Лучшее оружие Fallout 4: пистолеты, автоматы, карабины, дробовики, винтовки, экзотика
Разработчики Fallout 4 предложили очень гибкий конструктор оружия, позволяющий любой ствол под любой патрон превратить в автомат, карабин или винтовку. Однако какие варианты являются лучшими? Мы пересмотрели всё оружие в игре и дополнениях, чтобы ответить на этот вопрос. Предупреждаем, текст содержит спойлеры.
Теория оружия Fallout 4
Начнем наш гайд с разбора основных свойств, которые есть у оружия в Fallout 4. Их Понимание пригодится вам, когда будете подбирать себе пушку или модифицировать её — далеко не все уникальное оружие в Fallout 4 может сравниться с правильно модифицированным обычным.
По оказываемому урону все оружие уместно разделить на четыре типа, чем дальше, тем урон в секунду меньше:
- Огнестрельный: наносит обычный баллистический урон в точку, куда направлено перекрестие прицела, но у пуль всегда есть отклонение. У NPC и игрока проходящий урон снижается броней, а у Выжившего его дополнительно могут уменьшить способности.
- Энергетический: наносится лазерами, плазмой и рельсотроном. Лазерное оружие может поджечь цель, а плазменное — превратить в слизь. Лазерное и рельсотронное попадают в точку, куда направлено перекрестие прицела, гораздо чаще плазменного или огнестрельного. Выживший может повысить сопротивляемость с помощью нескольких способностей.
- Радиационный: наносит существенный урон людям и нормальным животным, но не влияет на роботов и мутантов. Также урон не проходит через броню, если она прокачана на защиту от радиации. Поскольку радиация считается в отдельной шкале, радиационный урон проявляется не сразу — нужно хорошо нашпиговать врага патронами, так что он скорее умрет от прямого воздействия.
- Ядовитый: этот тип урона сложнее всех спрогнозировать, так как он наносит значительный урон только по прошествии 2-3 минут, что долго для любого боя. Яд полностью блокируют броней, а мутанты в Содружестве имеют частичную или полную защиту от этого типа урона.
Виды оружия в Fallout 4
- Обычное не обладает никакими свойствами, имеет максимум возможностей для модификаций.
- Легендарное обладает так называемыми «легендарными свойствами», вроде урона от огня или кровотечения. Свойств у оружия бывает либо несколько слабых, либо одно сильное. Последний вариант предпочтительней, слабые свойства поглотятся броней, а сильное обязательно прорвется через неё. Выпадает случайным образом из легендарных врагов (помечены звездочкой). Не всегда легендарное оружие можно полностью модифицировать.
- Уникальное — отмечается звездой и имеет уникальное название, которое нельзя изменить. Всегда имеет какое-то легендарное свойство. Такое оружие выдают за выполнение квестов, его можно найти во время изучения игрового мира или купить у торговцев задорого. Это оружие подвержено только косметическим улучшениям, вроде смены рукоятки.
Основные легендарные свойства оружия, которые будут полезны всегда и против любого противника, в порядке убывания силы воздействия:
- Ранящее — любая цель, в которую попала хоть одна пуля, получает 25 ед. дополнительного урона от кровотечения, причем эффект действует на роботов и механизмы. Игнорирует сопротивление урону и броню цели. Используя это свойство, можно нашинковать врага десятком пуль и бросить его истекать кровью, а самому заняться следующим. Этот урон особенно хорошо складывается при использовании дробовиков или миниганов.
- Мощное — урон всем видам врагов увеличен на 25 %. Не стоит первым потому что крайне редко встречается, да и сам эффект зависит от базовой мощности оружия. Слабой пушке увеличение урона на четверть не так поможет, как дополнительные 15-25 единиц урона от другого свойства.
- Зажигательное — поджигает врага, нанося ему 15 единиц урона от огня. Аналогично «ранящему» свойству, но не такое мощное.
