Обзор Tyranny — зло победило добро
Лишь два слова могут пробудить у многих любителей изометрических ролевых игр дикий интерес — Obsidian и RPG. Когда ребята из этой студии берутся за очередной проект в данном жанре, поневоле начинаешь возлагать на него огромные надежды. Новая игра от знаменитых разработчиков — Tyranny, относится именно к таким продуктам. Но получилось ли у разработчиков повторить успех Pillars of Eternity? Смогли ли ветераны изометрии превзойти себя? Что ж, читаем далее, чтобы узнать!
Час на создание персонажа — это норма
Игра начинается с того, что мы создаем главного персонажа. Никаких эльфов, гномов, орков и другого фэнтезийного сброда. Мы играем за человека — мужчину или женщину. Несмотря на отсутствие рас, разнообразить создание персонажа призван богатый лор игры, благодаря чему герою можно выбрать один из нескольких непохожих друг на друга бэкграундов.
От этого, кстати, зависит не только виртуальное прошлое нашего персонажа, но и его возможности при участии в диалогах. Далее следует выбор внешности, который, честно говоря, ничем особенным не выделяется. Никуда не делись и классы, которые в Tyranny называются специализацией. Можно выбрать до двух специализаций. То есть нам позволяют сделать воина-мага, лучника, способного сражаться без оружия и все в таком духе.
Разнообразия в создании персонажа в игре довольно много, что иногда отнимает больше часа на казалось бы простейшее действие. Самое интересное начинается уже в начале игры — мы можем выбрать, каким образом произойдет пролог. Можно просто ответить на несколько вопросов, которые сформируют прошлое нашего персонажа, а можно самому принять участие в формировании бэкграунда.
Второй вариант куда больше позволяет познакомиться с внутриигровой вселенной — понять мотивы некоторых персонажей, узнать, что, когда и почему произошло, и самое главное, повлиять на это. То есть перед нами каждый раз сформировывается несколько выборов, от которых будет зависеть отношения с персонажами в будущем, диалоги, и то, какая личность получится из нашего персонажа.
Вся история Tyranny крутится вокруг длительной войны, в которой некий Владыка Кайрос подчиняет под свой контроль практически весь мир. Никому не удается противостоять неизмеримо великой силе завоевателя. Даже самые отважные народы, которые никогда не ведали страха и не проигрывали в битвах, преклоняют колени. Тех же, кто остается несогласным, ждет неминучая смерть. Таким образом, начало игры повествует нам об окончании войны, в которой победу одержало зло.
Думай, что говоришь Вершитель
В отличие от большинства других изометрических RPG, которых сейчас можно по пальцам пересчитать, Tyranny уже в самом начале предстает перед нами, как ни странно, свежо. Мы начинаем путь не с самого дна, как в той же Pillars of Eternity, а берем под свой контроль одного из важнейших преданных слуг Владыки, которого именуют Вершителем судеб. Напрямую он подчиняется Тунону — верховному судье и правой руке Кайроса. Наша цель, как парня, владеющего определенной властью и влияющего на судьбы людей, заключается в том, чтобы помочь Архонтам (подданные Кайроса) завоевать оставшиеся территории и подавить восстание людей, которых не устраивает быть частью чьих-то владений.
Самое интересное, что в Tyranny нет таких укоренившихся понятий, как добро и зло. Есть просто меньшее и большее зло, предстающее перед нами практически в каждой стороне конфликта. В игре мы не сможем быть бравым героем, спасающим всех и вся. Каждое действие имеет свои последствия. Даже малейший шаг может привести к войне. Вопрос лишь в том, на какой стороне мы окажемся.
Дело в том, что при общении с персонажами мы можем увидеть, как они или их фракция относится к нам. Если поддерживать ту или иную фракцию, она начнет уважать нас — рассказывать различные секреты, помогать в бою и просто не мешать нашему странствию по внутриигровой вселенной. Если же мы вызовем гнев у фракции, то ее участники во что бы то ни стало будут пытаться уничтожить нас, и при любом разговоре расскажут о своей ненависти.
Движение в любую из этих сторон открывает уникальные способности для нашего персонажа. Это заставляет несколько раз подумать, к какой фракции примкнуть, и примыкать ли вообще. По большей части нас никто ни к чему не принуждает — мы можем забыть о союзниках и пытаться выделиться в глазах Владыки в одиночку — вариаций масса, что делает Tyranny очень глубокой игрой, на изучение которой понадобится не один десяток часов.
Настоящее приключение
Сражения со времен Pillars of Eternity практически никак не изменились. Одной из ключевых функций при битвах по-прежнему является тактическая пауза, позволяющая выбрать, какие способности мы хотим применить. Как уже было сказано ранее, в игре мы можем быть кем захотим — магом неплохо владеющим мечом, лучником, использующим заклинания, борцом, полагающимся только на свои кулаки и т.п. Все по большей мере зависит от того, что мы будем прокачивать по мере повышения уровней персонажа.
