Рецензия на фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
«Пираты» уже вот как два фильма подряд считались изжившей себя серией. Скудный, еле связный сюжет, блеклые новые герои, скучные декорации. «Мертвецы не рассказывают сказки» изначально показал прямо противоположный концепт. Но, собственно, на то они и трейлеры, чтобы демонстрировать самые положительные черты в самой эффективной форме. А что же на деле?
Первые минут двадцать снова радуешься как после первого трейлера, в котором играет знакомая мелодия. Каноничные герои, логичные и приятные намеки на действительно интересные приключения, уважение к правилам вселенной. Чуть дальше в море и снова начинается бесконечная возня в песке. Основная проблема — то, что все ищут. Собственно, каждый фильм герои, злодеи и рядовые пираты что-то ищут. Сердце, источник молодости, медальон, не важно. Важно то, что вот эта вещица в «Мертвецы не рассказывают сказки» стала совсем уж какой-то… сказочной. Как будто она не принадлежит франчайзу, а кто-то чужой взял и запихал ее в фильм. Возможно, думали, что такой ход повысит ставки. Мол, а вот в пятый раз у нас вообще божественный размах. Ох, уж лучше бы они этого не делали. Даже источник молодости выглядел более логичным вожделением, чем это. Поэтому не надейтесь, что вы получите хоть сколько-то приключений о возвращении «Черной Жемчужины» на море. Не надейтесь, что Уилл Тернер здесь будет затронут больше, чем на пять минут. Не ждите, что конфликт Джека и Салазара будет основной сюжетной подоплекой. Здесь все, даже обвешанный драгоценностями Барбосса, хотят только ОДНОГО. Тьфу, блин. Столько хорошего несла в себе первая половина часа. Вот как несла, так и унесла.
Впрочем, Салазар все-таки неплох. Его и всю команду можно считать главной причиной к просмотру фильма. Не в плане, конечно, характера или интересных цитат. Персонаж туп, как пробка от рома, и прямолинеен, как мачта. В первую очередь нужно поглядеть на работу художников. От Салазара буквально веет мертвечиной, он далеко не банальный скелет из первого фильма. Да и вся его команда под стать ему. Очень бы хотелось посмотреть на этих матросов подольше, но кадры сменяются слишком быстро, и толком ничего разглядеть не удается. Тем не менее, даже так видно, что авторам удалось создать интересную легенду, которая не только устно вполне неплоха, но и находит отражение во внешнем облике. Трудно описать, ничего не затронув перед просмотром для вас. Просто Салазар — один из самых круто выглядящих персонажей серии.
Еще один новичок — Карина Смит, в простонародье — та горячая из «Молокососов». Глубокий, интересный персонаж… мог бы получиться, будь в фильме еще несколько сцен с ней. Вообще, ее противопоставляют далеко не капитану Джеку Воробью, но тому пареньку-гонцу из трейлера. Якобы, оба должны принять идеи друг друга, мир, дружба, жвачка и все такое. И если у паренька своя цель, которая вам очень понравится, подноготную Карины как-то не получается назвать интересной. Нет, кому-то она, что называется, «зайдет», в первую очередь феминисткам. Просто слишком уж рьяно она отстаивает свои идеи. Это не плохо, но под «рьяно» для фильма означает приличное «эфирное время», а значит, что его не достанется остальным. Да что уж говорить, раскрывать другие стороны характера Карины тоже некогда. Надо же показать, насколько она целеустремленная и насколько она круче неотесанных пиратов. Даже Элизабет Суонн, которая поражала флибустьеров своим характером, не была настолько одиозной, и никто не пытался показать ее «инность» во всем этом пиратском фестивале. Она быстро становилась «своей», а Карина же кажется чужой. Не только по отношению к пиратам, но и вообще. Ей бы посвятить совершенно другой фильм, более вдумчивый, и, желательно, драму. Пока что получается, что она ошиблась адресом.
«Мертвецы не рассказывают сказки» часто скатывается в безумную чехарду из кораблей, веревок, плена, погонь и туповатых шуток, а после просмотра едва получается вспомнить сражения. Такое ощущение, то ни один элемент толком не доделали. Кадры сменяют друг друга слишком быстро, даже пейзажами не успеваешь насладиться. Как будто создателей гнали кнутами. И было б что показывать из основного сюжета…. Шутка ли, почти 20 минут фильма отдали на откуп каким-то прибившимся к острову пиратам, живущим в полном кровосмешении. И все ради парочки сальных шуток. Над которым, кстати, гоготала половина зала. Честно сказать, было даже стыдно. «Проститутка — институтка», «Астролог — ослолог», гы-гы-гы. Так даже в «Камеди Клаб» уже не шутят. На кого это было рассчитано? На детей? Им в зал было нельзя, головы отрубленные девать некуда. Для таких вот болванов с интеллектом табуретки? Цените же вы нас, господин режиссер. Впрочем, я все же надеюсь, что винить стоит локализацию. Но что-то мне подсказывает, что «институтка» была и в оригинале.
Чего нельзя отнять, так это большей «свежести» по сравнению с предыдущим фильмом. Пятая часть не кажется камерной, а уж с использованием современных технологий все совсем хорошо. Крайне рекомендуем сходить в максимально современном формате, оно того стоит. Во всем остальном «Мертвецы не рассказывают сказки» разочаровывают. Персонажи не раскрыты, сюжет сумбурен и безумен одновременно, а шутки заставляют лупить ладонью лоб. Если бы не парочка забавных ситуаций, главным героем которых, естественно, является капитан Джек Воробей, было бы совсем скучно. Но и так стало паршиво. В общем, что-то пираты в наше время не впечатляют.
-
Рецензия на фильм по Assassin's Creed «Кредо убийцы» — и даже Фассбендер бессилен
-
Рецензия на фильм «Стражи Галактики. Часть 2»
-
Рецензия на фильм «Человек-паук: Возвращение домой»
-
Кинопремьеры недели (2-9 августа): самая долгожданная экранизация Кинга, триллер с Соколиным Глазом и шаблонные боевики
-
Рецензия на фильм «Призрак в доспехах»