- Взрывное — пуля разрывается, нанося 15 единиц урона по площади. Позволяет доставать цель, если она спряталась за укрытием, стреляя в поверхность рядом с целью. Бывает полезно на начальном этапе игры, но потом выгоднее все-таки попасть во врага.
- Калечащее — наносит на 50 % больше урона конечностям. Есть шанс оторвать её или повредить;
- Облучающее — цель получает 50 единиц радиации, так что каждый выстрел снижает шкалу Здоровья. Не действует на роботов.
- Плазменное — наносит 10 единиц дополнительного энергетического урона от плазмы (не требует плазменных патронов), у любого выстрела есть шанс превратить врага в слизь.
- Провоцирующее наносит удвоенный урон целям с полным здоровьем, отлично подходит для начала боя.
- Бесконечное - стрельба не требует перезарядки магазина, но боезапас тратится. Пригодится для снайперских винтовок или карабинов, но становится бесполезным при появлении такого же оружия с более выгодным легендарным свойством.
- Знахарское наносит дополнительные 30 единиц урон ядом в течение 10 секунд.
Это далеко не полный список, поэтому не забывайте про стиль, которым отыгрываете. Например, для скрытных убийств вам могут пригодиться легендарные свойства, связанные с VATS.
Практика использования оружия в Fallout 4
И хотя приведенные выше варианты классификации оружия являются официальными, более эффективно разделить оружие по типу используемых патронов и описать пределы оружия, которое построено на его базе.
Рассмотрим разницу между патронами. Начнем с огнестрельного оружия:
- Патрон калибра .38 — самый распространенный боеприпас, который используется в пистолетах и автоматах начала игры. Ограниченная дальность стрельбы, низкий урон. На высоких уровнях область применения построенного на базе этого патрона оружия сузится до боя на прямой дистанции со слабыми противниками.
- Патрон калибра .44 — редкий, мощный боеприпас для револьверов и их модификаций. Практически не используется из-за высокой отдачи и низкой скорострельности оружия револьверного типа.
- Патрон 10 мм — мощный и средне-распространённый боеприпас, используемый только в одном оружии — 10 мм пистолетах. Из-за этого под конец игры проигрывает даже калибру .38 в эффективности, но первое время подобные пистолеты (особенно с легендарными свойствами) будут последним аргументом в бою.
- Патрон калибра .308 — достаточно распространенный боеприпас, оружие на его базе будет заметно мощнее калибра .38 и позволит уничтожать бронированные цели в ближнем бою. На средней дальности наносит ощутимый урон небронированным целям, но с увеличением дальности падает кучность стрельбы.
- Патрон калибра 5-мм используется только в Минигане. Дешевый и относительно распространенный боеприпас, можно набрать несколько тысяч, просто собирая с трупов врагов. Расходуется очень быстро, наносит слабый урон даже на ближней дистанции. Поскольку Миниган сам по себе слабое оружие, практической ценности под конец игры или на высоком уровне сложности не представляет.
- Патрон калибра .45 широко распространен в Содружестве, его можно назвать универсальным боеприпасом карабинов. Наносит хороший урон на средней дальности бронированным целям, оружие на его базе наносит отличный урон при стрельбе в голову и по конечностям хорошо бронированных живучих целей или легендарных мутантов.
- Патрон калибра .50 встречается редко, с врагов выпадает мало, если будете часто использовать, то придется постоянно докупать. Позволяет вести уверенную стрельбу на большой дальности, оружием на его основе могут быть только снайперские винтовки с разными оптическими прицелами. Можно сделать пистолет или карабин с .50, но из-за отдачи толку в интенсивном бою от них будет немного.
- Патрон дробовика используется во всех видах гладкоствольного оружия и Боевых Дробовиках, особенно хорош для интенсивного боя на ближней дистанции. Широко распространен в Содружестве, но и расходуется очень быстро.
- Патрон калибра 5.56 мм используется только в одном оружии — Штурмовой Винтовке. Очень редок, в Содружестве немного врагов, с которых его можно собрать, у торговцев стоит дорого. Карабин на его основе имеет отличный урон и кучность, что позволяет стрелять даже на дальней дистанции.
