5 самых ожидаемых MMORPG 2018 года

По традиции, новый год сулит много интересного для жанра MMORPG. Мы, его фанаты, привыкли выслушивать обещания разработчиков и никогда не покидаем «режим Хатико». Будем честны, мало кто верит, что игры, о которых пойдёт дальше речь, действительно выйдут в 2018 году, причём даже не у нас, а на родине. Но мы не унываем, продолжаем ждать и надеемся, что доживём хотя бы до бета-тестирований.

Списки ожидаемых MMORPG не привыкли кардинально меняться. Так как между анонсом и релизом, обычно, проходят долгие годы, каждый раз мы говорим об одних и тех же проектах. Но не в этот. Многие из тех тайтлов, что были анонсированы относительно давно, успели потерять доверие и выставить себя в плохом свете, но зато на горизонте появилось несколько новых, завлекающих и интригующих. Им и будет посвящена большая часть статьи.

Lost Ark

Вы же учли, что если есть большая часть статьи про новые проекты, то должна быть и малая про старые? Так вот, это она. С момента анонса Lost Ark идёт уже четвёртый год. Когда её представили, она моментально привлекла к себе внимание всего мира, потому что резко контрастировала с известными в то время тайтлами. Нам показали изометрическую MMORPG с невероятной графикой, открытым миром и очень зрелищными для 2.5D-игры сражениями.

Если смотреть на механики, Lost Ark не выделяется на фоне других гениальными нововведениями. Вместо этого она предлагает хорошо знакомые вещи, но в лучшем виде и органично сплетённые, а не будто пазл из разных игр. Разработчики сделали динамичную боевую систему, которая, по словам очевидцев, ощущается гладко и комфортно, и при этом не запутывает игрока, не заставляет нажимать всё подряд, а даёт чёткое понимание того, что вы делаете и кого атакуете в больших замесах.

Мир Lost Ark не имеет типичного разделения на локации и инстансов. Он будет динамичным с публичными эвентами и последствиями после них. Более того, в игре присутствует морской контент, и по достижению определённого уровня вы получите свой первый корабль. Для современных MMORPG — это не что-то принципиально новое, но зато необычно для изометрии. Стоит отметить, что разработчики пообещали возможность открывать и захватывать острова, помимо обыденных поисков клада, торговых перевозок и сражений с другими игроками и монстрами.

Основной акцент сделан всё-таки на военное ремесло, нежели на мирные занятие. Конечно, вы сможете стать обыкновенным торговцем, рыбаком и даже археологом или астрономом, однако больше разнообразия и удовольствия получат любители хороших сражений: свободное PvP, войны гильдий, битвы на суше и на море, а также подземелья и рейды на боссов. Благо, если верить отзывам с тестирований, боёвка сделана интересно и не надоедает.

Ещё один важный элемент: взаимодействие. В то время как одни разработчики делают в своих MMO так, чтобы вы при желании могли играть и в одиночку, другие предлагают как можно больше контента для совместного прохождения. Над Lost Ark работают вторые. Приготовьтесь к тому, что кооператив будет в разы приятнее, а зачастую даже необходим.

И напоследок о релизе Lost Ark. В Южной Корее, на родине проекта, прошли уже два закрытых бета-тестирования. Разработчики заявляли, что первым делом они хотят поднять игру на ноги в своей стране, а затем уже начнут расширяться за её пределы. Возьмётся ли кто-то локализовать её в России — неизвестно. Возможно, тайтл издаст европейская компания, и мы будем играть на международных серверах. Во всяком случае, годик подождать ещё придётся.

Ascent: Infinite Realm

Второй проект на очереди — самый молодой из представленных. Ascent: Infinite Realm, так же известная как A:IR, — та игра, которую стоит ждать среднестатистическому российскому MMO-игроку. Вероятность того, что её издадут в наших просторах на русском языке — высока, учитывая, что тайтл рассчитан на широкую аудиторию, а также зная разработчиков.

