Давайте обсудим: удаление микротранзакций из SW: BF II — победа игроков или пыль в глаза?
Вокруг микротранзакций разгорелся страшный скандал, в центре которого оказалась Electronic Arts. Я подробно описывал, что произошло, в отдельной статье, а теперь хочу поговорить о том, что произошло после — временное удаление внутриигровых платежей из Star Wars: Battlefront II. Многие считают это победой игроков, ведь «корпорация зла» признала ошибку и отступила. Но давайте обсудим, так ли это?
Что мы знаем? После добавления лутбоксов в одиночные ААА-тайтлы поднялась волна недовольства, достигшая кульминации на релизе Star Wars: Battlefront II. Геймеры забомбили гневными отзывами Electronic Arts: нам не понравилось, что открывать героев и улучшения слишком долго, и что тот, кто платит, получает преимущество (Pay to Win). Disney, обладатель прав на «Звёздные войны», очень печётся о репутации, и плохие ассоциации со вселенной компании совершенно не нужны, особенно незадолго до премьеры восьмого эпизода — «Последний джедай».
Что именно произошло — знают только те, кто присутствовал во время разговора Disney и Electronic Arts. Но если верить авторитетным источникам, таким как Wall Street Journal, Микки Маус вынудил издателя убрать микротранзакции из игры.
Что мы наблюдаем? Акции Electronic Arts на фоне скандала упали приблизительно на 2-3%, что довольно существенно. А продажи новой Star Wars: Battlefront II оказались на 61% хуже, чем у первой части. Однако... Данные предоставил британский чарт, который учитывает продажи лишь физических копий (дисков) на территории Великобритании. Это означает, что разница запросто может быть компенсирована за счёт купленных цифровых копий.
А ещё важно учитывать, что в первые недели после релиза по-настоящему важны продажи самих коробок с игрой, а не лутбоксов. Впереди нас ждут «Черная пятница», «Кибер-понедельник» и «новогодние распродажи», во время которых люди наверняка продолжат покупать SW: BF II, забыв о скандале. А микротранзакции начнут приносить доход уже спустя несколько месяцев, как раз когда волнения утихнут. В каком именно виде их вернут — до сих пор неясно.
Идём дальше. Disney явно беспокоится за фильм по «Звёздным войнам», но будет ли она так же против микротранзакций после премьеры? Что творится в головах боссов больших компаний — неизвестно. Это не значит, что мы должны люто ненавидеть издателей, как-то связанных с лутбоксами, но быть настороже необходимо всегда.
То, что EA убрала внутриигровые покупки из Star Wars: Battlefront II (хоть и временно) и даже принялась улучшать баланс в Need For Speed: Payback, — это, безусловно, победа. Начало настоящей борьбы с лутбоксами. Насколько искренен издатель в своём стремлении сделать для игроков всё хорошо, мы можем только гадать, а потому обвинять его за предположения нельзя. Но важно быть готовыми к тому, что нам снова попытаются продать плохо пахнущее вещество, чтобы вновь выступить общим фронтом и предотвратить катастрофу.
Я надеюсь, у читателей VGTimes тоже найдутся мысли на эту тему, поэтому не стесняйтесь и выкладывайте всё, что думаете.
-
Аналитик: «Современные игры стоят слишком дёшево»
-
Геймеры признали Star Wars: Battlefront 2 худшей ААА-игрой 2017 года
-
В Destiny 2 обнаружили нечестное накопление опыта
-
Доходы от микротранзакций на PC увеличились вдвое с 2012 года
-
Продюсер Plants vs. Zombies 2 опроверг информацию об увольнении создателя игры из-за нежелания внедрять микротранзакции