Кроме стандартного увеличения характеристик героя, нам позволяют прокачивать навыки персонажа. Есть несколько веток, в которых мы выбираем те или иные навыки. Никаких определенных требований особо нет — можно прокачать по нескольку навыков в каждой из веток. Несмотря на большое количество способностей и довольно продуманную боевую систему, поединки с врагами начинают немного наскучивать после нескольких десятков часов прохождения. Впрочем, это восполняется тем, что основным в Tyranny являются диалоги и возможность влиять на ход событий.
Если кто-то боится, что слишком большая литературность и сложность текстов из Pillars of Eternity перекочевала и в Tyranny, можно сразу отбросить эту мысль — диалоги и вся текстовая информация в игре выполнены гораздо проще к восприятию. Однако это вовсе не означает, что сами диалоги стали глупее или не такими продуманными — иногда можно потратить несколько часов, просто блуждая по карте и расспрашивая о тех или иных вещах персонажей. Благо хорошая локализация не заставляет по нескольку раз перечитывать одно и то же предложение в поисках истины.
Скучно не будет даже в том случае, если вокруг уже давно не встречались NPC — благодаря отряду, состоящему из максимум четырех участников, нам всегда есть с кем поговорить на самые разные темы. Основная задача отряда, конечно же, заключается не в том, чтобы развлекать нашего героя, а скорее в помощи сражаться с врагами. По мере прохождения мы можем набирать в нашу «группу солдат удачи» самых непохожих друг на друга личностей. То к нам примкнет зверолюдка, видящая в нас вожака, то за нас будет воевать солдат, который стал заложником собственных доспехов. Можно быть уверенным, что прохождение Tyranny, это не просто передвижение от пункта А в пункт Б, а нечто больше — приключение, порождающее несколько новых линий, которые в свою очередь порождают новые линии…
Немного не дотянула
Поражает в Tyranny также то, насколько тщательно разработчики подошли к каждому элементу игры. К примеру, в диалогах с персонажами наши спутники иногда присоединяются к разговору, предоставляя нам каждый раз свое мнение на ту или иную ситуацию. Если спутники в чем-то с нами не согласны, их отношение с каждым разом будет только ухудшаться, в противоположном случае, герои нас полюбят и будут почитать даже больше нежели самого Кайроса.
Но не на всех сторонах у Tyranny все так гладко и безупречно. К примеру, в плане графики, игра практически никак не изменилась со времен Pillars of Eternity. Напротив, модели персонажей выглядят проще с более угловатыми элементами внешности. Хорошо это или плохо, судить сложно, ведь перед нами «олдскульная изометрия», нацеленная в первую очередь удивить своим разнообразием и проработанностью диалогов. Дизайн локаций в игре в отличие от моделей персонажей, наоборот, стал намного красивее, нежели в той же Pillars of Eternity. Многие места сильно отличаются между собой, что не дает устать от похождений по новым локациям.
Можно еще долго говорить о сюжете, вариативности прохождения, боевой системе, диалогах и многом другом, но нельзя не упомянуть про музыку, которая есть в Tyranny. Как только мы запускаем продукт, наши уши встречает превосходная мелодия, которая каким-то чудесным образом описывает нам все то, что происходит в игре. Благодаря тому, что музыкальных композиций в игре довольно много, и все они выполнены в одном и том же стиле, но с разной подачей, надоесть слушать игру не получается даже спустя десятки часов прохождения.
К сожалению, не хватило Tyranny совсем немного, чтобы стать игрой без «сильных» слабых сторон. Главный минус данного продукта — оптимизация. Несмотря на достаточно приемлемые системные требования, игре удается выдавать низкий FPS даже в самых простых моментах, а о масштабных сражениях и вовсе лучше промолчать. Не спасает данную ситуацию даже понижение настроек графики, которые, кстати, в Tyranny весьма ограничены — присутствует одно только сглаживание. Однако и это еще не все, вступительные загрузки, особенно, при загрузке сохранений, происходят около минуты, а то и больше. Закрыть глаза на такое, конечно, сложно…
Если все же не учитывать плохую оптимизацию, как основу игры, то Tyranny получилась отличной игрой, но не лишенной некоторых недостатков, перекочевавших из Pillars of Eternity. В частности, это не самый удобный интерфейс, к которому поначалу сложно привыкнуть, и немного скучная боевая система. В плане вариативности, сюжетной линии и диалогов (особенно диалогов), Tyranny — одна из лучших работ Obsidian Entertainment.