Превью Astroneer — альфа-версия, которая уже лучше No Man's Sky

Инди-выживалка в раннем доступе — с недавних пор это можно назвать диагнозом, однако Astroneer вовсе не больна недугом, который нередко поражает даже AAA-хиты.

Случайная генерация, сбор ресурсов и выживание, и все это в оболочке сырой, еще не до конца готовой игры. Доверия к таким играм после целого вала посредственностей и даже откровенно неудачных проектов у здравомыслящего человека практически не осталось.

Игровой процесс Astroneer

На первый взгляд новая инди про выживание в космосе предлагает все те же скучные вещи, что и обычно: появление на какой-то низкополигональной несуразной планетке, заваленной самыми разными ресурсами, и отсутствие цели. В традициях жанра игрок предоставлен самому себе.

Все, что есть за душой у него на момент начала игры, это посадочный модуль, в котором можно укрыться от бури и плохонький скафандр, который едва держит кислород.

Игровая механика стара как мир: собираем ресурсы, строим различные улучшения и по сути переливаем из пустого в порожнее, превращая собранный во время вылазок «сырец» в чудеса науки и техники. Параллельно изучаем новые технологии и вместе с ними новые возможности: полеты на орбите, от одной планеты к другой.

Пока что, в состоянии альфа-версии, Astroneer действительно не пытается придумать чего-то нового. Сама идея выживания в суровых условиях космического бойскаута вполне себе жизнеспособна. Проблема вовсе не в ней, а в том, как из года в год ее безобразно реализуют на практике. И вот тут и кроется главное достижение игры: в кои-то веки реализация не подкачала.

Занимательная логистика

То, что не получилось у Hello Games с их No Man's Sky, с блеском удалось сделать неизвестной студии System Era Softworks. Их игра действительно дает возможность исследовать мир вокруг, а не беспорядочно бегать и монотонно «фармить» ресурсы час за часом.

В Astroneer присутствует великолепная система логистики, построенная на двух кислороде и энергии — базовых сущностях, обеспечение которыми станет одной из главных задач свежеиспеченного исследователя.

Персонажу постоянно требуется кислород, поэтому на первых порах далекие вылазки делать нельзя. Приходится собирать полезные вещества прямо под ногами, постоянно возвращаясь на базу.

Позже появляется возможность ставить так называемые «опоры», с помощью которых можно «протягивать» кислород на некоторое расстояние. Однако и этого мало, ведь тянуть газопровод во все стороны ресурсов не напасешься.

Наконец, получив в свое распоряжение транспорт, оборудованный чем-то вроде модуля переработки кислорода, игрок получает фактически передвижной источник живительного газа.

С энергией тоже не все так просто: ее можно получить несколькими способами. Во-первых, от солнца с помощью специальных батарей. Во-вторых, за счет переработки растений. И, в-третьих, прямо из земли путем сбора россыпей желтых «крошек».

Без энергии не может работать ни один производственный модуль, кроме самых элементарных, а также наземный транспорт.

И вот тут все становится совсем интересно, ведь кислородные «опоры» можно проводить от транспорта.

Astroneer дает игроку много полезных инструментов для упрощения рутины, и при правильном применении они действительно минимизируют однообразный «фарм».

Буквально каждую минуту приходится решать различные бытовые задачи: как правильно развернуть временный автономный лагерь возле ближайшей пещеры, как правильно расставить маячки, чтобы не заблудиться в разветвленной сети подземелий.

Игра имеет настоящую логистическую глубину. Собрав побольше «опор», сделав миниатюрные солнечные батареи и генераторы, космический скиталец отправляется в экспедицию к ближайшей пещере, чтобы собрать полезных ископаемых и открыть тайны мироздания!..

Терраморфинг и кооператив

Помимо очень интересной системы модулей и логистического безумоства в Astroneer есть также и возможность менять ландшафт с помощью специальной пушки.

Она необходима для сбора ресурсов, но даже в условиях их отсутствия это устройство очень полезно. С его помощью можно вырыть убежище от пылевой бури или построить «лестницу», чтобы добраться до труднодоступных ресурсов.

Ну и последнее, о чем хочется рассказать в этом превью, это, конечно, наличие кооператива! То, что не смогли или не захотели делать Hello Games, уже сейчас доступно в Astroneer. Можно начать игру на одной планете с другом или же прилететь к нему на позднем этапе игры.

Правда заняться вдвоем в игре по большему счету нечем: нет ни противников, ни боевой системы, только самая простая кооперативная «песочница».

Графика и погодные эффекты

Astroneer выполнена в простоватой стилистике, которая ей очень к лицу. И даже так она умудряется смотреться куда лучше, чем кислотного цвета No Man's Sky.

Пейзажи, сгенерированные игрой от System Era Softworks, очень схематичны, но им нельзя отказать в своеобразном изяществе.

Стоит отдельно упомянуть, что в игре имеется система смены времени суток, причем динамическая. Над головой персонажа проплывают звезды и другие планеты, хотя большого влияния на геймплей это не оказывает.

В Astroneer пока нет жестких перепадов температуры, но зато имеются очень эффектные бури, которые запросто могут убить каким-нибудь особенно крупным каменным осколком.

Альфа-версия, которая уже лучше No Man's Sky

Безусловно, в данный момент проект еще далек от завершения: музыки и вообще звуков пока маловато, из-за чего играть становится немного тоскливо, а пустынность окружающего пространства через несколько часов начинает немного вгонять в сон.

В данный момент Astroneer еще не может предложить много контента. Все, что имеется в альфа-версии, это генерация планет, производственно-технологическая цепочка и отличная логистика, которая действительно позволяет исследовать, а не имитировать процесс исследования.

Тем не менее, даже этого уже достаточно для того, чтобы сказать: Astroneer гораздо более крутая игра, чем No Man’s Sky. И стоит не 2000 рублей, а всего 500.

+1
Author's Userpic
Автор статей
Неравнодушен к моддингу и настольным играм.
Комментарии 8