Обзор Killing Floor 2 — обиженные зомби
Портирование Killing Floor 2 на консоли вызвало вопросы, связанные с конкуренцией. Каким образом разработчики собираются адаптировать микротранзакции? Сколько будет стоить игра и, соответственно, с кем придется соревноваться в популярности? Как оказалось, мы снова имеем дело со странной лигой платных игр за относительно небольшую цену.
Если помните, первая часть по началу была лишь странным модом на движке Unreal Tournament 2004, хоть она и позволяла насладиться отличной механикой стрельбы по зомби без дополнительных издержек. Tripwire Interactive смогла сохранить это и в сиквеле, изрядно разнообразив его ворохом различных орудий умерщвления гадов. Все их поделили на группы одновременно по видам и классами, что не очень-то принято в обыкновенных шутерах. Таким образом, в Killing Floor 2 каждый волен пользоваться любым оружием любого класса, медик или коммандос — не важно, но также вынужден мириться со штрафами за использование не своего «ствола».
Сделано это было для того, чтобы ваш основной персонаж, для которого вы собираете косметические предметы, в одиночном сражении мог не ограничивать себя в возможностях. Конечно, способностей остальных классов он не получит, но они и не настолько важны. Разве что основные, которые даются изначально, про них никогда не стоит забывать. В таких условиях проработка классов подчистую проигрывает тем усилиям, которые разработчики вложили в своих многочисленных персонажей. Каждая реплика, каждая подноготная членов «отряда самоубийц» вызывает если не интерес, то уж точно улыбку. Как вам, например, средневековый рыцарь? Не настоящий, конечно, но очень хочет им быть.
К сожалению, его доспехи, лицо, да что уж там, вся команда визуально выглядит сильно так себе. Как и монстры, окружение, эффекты и все прочее. Killing Floor 2 потеряла весь шарм оригинала, а уже устаревшая версия Unreal Engine 3, даже почищенная от назойливого масляного блеска, неспособна удовлетворить стандартные запросы обладателя консолей текущего поколения. Удивительно, но и косметические предметы не вызывают восторга, их просто не хочется открывать, а это уже фатально для игры, которая планирует кормить своих создателей за счет микротранзакций.
А уж учитывая относительно нескромную цену стандартного комплекта на графическую диету едва ли можно закрыть глаза, лишь смотреть сквозь пальцы. Честно говоря, мы были сильно удивлены такой работе Tripwire Interactive и стали опасаться худшего, но Killing Floor 2 все же доказала, что может расслабить игрока на полную катушку за счет простого игрового процесса со зрелищными моментами. Обычно все выглядит так: «СТРЕЛЯЕМ ПО ВРАГАМ ИЗ ВСЕХ СТВОЛОВ!». Руки, ноги и головы летят отовсюду, в замедленном времени ужасная гримаса ведьмы улетает прочь от выстрела из дробовика, метко кинутая граната отправляет на орбиту целую стаю паукообразных, и все это на фоне безумной кровавой Ниагары. Полигонов бы побольше, да лоску навести, а то лишь непритязательные новички смогут назвать Killing Floor 2 по-настоящему впечатляющей.
Хоть мы и привыкли ставить во главу всего игровой процесс, конкретно в случае с этой игрой он не помогает забыть о катастрофическом наборе режимов — он всего один, если говорить строго, второй лишь позволяет разделить участников сражения на людей и зомби. За последних, как выяснилось, играть скучнее некуда, хотя казалось бы. Первый раз появляется воодушевление, но оно быстро иссякает, когда вы понимаете, что не можете выбирать себе монстра по вкусу, а людишки могут вечно бегать от пузатых танков. Ситуацию усугубляет практически никакое раскрытие мира игры, который не такой уж и скучный, как может показаться на первый взгляд. Ситуация напоминает Destiny, но в ней разработчики сознательно отправляли игроков на свой сайт, а Tripwire Interactive просто забыла донести необходимую мотивацию.
Вот и получается, что долгий путь к релизу эту студию ничему не научил — игра по-прежнему сильна персонажами и расслабляющим игровым процессом, но все остальное смахивает на халтуру ради «полноценного релиза». Зомби обделили, глубины не завезли, графика навеяна прошлым поколением... В общем, Tripwire Interactive опять ждет кропотливая работа, если она не хочет, чтобы Killing Floor 2 канула в лету.
Отдельный абзац мы желаем посвятить локализации, потому что это сущий ад, который простителен только машинному переводу в Steam Early Access. Так какого черта мы вынуждены смотреть на «раскладка кнопка» или «начальный обучения»? Не хватает только легендарной «грани кастрюли» из Halo 2. С озвучкой все хорошо, но... Не надо так, пожалуйста.