Рассмотрим патроны энергетического оружия. Всегда помните, что использование энергетического оружия полностью демаскирует персонажа:
- Ядерная батарея — широко распространенный боеприпас в Содружестве, у вас не должно быть проблем с его приобретением или сбором. Требуется для работы всего спектра лазерного оружия: пистолетов, автоматов, карабинов, снайперских винтовок, что достигается за счет использования разных модификаций. Урон также растет по мере прокачки, но для неё требуются очки навыков.
Из-за особенностей механики выстрела, стрельба на дальних дистанциях может быть затруднительна, рекомендуем использовать лазерное оружие на дистанциях прямого или ближнего боя. Кроме того, наносимый урон падает с дистанцией или из-за тумана. Также не рекомендуется ограничивать объем магазина — лучше производить больше выстрелов со средним уроном и средней точностью, чем немного выстрелов с высокой точностью и большим уроном. - Заряд плазмы — достаточно редкий боеприпас в Содружестве, его можно купить у многих торговцев, но поднять только с трупов Стрелков. Также как с лазерным, за счет модификаций можно из одного ствола сделать пистолет, автомат, карабин или снайперскую винтовку. Но урон от них почти всегда будет самым большим в своем классе. Компенсируется это тем, что каждый выпущенный сгусток плазмы имеет низкую скорость полета, и в целом ряде случаев такое оружие может оказаться бесполезным.
Плазма легко уничтожает роботов, технику и противников в силовой броне, особенно на ближней дистанции. Урон по тварям Содружества и супермутантам меньше. - 2-мм электромагнитный картридж применяется только в одном оружии — Рельсотроне. Боеприпас очень редок, в Содружестве практически не продается, по форме представляет собой вытянутую иголку, что сказывается на восприятии от стрельбы. Рельсотрон задуман как мощный вариант снайперской винтовки для конца игры, им и является. Модификации только корректируют ведение огня и отдачу.
Тщательно пересмотрев все оружие в игре и дополнениях, мы выбрали только то, что наносит гарантированный урон вне зависимости от типа врага, его брони и сопротивляемости к урону. Немного вариантов оружия отвечает всем этим требованиям:
- Пистолеты — 4 варианта;
- Штурмовые автоматы и пистолеты-пулеметы — 5 вариантов;
- Карабины — 3 варианта;
- Дробовики — 1 вариант;
- Снайперские винтовки — 3 варианта;
- Разная экзотика, включая тяжелое и холодное оружие.
Лучшее оружие Fallout 4: пистолеты
Чтобы извлечь максимум эффективности от пистолетов, нужно прокачать перк Дуэлист. На пятом уровне неавтоматические пистолеты наносят на 100 % больше урона, выстрелы из них с большей вероятностью разоружают противника и даже могут нанести ему увечье. Тем не менее, прокачивать эту ветку не всегда рационально, поскольку автоматы и карабины в интенсивном бою эффективнее пистолетов.
Пистолет калибра 10мм
Поэтому в списке на первой позиции находится обыкновенный 10 мм автоматический пистолет, очень распространенный в Содружестве, с установкой модификаций для которого справится игрок 4-15 уровня. Советуем прокачать его следующим образом:
Модификаций много, если вносить улучшения постоянно, то оружие не будет отставать от роста сложности врагов в начале игры.
Пистолет позволит вести эффективный бой на кинжальной или прямой дистанции, имеет низкую стоимость выстрела в VATS, а наличие легендарного свойства (оптимально: ранящее, зажигательное, взрывное, калечащее), будет только в плюс.
