор игроков теперь осуществляется не напрямую (система Peer-to-Peer), а через выделенный сервер. Это здорово, но непосредственный «коннект» все так же идет напрямую, а значит лаги в PvP никуда не денутся.
Количество игроков в сессии можно увеличить до 6 человек. Для того, чтобы сделать это, нужно приобрести особый предмет «Засушенный палец» у торговца в Городе Нежити. Еще одно полезное изменение — установка пароля на сессию, чтобы играть только с друзьями.
Также разработчики немного изменили правила лечения в мультиплеере. Теперь фантомы не могут использовать никакие лечащие средства, кроме фляги с эстусом. Это усложняет жизнь враждебным фантомам, поэтому новичкам будет чуточку легче проходить Dark Souls Remastered в первый раз.
Графика Dark Souls Remastered
Внешний вид переиздания — это его главный недостаток. Да, разработчики подтянули картинку, заменив некоторые объекты и эффекты более качественными. Например, практически во всех локациях улучшено освещение, а материалы снаряжения переработаны так, чтобы отражать свет от динамических источников.
Графика Dark Souls Remastered изменилась мало. Анимации остались те же, текстуры в большинстве своем тоже. Никаких принципиальных изменений, только поверхностная работа. Благо хоть поддержка 4K и 60 FPS есть, а производительность практически идеальна, иначе бы итоговая оценка была гораздо ниже.
Правильный Prepare to Die Edition спустя 6 лет
Переиздание вызывает смешанные чувства. С одной стороны, оно действительно включает в себя хорошие и нужные изменения. Наконец-то Dark Souls на PC работает стабильно без необходимости ставить фанатские патчи. Но нужно ли говорить, что этого недостаточно, чтобы продавать ремастер за $40?
Ведь кроме небольших изменений, направленных на удобство игроков, и улучшений мультиплеера, который так и продолжает работать на P2P, в Dark Souls Remastered ничего и нет. Два с половиной графических эффекта и переделки нескольких объектов не в счет. Спасает разве что скидка в 50% в Steam для тех, у кого уже куплена игра.
Собственно, Dark Souls Remastered — это и есть правильный Prepare to Die, который добрался по ПК спустя 6 лет. Ну и возможность поиграть в отличную игру на PlayStation 4 с 60 FPS.
-
Dark Souls Remastered вышла в Steam и получила смешанные отзывы
-
Появились новые скриншоты и видео сравнения графики Dark Souls Remastered
-
В новом видео геймплея Dark Souls Remastered показали Чумной Город
-
В релизном трейлере Dark Souls Remastered показали огромного паука и других монстров
-
Посмотрите трейлер Dark Souls: Remastered, в котором обновленную игру сравнили с оригиналом