5 причин, почему игры Xbox One и 360 станут лучше работать на Xbox Scorpio
Корпорация Microsoft в рамках закрытого показа предоставила сотрудникам портала Eurogamer свежую информацию относительно своей следующей консоли в линейке Xbox. Модель Project Scorpio обеспечит полную совместимость с любым программным обеспечением, которое можно запустить на Xbox One — будь то последний проект «ААА»-класса или любая из сотен игр, успешно адаптированных из под Xbox 360 благодаря программе обратной совместимости.
Все должно работать на самом высочайшем уровне, так как вся мощь процессора Scorpio Engine будет задействована для улучшения старых игр. По словам команды разработчиков Xbox, вся игровая библиотека One будет работать стабильнее, выглядеть сочнее и загружаться в разы быстрее.
И это действительно серьезное достижение. Хотя новая система разрабатывалась с нуля, в процессе ее проектирования и развития принимались определенные решения, сделавшие задачу запуска приложений от предыдущих версий консоли гораздо сложнее, чем это могло бы быть. Другими словами, есть два пути — более простой, по которому пошла Playstation Pro, и более сложный — путь «Скорпиона». Представитель Microsoft и один из разработчиков графической системы Xbox Scorpio, Эндрю Гуссен (Andrew Goossen), высказался следующим образом:
То, что Гуссен назвал «эмуляционным» решением, мы можем наблюдать на примере PS4 Pro. Последняя консоль от Sony использует принцип «бабочки» в архитектуре GPU, отзеркаливая базовый модуль графического процессора при помощи 18 дополнительных вычислительных блоков, тем самым удваивая его мощность. Таким образом, Sony может гарантировать полную совместимость простым выключением новой «половинки» GPU. Да, это очень элегантное решение, но также очевидно, что недавно появившийся «режим ускорения» (Boost mode) не сможет выдать всю мощь Pro для игр предыдущей версии консоли.
Microsoft же выбрала более тернистый путь — в Scorpio прошла полноценная перестройка архитектуры. Конечно, разработчикам придется взять на себя ответственность за все проблемы совместимости, но, теоретически, в отличие от «Boost»-режима PS4, «Скорпион» все же сможет обеспечить старые игры всеми своими мощностями. По сути, есть пять различных способов, которыми Scorpio сможет улучшить игровой процесс для владельцев Xbox One.
Плавность картинки и отсутствие «разрывов экрана»
Игры, которые не могли поддерживать свою целевую частоту кадров на Xbox One, получат шанс исправить эту несправедливость благодаря Scorpio. Следует внести ясность: мы точно не увидим в играх резкого скачка с 30 до 60 фпс. Ведь до сих пор игры сами устанавливают планку на целевую частоту кадров, и возможности убрать эти ограничения по производительности просто нет.
Тем не менее, графической производительности в шесть терафлопс будет с головой хватать для работы всей библиотеки One. Доступной мощности так много, что Microsoft смогла сделать еще один шаг вперед.
Максимальное разрешение в динамических играх
При разработке игр широко используется такой прием, как адаптация масштабирования динамического разрешения экрана. Идея тут проста: когда по ходу игры появляется риск падения производительности ниже целевого уровня, будь то 30 или 60 фпс, уменьшается размер изображения, и уже при меньшем разрешении поддерживается стабильность картинки. Примерами таких игр являются Doom 2016, Halo 5, Gears of War 4, Battlefield 1, Call of Duty: Infinite Warfare и The Division.
Было бы очень интересно взглянуть на результаты тестов одного конкретного проекта — The Witcher 3 от CD Projekt RED. Как заявляют поляки, игра поддерживает масштабирование динамического разрешения, но преодолеть барьер в 900р «Ведьмак 3» пока не смог. Учитывая четырехкратное повышение производительности, если новые методы действительно работают, то мы сможем получить качество в 1080р и, одновременно с этим, увидим уменьшение колебаний производительности.
Улучшенная фильтрация текстур
Разрешение — это бесспорно важный, определяющий аспект качества изображения, но он такой не единственный. Фильтрация текстур играет не меньшую роль, и, на самом деле, это тот элемент, в котором обе приставки подвели своих владельцев, особенно если сравнить с аналогичными результатами на ПК, где 16-ти кратная анизотропная фильтрация творит просто чудеса.
Качественная фильтрация текстур приведет к большим изменения во многих играх с Xbox One, особенно там, где разработчики сами устанавливали 4-х кратное значение анизотропного фильтра. Скачок к 16-ти кратной фильтрации для старых игр в сочетании с более плавной картинкой и отсутствием «разрывов» экрана — это огромное преимущество.
Поддержка GameDVR
Планы Microsoft по поддержке GameDVR в Scorpio действительно впечатляют — новая консоль будет оснащена медиа блоком нового поколения, способным захватывать видеопоток в 4К разрешении при 60-ти кадрах в секунду без потери производительности с использованием очень эффективного HEVC-кодека. GameDVR будет работать и в старых играх, а это еще одно ключевое преимущество.
«Ретроспективные» скриншоты — это новая фишка GameDVR в Scorpio. Пользователи смогут просматривать свои видеоматериалы и выбирать понравившиеся им снимки с покадровой точностью. Вы не сможете захватывать видео в 4К — в этом просто нет смысла. Но следует исходить из того, что Microsoft смогут гарантировать такую же пропускную способность видеокодирования в 1080p, то есть смогут обеспечить лучшее качество.
Быстрая загрузка
В мире, когда даже один уровень в Battlefield 1 может загружаться более 2 минут, этот аспект особенно важен. Когда игры обращаются к ресурсам, которые хранятся на жестком диске, те обычно хранятся в сжатом виде, и процессору приходится разархивировать их. Дополнительная частота на ядрах процессора может существенно повлиять на этот процесс — и не всегда положительно. Например, как показали тесты, ПК-версия The Division может по максимуму загрузить все 6 ядер и 12 потоков на разогнанном процессоре Intel Core i7 3930K, при этом просто подгружая контент.
Это еще один пример того, как повышение характеристик Scorpio в одном месте хорошо сказывается на других частях системы. Третья причина лишь подтверждает этот факт. Новая консоль получит восемь гигабайт оперативной памяти, хотя игры на Xbox One создавались с расчетом на несколько меньший объем — 5 Гб. Создатели Xbox Scorpio сумели обернуть и эту несостыковку в очередное достоинство.
А в чем подвох?
Если вы подумали, что все звучит как-то уж слишком хорошо, то вы правы — есть один довольно существенный недостаток. Некоторые из улучшений могут быть несовместимы с рядом игр. Пусть число таких проектов будет невелико, но это значит, что не все из перечисленных выше улучшений могут работать для всей библиотеки Xbox. В этом Scorpio похож на «Boost»-режим PS4 Pro, который работает в большинстве случаев, но иногда бессилен и он. Разница в том, что Microsoft гарантирует работу абсолютно всех игр, а это значит, что им, возможно, придется вернуться и пересмотреть некоторые свои технические решения. Тяжелый груз ответственности взяли на себя эти ребята, просто утверждая, что «все Окей».
В итоге ясно одно — Microsoft очень серьезно подходит к этому аспекту своей системы, и это правильно. Сама идея портативности всех игр как на персональных компьютерах очень востребована. Теперь ждем ответного шага от Sony, ведь им придется предложить что-то подобное, раз конкуренты пошли на такой смелый шаг.