Бластер Чужих
Данное оружие является уникальным, существует в единственном экземпляре, у него нет легендарного свойства. Стреляет синей плазмой, которая летит быстрее обычной зеленой плазмы. Для получения оружия персонаж должен иметь уровень 20 и выше, тогда в небе над Содружеством появится падающее НЛО. Остается только выполнить простейший квест по её поиску, потом отследить инопланетянина и забрать пушку:
Если у вас есть дополнение Nuka-World, то, по завершении квеста местных Хабологов, можно получить версию с уникальным легендарным свойством и наносить больше критического урона. Обе версии бластера Чужих обладают отличной огневой мощью и крайне низкой стоимостью выстрела через VATS:
Их можно переделать под ядерные батареи за счет небольшой потери мощности, что будет компенсировано увеличением магазина. Как и все плазменное оружие, плохо подходит для интенсивной стрельбы, но, в отличие от земного, кучно стреляет на дальние дистанции.
Победитель
Если вам срочно нужен хороший пистолет, то можете взять Победителя. Этот шестизарядный револьвер под редкий патрон калибра .44 обеспечивает превосходный урон в 96 пунктов и добавляет 15 пунктов от огня. Главное совладать с отдачей.
Подобрать его можно в руках у трупа, который находится на неотмеченном на карте уровне «Насосная станция» (строго на восток от фермы Финча, через залив). После загрузки уровня нужно спуститься в подвал и ввести код «10 4 5 1». Сразу заберите все, поскольку второй раз код может не сработать.
Пистолет Лоренцо
Еще одно уникальное оружие, получить которое можно по завершении длительного квеста «Тайна дома Кэботов» в правильной концовке за Джека Кэбота. В качестве основы использована гамма-пушка, но данный экземпляр намного эффективнее за счет механики нанесения урона, так-то гамма-пушку вообще сложно назвать оружием. Для стрельбы требует дорогие и редкие гамма-патроны.
Пистолет Лоренцо наносит два вида урона: взрывной, сравнимый по мощности и охвату со взрывом полноценной гранты в точке попадания, а также радиационный, который пробивает любую броню, любой иммунитет и действует на всех врагов.
В итоге получаем компактный и самый мощный пистолет в Fallout 4. Также за счет взрыва можно сбить с ног любого врага или ошеломить его. Можно поставить три модификации, но перк Дуэлист не влияет на урон от данного оружия.
Лучшее оружие Fallout 4: штурмовые автоматы
Для боя на ближней дистанции как никогда подходит компактный, скорострельный штурмовой автомат, оснащенный коллиматорным прицелом. Для максимальной эффективности стоит прокачать перк Коммандос: на пятом уровне всё автоматическое оружие наносит на 100 % больше урона и повышает шанс ошеломить врага.
Автомат калибра .38
Обзор категории начнем с самого доступного калибра .38. Несмотря на слабый патрон, у такого оружия больше всего модификаций и качать его можно с третьего уровня Выжившего.
Объемный магазин и доступность патронов позволит набивать врагов свинцом, как пугало соломой. Даже под конец игры это оружие пригодится для уничтожения легких целей, на которые жалко тратить хорошие патроны. Характеристики и модификации автомата:
Автомат калибра .45
Оружие на базе патрона .45 калибра тоже лучше использовать в качестве автомата. Пожертвовав отдачей в пользу скорострельности, можно получить очень мощный ствол, а объемный магазин пригодится в схватке с несколькими Когтями Смерти. Даже без легендарных свойств это будет опасное оружие, если прокачать его соответствующим образом:
Жми и Молись
Это уникальный пистолет-пулемёт в Fallout 4, который наносит взрывной урон в размере 15 пунктов, но оружие можно полностью прокачать, сделав из него настоящую машину для убийства. Использует патроны .45 калибра:
Купить «Жми и Молись» можно у торговки Крикет, которая курсирует между Убежищем 81, Банкер-Хиллом и Даймонд-Сити. В Содружестве можно встретить образцы стандартного пистолета-пулемета с другими легендарными свойствами, но из-за редкости этого оружия вероятность его получения в бою крайне мала, проще купить.
