Обзор Doom для Nintendo Switch — возвращение в ад

Чего все ожидают от Nintendo? Обычно все сводится к анонсам продолжений ключевых серий «большой N» и новым «детским» аркадам с яркой графикой и интересной игровой механикой. Однако иногда компания может удивить несвойственными для своей репутации играми. Так партнерство с Bethesda позволило Nintendo перенести на Switch пару ключевые игр издателя. И если порт Skyrim, проекта шестилетней давности, ещё можно было представить на портативной консоли, то вот Switch-версию Doom (2016) ожидать не мог никто.

С чего все начиналось

В 1993 году id Software полностью изменила рынок видеоигр. Начиная с создания незатейливой Commander Keen, вдохновленной Super Mario Bros., студия проложила себе тропу к Олимпу игровой индустрии. Джон Кармак и Джон Ромеро стали настоящими рок-звездами, которые вместе с другими талантливыми разработчиками открыли целый новый жанр, нарушив несколько табу и создав из кода и спрайтов новый эталон для индустрии. Doom продавал Windows 95, открывал для мира талантливых программистов и собирал игроков в кровавых дезматчах.

В истории id Software кроме триумфов, покупок лучших спортивных автомобилей, поедания пиццы, ночей за Dungeons & Dragons и кучи смятых банок из под диетической Колы были и локальные трагедии, которые в последствии раскололи успешный тандем двух Джонов. Кармак после ухода Ромеро из компании успел изобрести первый полноценный 3D шутер, заняться ракетостроением и в итоге стал работать над мечтой своей жизни — виртуальной реальностью. Второй же Джон ушел со сцены после сокрушительного провала Daikatana, потеряв все — репутацию, деньги, студию.

Наследие Властелинов Doom

Несмотря на раскол в коллективе id Software, популярность Doom среди игроков не угасала даже после третьей части, сменившей вектор развития в сторону хоррора и медленного нагнетания атмосферы вместо невероятно быстрого игрового процесса. Такие пользователськие модификации, как Brutal Doom и Doom 64 Absolution, все ещё пользуются популярностью среди фанатов, которые в свое время просиживали часами в кабинетах информатики, кампусах технологических университетов и на работе, играя по локальной сети в Doom.

После экспериментов с новыми проектами, id Software решила вернуться к истокам. Ходило много слухов о выходе четвертой части, а где-то за закрытыми дверьми студии рождались и умирали прототипы новой части Doom. В итоге после всех творческих скитаний было решено сделать то, чего все хотели: «Doom 3, который игроки так и не получили в 2004».

В перезапуске Doom (2016) сюжет снова ушел на второй план, пропали хоррор элементы, линейные уровни и тесные замкнутые пространства. id Software снова дала игрокам то, за что они полюбили серию: продуманные уровни со спрятанными секретами, ожесточенные перестрелки со знакомыми видами демонов, уникальное чувство ритма во время боя, огромное количество пушек, которые можно менять в любое время.

Музыка

Для такого триумфального возращения классического игрового процесса и ключевых идей серии нужна была музыка, способная вернуть игроков обратно в самые глубины ада. И у композитора Мика Гордона это вышло.

Музыка, написанная Гордоном, отлично передает настроение игры. Doom (2016) — это самый «металлический» проект, выходивший со времен Brutal Legend. И это при том, что Гордон из-за пожелания издателя не мог использовать гитару (!) при создании музыкальных композиций. Несмотря на это, саундтрек заставляет сердце биться чаще, наслаждаясь расправой над каждым мерзким созданиям ада, захвативших марсианский комплекс.

Геймплей и музыка в своей синергии создают уникальный игровой опыт, который хочется повторить после первого прохождения. Тем более, есть ради чего. Как ранее упоминалось, в новом Doom полно секретов. Это не только коллекционные игрушки, но и классические уровни и отсылки к другим проектам студии.