Итак, первое, с чего стоит начать — создатели. Над игрой трудится компания Bluehole, ставшая особо популярной благодаря PlayerUnknown's Battlegrounds. Но не все знают, что у неё в портфолио имеется хорошая MMORPG — TERA. Про сам проект слышали многие, а вот то, что над ним работала та же студия, что выпустила успешный шутер, в курсе не все. И давайте сразу поймём, что команда PUBG останется полировать PUBG. Это важно. Разработка ведётся параллельно и разными людьми.

Главная фишка A:IR — воздушные судна. По словам авторов, большая часть игрового процесса будет завязана именно на них: вы сможете владеть собственным кораблём, кастомизировать его, улучшать, управлять совместно с другими игроками, покорять небеса и участвовать в сражениях. Обещают даже гигантские фракционные корабли, рассчитанные на большой экипаж, и воздушные крепости.

Другая особенность — акцент на Realm vs Realm. То есть, вас ждут масштабные PvP-сражения между серверами и фракциями. И их будет много. Так что если вы любите осады, вам повезло. Что интересно, Bluehole не упустила возможность вставить сюда Battle Royale. Да, в Ascent: Infinite Realm будет встроенный PUBG, но фэнтезийный. Не спешите освистывать разработчиков, пока не увидите реализацию. Во-первых, они имеют право, потому что сами популяризировали жанр. Во-вторых, средневековая «Королевская битва» — звучит интересно.

И третье, на что стоит обратить внимание — генерируемые квесты. Если верить разработчикам, мы получим удивительную систему, которая будет учитывать наши предпочтения и основываясь на них создавать задания, которые нам понравятся. Пока что всё это кажется фантастикой, но если окажется правдой — будет прорыв в жанре.

В остальном A:IR классическая MMORPG с немудрёными классами, PvE-квестами, боссами, рейдами, PvP-активностями, мировыми событиями, рыбалкой и домовладением. Всё как вы любите, но с вышеописанными нововведениями. Игра уже находится на стадии закрытого бета-тестировании в Корее, а на первую половину 2018 года запланировано ЗБТ в Европе. Российский локализатор неизвестен. Ждём серьёзных подвижек в следующем году.

Kingdom Under Fire II

А это тот проект, в который вы точно сможете поиграть в 2018 году. Анонсированная в 2008-ом, проведшая в разработке около десяти лет, забытая на годы, но внезапно восставшая из пепла — Kingdom Under Fire II. Звучит немного пафосно, но так и должно быть. Разработчики прошли производственный ад и сумели довести тайтл до релиза, почти. Ждать осталось недолго.

Уже сейчас вы можете подать заявку на участие в ЗБТ на официальном сайте игры или купить один из трех специальных наборов: «Судьба бойца», «Судьба героя» или «Судьба полководца».

Kingdom Under Fire II — фэнтезийный гибрид MMORPG и стратегии, и это главная изюминка игры. Нам предлагают не просто создать персонажа, выполнять квесты, участвовать в рейдах и сражаться в обычном PvP, а стать полководцем, собрать армию и прославиться.

То есть, в игре будет режим масштабных сражений, где в вашем распоряжении окажутся тысячи юнитов, включая наземную и воздушную технику. Вы сможете управлять ими как в обычной стратегии, а также принять участие в бою лично. И тогда KUFII превратится для вас в RPG-слэшер, где вы с собственной многотысячной армией штурмуете какую-нибудь неприступную крепость.

Тайтл уже добрался до России — у нас его издаёт Иннова, под крылом которой также находится Lineage 2. На момент написания этой статьи идёт закрытое бета-тестирование, которое неизвестно когда закончится, но, предположительно, не раньше чем через месяц. Ключи до сих пор рассылают. После этого нас ждёт открытая бета, а затем и полноценный релиз. Так что советуем вам хорошенько присмотреться к Kingdom Under Fire II.

Project TL

Если вы слышали о Lost Ark, то должны были слышать и о Lineage Eternal, той самой Lineage 3, которой у нас не было. Обе игры ещё не вышли, но их уже считают серьёзными конкурентами, так как они изометрические и во многом похожи. Однако NCSoft, разработчик LE, в какой-то момент поняла, что движется не в том направлении, поэтому свернула проект и вместо него решила делать новую игру на базе старой, но лучше — Project TL. Разумеется, название рабочее.