Лазерный автомат или Уазелная винтовка
В Fallout 4 лазерное оружие доступно с самого начала и не требует особых навыков в использовании. Оно отлично уничтожает большинство врагов, поэтому у вас в инвентаре должен лежать такой ствол. По нашему мнению, лучше всего он работает в качестве автомата, например, в таком варианте модификаций:
На начальном этапе игры вам вряд ли выпадет лазерное оружие с легендарным свойством, вроде увеличения мощности на 25 %, но есть два способа быстро получить уникальное. Первый — взять «Прототип UP-77», который не требует перезарядки. Для этого отправьтесь на юго-запад, в локацию Юниверсити-поинт, найдите здание Кредитного Союза и спуститесь в подвал.
Взломайте замок, ведущий в помещение банковского хранилища, а потом внимательно откройте все закрытые сейфы. Нужно найти тот, внутри которого есть большая красная кнопка. Нажимайте и заходите в потайную комнату. На столе лежит вот такое оружие, без каких-либо ограничений в плане модификаций:
Второй вариант требует завершить игру за Институт. После концовки найдите наверху подземного комплекса мальчика-синта по имени Шон, который попросит собрать разный хлам три раза. Сделайте это и подождите 24 часа, после чего вы получите уникальное оружие «Уазелная Уинтовка» с бесконечным, т.е. не потребляющим ядерные заряды, боезапасом:
Оружие можно дополнительно улучшить по вашему вкусу, но и стоковый вариант очень хорош.
Эксперимент 18-А
По нашему мнению, в Fallout 4 предел плазменного оружия — это автомат для ближней дистанции. В Пустоши можно найти несколько вариантов плазменного оружия с легендарными свойствами, но лучший из них можно купить у синта, который торгует припасами в Институте. Он называется «Эксперимент 18-А» и стоит пару тысяч кредитов:
Оружие продается почти в полной модификации, а значит вы можете пользоваться им с самого начала. Его скорострельность позволяет нашпиговать врагов плазмой за считанные секунды. Расход боеприпасов очень велик, так что это не самое дешевое оружие в плане содержания.
Если вы любите стрелять через VATS, то стоит попробовать плазменный автомат с подходящим легендарным свойством. Он сэкономит 25 % очков действий и повысит точно стрельбы, хотя вы все равно нет-нет будете промахиваться:
Лучшее оружие Fallout 4: карабины
Уверенно вести бой на средней дистанции помогут карабины калибра 5.56 мм, .308 и .45 за счет лучших показателей кучности пуль и точности, чем у автоматов из пункта выше. Для максимизации повреждений потребуется прокачать перк «Эксперт по карабинам», с помощью которого неавтоматические карабины наносят вдвое больше урона, игнорируют 30 % брони и могут повредить конечности цели.
Штурмовой карабин 5.56
Этот высокотехнологичный карабин под патрон 5.56 мм встречается у высокоуровневых врагов в Содружестве повсеместно. Его можно переделать под боевой автомат, а можно оставить карабином — выбор за вами. Мы бы рекомендовали выбрать карабин из-за его высокой точности, огромного урона и экономии расхода патронов. Обязательно установите подходящий прицел:
На высоких уровнях сложности вы можете быстро получить ствол с каким-нибудь легендарным свойством. Лучше всех, если попадется оружие с ранящим свойством, далее идут мощное, огненное и взрывное. Впрочем, если вы наладите производство собственных патронов калибра 5.56 мм, то можно сделать и автомат:
Карабин .308
Стандартный карабин калибра .45 лучше переделать под калибр .308 — так можно получить куда большую огневую мощь, пусть ценой незначительной потерей точности. Оба варианта карабина стреляют медленно, имеют большую отдачу, но, на наш взгляд, калибр .308 лучше подходит для перестрелок на дальних дистанциях, особенно если имеется легендарное свойство:
Рекомендуем модифицировать оружие так, как показано на скриншоте выше. Свойства по убыванию преимущества: ранящее, мощное, VATS-совместимое, взрывное и огненное.