Сюжет

«Так, а что же с сюжетом?», — может воскликнуть читатель. Сюжет Doom, как и в 1997 году прост. На Марсе ученые сделали «нечто», что открыло портал для демонов из ада. Все люди были либо убиты, либо порабощены злыми духами, превратившими некогда мирных ученых в злобных чудовищ. Протагонист в этот раз не обычный хмурый морпех, истекающий кровью при потере большого количества здоровья, а древний Солдат Рока, о истории которого вы узнаете из записок и древних рун. В игре почти нет кат-сцен или длительных диалогов по 10 минут реального времени. У главного героя есть одна простая мотивация — убить всех демонов и закрыть любые двери, за которыми таится царство крови, плоти и костей.

Данный подход к истории отлично работает в рамках Doom. Претензия есть только к финалу, который изо всех сил пытается показать игрокам, что их точно ждет продолжение, которое будет в два раза круче и интереснее. Вспомните финал второго эпизода Half-Life 2. Вспомнили? Вот примерно также с игроком поступает id Software.

Мультиплеер

В ожидании очевидного продолжения Doom можно скоротать время в мультиплеере. Он неплохой, похож на Halo с возможностью с огромной скоростью бегать с базукой. Присутствует кастомизация брони, прогресс персонажа, классы со своими пушками, разные режимы и карты из всех выходивших дополнений. Главной особенностью многопользовательского режима является перевоплощение в одного из демонов. Нашли демоническую руну на карте, и через секунду вы уже в теле огромного скелета с реактивным ранцем и ракетной установкой. Своего игрока мультиплеер Doom точно найдет.

О тонкостях Switch-версии

Все, что было написано выше справедливо как для версий Doom (2016) для PC, PS4, Xbox One, так и для Nintendo Switch. Из игры разработчики не стали вырезать мультиплеер, уменьшать количество врагов, убирать боссов или хоть как-то идти на компромисс контента. Порт Doom на Switch — это то, как надо переносить игры на другие платформы.

Единственное отличие этой версии Doom от «взрослых» платформ — это графика. Switch на сегодняшний день обладает не самым производительным железом, если сравнивать консоль с PS4 или Xbox One. Однако программисты, ответственные за порт, сделали невозможное. Они сохранили стабильную частоту кадров на уровне 30 fps (игра не сильно потеряла из-за этого в скорости), оставив все добивания, обилие крови, мяса и эффектов. Даже некоторые эффекты остались от старшей версии. Как у них это вышло?

Кроме снижения частоты кадров пришлось пожертвовать и разрешением. Ограничение в 720 p явно не дотягивает до стандартов 4К гейминга, который сейчас успешно пытаются продвигать маркетинговые отделы крупных компаний. Однако и в портативном режиме, и в доке на это не обращаешь внимание. Куда больше в глаза бросается эффект «размытия». Иногда он сильно докучает на открытых аренах, которые задействуют все ресурсы консоли.

Также важно отметить, что за прохождение игра буквально два раза умудрилась опуститься ниже 30 кадров в секунду. Было это не на боссах, что даже удивительно, а на упомянутых открытых аренах с кучей врагов. Скорее всего, это поправят с выходом патча. В целом Doom работает на Switch отлично, особенно учитывая железо консоли.

Итог

Doom — это первый крупный проект на Switch не от Nintendo, который хочется купить сразу без раздумий после выхода. Для порта самой технологичной игры 2016 года, Doom отлично себя показывает на портативной консоли, под экраном которой прячется мобильный чип от Nvidia. Несмотря на сокращение количества кадров до 30 и разрешения до 720 p, в Doom все ещё можно носиться по карте с бензопилой, попутно вырывая глаза какодемонам. Порт Doom — это показательный пример того, как надо переносить большие ААА проекты на Switch.

Не стоит также забывать, что игровая индустрия — это бизнес, а разработка и портирование стоит человеко-часов и вполне реальных денег. Если продажи Doom, Skyrim и L.A. Noire от Rockstar смогут показать издателям и разработчикам, что аудитория Switch готова поддерживать выход старых и новых ААА-проектов на платформу Nintendo, то мы увидим ещё много интересных игр от сторонних компаний в будущем.

Рекомендуем также ознакомиться с нашим обзором ПК-версии DOOM, в котором мы уже ставили нашу оценку этому проекту.

+2
Комментарии 1