Студия сменила движок на Unreal Engine 4, избавилась от героев и вернулась к классической системе классов, а также наобещала реалистичную физику и разрушаемость. Так как проект анонсировали лишь в ноябре, нам известно о нём не так много, и большая часть представлений основывается на знаниях о Lineage Eternal.

Первоначально планировалось, что действия будут разворачиваться после событий оригинальной Lineage. Мы увидим, скорее, «парк», нежели «песочницу», а игровой процесс станет быстрее и динамичнее. Определённо стоит ждать осад и масштабных сражений, ведь без них «Линейка» не «Линейка». В остальном же нам готовят обыкновенные MMORPG-активности.

Первым делом разработчики ориентируются на PC, но не исключают появление игры на консолях и мобильных устройствах. Интересны также их слова о сроках выхода. Студия видит, что поклонники сильно заждались проект, а потому не хочет затягивать и собирается запустить закрытое бета-тестирование уже в 2018 году. Релиз может состояться в 2019-ом, в лучшем случае.

Ashes of Creation

Нет смысла таить: в нашем списке мы добрались до фаворита. Лучшее на десерт, как говорится. Из всех MMORPG в этой статье самая амбициозная — Ashes of Creation, анонсированная год назад. На протяжении месяцев поклонники жанра следят за ней и пускают слюни на заявления разработчиков. Нам описывают мечту.

Intrepid Studios состоит из ветеранов индустрии, среди которых много выходцев из Sony Online Entertainment и Daybreak. Главный идеолог проекта и креативный директор — Стивен Шариф — в прошлом игрок и огромный фанат MMO. Он вложил в разработку собственные деньги, потому что «Пепел мироздания» — это его мечта. И он описывает всё то, во что хотел бы играть сам, не пытаясь завлечь людей красивыми словами.

Символ тайтла — феникс, потому что нам предстоит возрождать мир, переживший в прошлом страшное бедствие, и заново отстраивать цивилизацию. По сюжету, мы через магический портал возвращаемся туда, откуда наши предки много столетий (или даже тысячелетий) назад бежали. Перед нами предстанут совершенно дикие земли, без поселений и NPC. Будет лишь одно людное место — стартовая локация.

Главная особенность Ashes of Creation — система Узлов. Весь мир разделён на зоны, состоящие из них. Первоначально их границы неизвестны. Придя туда и начиная заниматься любой активностью, будь то охота, убийство монстров, рыбалка, крафт и так далее, Узел будет накапливать опыт. От любого действия любого игрока. Через некоторое время его можно будет активировать и начать отстраивать. Сначала возникнет малый лагерь, который позже перерастёт в деревню, затем в город, а после вовсе в гигантский мегаполис. Не без усилий, разумеется.

Каждый Узел по-своему особенный и богат разными ресурсами. Это родит необходимость торговли, потому что в соседнем поселении может быть то, чего не найти в вашем. С повышением уровня Узла будет расти и его площадь. В какой-то момент вы не сможете расширяться из-за того, что вам мешает другой Узел. В этот момент появится естественная причина для войны, а не искусственно слепленная разработчиками, как в играх с разделением на фракции. Вы чётко будете понимать, за что конкретно бьётесь. Или же можно пойти мирным путём и заключить союз.

Каждое действие игроков будет влиять на внешний вид мира. Вырубка лесов, убийство животных, истощение ресурсов, изменение ландшафта. Авторы собираются создать триггеры, вызывающие различные события. То есть, выполнив определённую последовательность действий, можно запустить извержение вулкана, пробудить древнего дракона, который начнёт терроризировать соседние земли, или же вовсе найти пещеру с монстром, которая затем станет рейдом. И воины со всего света будут приезжать в ваш город, чтобы пройти подземелье.

Надеюсь, краткий рассказ об Узлах заинтересовал вас, потому что это лишь одна из изюминок Ashes of Creation, а посвятить проекту слишком много абзацев в этой статье, увы, будет нечестно. Хочется также отметить отношение разработчиков к монетизации: они не признают Free to Play и будут делать подписку. Это ещё один огромный плюс в копилку. В данный момент проект находится на стадии альфа-тестирования, о русской локализации говорить пока рано.

Самая ожидаемая MMORPG 2018 года

Результаты
+3
Комментарии 4