Килотонна
Требуется дополнение Far Harbor. Это уникальный карабин .45 калибра, который наносит физический, взрывной и радиационный урон, и продается в модифицированном виде. Чтобы купить «Килотонну» посетите брата Кейна в Ядре после завершения квеста «Туманные видения».
Это оружие стоит своих денег, а его взрывные пули наносят значительный урон конечностям всех существ, включая Чудищ, Когтей Смерти или даже самого игрока (будьте осторожны). «Килотонна» специально сделана такой мощной, чтобы упростить противостояние игрока с существами, оккупировавшими «Далекую гавань».
Лучшее оружие Fallout 4: дробовики
В Fallout 4 очень мало дробовиков: два вида огнестрельных, три варианта энергетических. Однако рассматривать последние мы не будем. Они уступают первым в мощности, их тяжелее контролировать, они дороги в эксплуатации, поскольку энергетический боеприпас стоит дороже обычного патрона.
Боевой Дробовик
Для ваших целей подойдет любой Боевой Дробовик, так что раздобудьте его как можно скорее. Полуавтоматический режим ведения огня избавит от постоянной перезарядки, а по мере развития персонажа (с 3 по 35 уровни) можно вносить кучу модификаций:
В Содружестве можно найти дробовики с легендарными свойствами. Лучшие свойства это: ранящее, взрывное и огненное, поскольку каждая дробинка считается отдельно и с расстоянием урон не падет. Можно даже носить два дробовика для каждой ситуации отдельно, причем у второго сделать конверсию под патроны другого калибра.
Лучшее оружие Fallout 4: снайперские винтовки
Эффективно отстреливать врагов с дальней дистанции в Fallout 4 можно с помощью нескольких видов оружия, основанных на калибрах .308, .45, .50, 2-мм.
Легендарное свойство двухзарядный считается для снайперских винтовок крайне полезным. Оно выпускает в цель две пули вместо одной ценой одного патрона, при этом увеличивается отдача и падает меткость. Предупредим, что далеко не все игроки смогли освоить стрельбу из такого оружия ввиду реализации игровой механики. Если вы в их числе, то используйте винтовку с другим легендарным свойством.
Любое снайперское оружие отлично сочетается с перками «Снайпер», «Песочный человек» (при использовании глушителя), «Ниндзя» и «Критический урон», за счет чего растет урон от скрытых атак.
Снайперская винтовка калибра .308 и .50
Свою первую винтовку вы должны сделать из Охотничьего Карабина, который доступен с первых часов игры. Винтовка пригодится на начальном и среднем этапе прохождения Fallout 4, пока враги не будут живучими или хорошо бронированными. Вот в какой модификации она будет максимально эффективна:
Конверсия под боеприпас .50 калибра позволит выжать из оружия еще немного огневой мощи:
При желании можно установить глушитель, скрывающий звук от выстрела.
Страж Смотрителя
Несмотря на то, что это карабин, его легендарное свойство двухзарядный и доступность (продается у Алексис из убежища 81 за 3 000 кредитов) позволяют сделать интересную снайперскую винтовку. Используется .45 калибр, однако можно менять ствол на .308 калибр, в зависимости от того, какие сейчас у вас есть патроны.
Отметим, что игра отображает общий урон оружия с учётом его легендарного свойства, но урон от второго выстрела не увеличится при использовании модификаций ствола (они влияют только на первый выстрел).
В последнюю минуту
Конкретно этот рельсотрон является одним из самых мощных вариантов оружия в Fallout 4, его уникальное свойство позволяет наносить урон конечностям +50 %, так что лучше стрелять в голову или ногу. Вдобавок, оружие продается уже модифицированным, хотя можно поковырять некоторые компоненты. Используются редкие и дорогие 2-мм боеприпасы:
Купить его можно у Ронни Шоу в Замке Минитменов, после завершения квеста «Старые пушки». Учтите, что любой Рельсотрон перед выстрелом приходится заряжать 2-3 секунды. Можно обойти это ограничение, если сделать выстрел из Рельсотрона через VATS.
Впрочем, если вы не хотите покупать этот экземпляр, то можете получить Рельсотрон с другим легендарным свойством, убив какое-нибудь легендарное существо. Для этого уровень персонажа должен быть выше 40-го, хотя вероятность выпадения именно Рельсотрона крайне мала.
Лучшее оружие Fallout 4: экзотика
Супермолот или Атомное правосудие
Наш обзор был бы неполон, если бы мы не упомянули холодное оружие. Оно лучше кулачного, поскольку самодостаточно само по себе. Рекомендуем полностью прокачать перк Высшая лига, чтобы наносить удвоенный урон, получить возможность наносить урон всем врагам, кто попадает в зону поражения оружия, а не только выбранной цели. Также появится шанс повредить конечность или отрубить голову.
Самым эффективным мы считаем супермолот Детей Атома, который называется Атомное правосудие. Требуется дополнение Far Harbor. Его выдает Великий зилот Рихтер в награду за квест «Еретичка»:
Помимо базового урона холодного оружия в 40 пунктов, Атомное правосудие наносит цели до 400 единиц радиационного урона, и еще 100 единиц урона дает легендарное радиационное свойство. Как и любой молот, имеет медленную скорость атаки.
Если вы не сотрудничали с Детьми Атома, то можете прокачать любой легендарный супермолот, чтобы наносить сокрушительный урон. Еще лучше, если вы будете атаковать врагов в силовой броне в режиме вида от третьего лица — так можно поднять скорость атак. Помните, что конечный урон рассчитывается с учетом способности Сила — 11 очков в ней даст +110% урона.
Последний суд
Это уникальный гатлинг-лазер Fallout 4, который на 15 % быстрее перезаряжается и на 25 % более скорострельный, чем обычный гатлинг. Недостатком данного оружия является сложность получения — если вы заканчиваете игру за Братство Стали, то никогда его не получите.
Все дело в том, что оружием пользуется старейшина Мэксон. Во время концовки за Институт, Мэксон носится по бостонскому аэропорту и может оказаться в любом месте вокруг, хоть на крыше. В царящей суматохе его можно не заметить и убить как обычного врага. Если вы покинете локацию не найдя труп Мэксона, то вряд ли потом найдете это оружие среди обломков. При концовке за Подземку таких проблем нет — Мэксона убивают на «Придвене».
По числу модификаций «Последний суд» не отличается от обычного гатлинг-лазера, но экспериментировать стоит с осторожностью. По своим характеристикам и весу это оружие лучше другого уникального гатлинг-лазера, Этернуса из Nuka-World, имеющего бесконечный боезапас.
Тесак Зуб Кремва
Это холодное оружие помимо основного физического урона наносит любой цели 30 единиц яда за 10 секунд, причем сохранены все возможности по его модификации (как у обычного тесака). Скорость атаки средняя. Если вы любите рукопашный бой, то данное оружие станет первым в вашем инвентаре.
Дело в том, что оно состоит из рукоятки и клинка. Так вот «ритуальный клинок» можно открепить от этого оружия и прикрепить к другому тесаку, обладающему каким-нибудь легендарным свойством, получив оружие с двумя эффектами.
Отправляйтесь в локацию Данвичские Бурильщики, спускайтесь на нижние этажи, попутно зачищая толпы рейдеров, и доберитесь до тупика с заполненным водой колодцем. Ныряйте без силовой брони, на самом дне обнаружите ритуальное ложе, где лежат два ядерных заряда и Зуб Кремва.
Испепелитель
К стандартному урону в 8 пунктов этот миниган наносит огненный урон в 15 пунктов за каждый выстрел. Второе по степени эффективности оружие, после «Последнего дня». Использует стандартные 5 мм патроны, можно поставить модификацию на дальность стрельбы. Его можно получить у женского персонажа по кличке Фаренгейт, если завершить квест «Раскопки»:
Несмотря на то, что на самых высоких уровнях сложности в Содружестве можно снять стандартный миниган с каким-то другим свойством, получить «Испепелитель» значительно проще и быстрее, он доступен на любой сложности.
Пусковая установка
Любая стандартная пусковая установка может стать смертоносной. Сами ракеты очень распространены, а число зарядов можно увеличить до четырех. Еще лучше будет, если вы найдете версию с легендарным ранящим свойством и модифицируете оружие правильным образом, как на картинке:
Большой мальчик
Это уникальный «Толстяк», который выпускает два ядерных минизаряда используя только один. Таким образом урон от оружия удваивается. Считается, что это самое мощное оружие в Fallout 4, однако оно не всегда точно стреляет и не всегда второй минизаряд наносит урон по врагу.
На верстаке можно провести небольшую модификацию, которая заставит ядерные заряды разделиться на несколько поражающих элементов, что нанесет урон по площади. Изделие можно купить у Артура Родригеса в Даймонд-сити, цена вопроса порядка 12 500 кредитов.
Клинок Пикмана
Этот весьма необычный нож можно обнаружить, посетив жутковатую Галерею Пикмана. Уничтожив целую армию рейдеров и босса, можно спасти Пикмана, который даст ключ от своего сейфа, где и лежит клинок. Его выделяет в полтора раза больший наносимый урон и ранящий эффект, который также действует на роботов и синтов.
Модификации клинка аналогичны набору стандартного боевого ножа, но вам не придется его прокачивать, поскольку он уже является последней модификацией. Недостаточный урон компенсируется высокой скоростью атаки.
Карабин Теслы
Требуется дополнение Automatron. Карабин Теслы — это, пожалуй, самое нестандартное оружие Fallout 4. При выстреле испускает дуговой электрический заряд, способный поразить нескольких противников, если они стоят рядом друг с другом. Можно поэкспериментировать с ним на верстаке и сделать нечто похожее на дробовик, или миномет:
Шиш-кебаб и его модификации
Это довольно распространенное среди Рейдеров и Стрелков оружие, представляет собой изогнутый клинок средней длины с резервуаром для топлива. Можно сделать несколько модификаций. При атаке клинок охватывает пламя, которое наносит дополнительный урон:
Впервые это оружие встречается при выполнении квеста «Из огня да в полымя» у босса рейдеров Шлака, который прячется на втором уровне завода локации Согас Айронворкс. Шиш-кебаб обладает средней скоростью атаки, а его мощи хватает только до середины игры, но у него есть легендарные варианты, которые гораздо эффективней.
***
Надеемся, этот гайд поможет вам определиться с типом любимого оружия в Fallout 4 и дополнениях к нему. Если вы нашли неточность или хотите дополнить статью, оставьте комментарий под этим руководством.
Другие гайды
- Гайд Fallout 4: лучший стартовый билд персонажа
- Лучшая броня Fallout 4 + Automatron, Far Harbor и Nuka-World
- Гайд Fallout 4 — как разобрать хлам, оружие и броню?
- Гайд Fallout 4 по постройке, развитию и защите поселений, как заработать на торговле и проложить торговые маршруты
- Как самому создать патроны в Fallout 4 — гайд
- Где найти ядерные блоки в Fallout 4
- Как быстро прокачать персонажа в ELEX — советы для начинающих (гайд)
- Как в Fallout 4 заработать много денег на поселениях
- Гайд: где искать звездные ядра в Fallout 4: Nuka-World
- Гайд по силовой броне Fallout 4. Где найти силовую броню T-60 и X-01
-
Гайд Fallout 4 — как разобрать хлам, оружие и броню?
-
Где найти ядерные блоки в Fallout 4
-
Гайд Fallout 4: лучший стартовый билд персонажа
-
Гайд по силовой броне Fallout 4. Где найти силовую броню T-60 и X-01
-
Гайд Fallout 4 по постройке, развитию и защите поселений, как заработать на торговле и проложить торговые маршруты