Mafia 3: Как создавался саундтрек к игре
Грядущая игра под названием Mafia III, действие которой происходит в 1968 году, может похвастаться восхитительным саундтреком, куда вошли лицензированные песни таких исполнителей, как The Rolling Stones, Creedence Clearwater Revival и даже песни Элвиса, а также многих других исполнителей. Всего в игре более ста песен, но это лишь одна часть игровой музыки.
Существует также часть оригинального саундтрека, который только улучшает игру, добавляя ту самую атмосферу шестидесятых. Представляем вам интервью с со-композитором Mafia III по имени Джесси Харлин (Jesse Harlin) на тему его вклада в игру.
Ранее Джесси уже работал с играми LEGO, а также принимал участие в создании Star Wars: The Force Unleashed, а в интервью рассказал, почему же музыка играет решающую роль в погружении в игру. Над Mafia III он, Харлин, работал бок о бок с Джиммом Бони — композитором саундтрека к великолепному Bioshock Infinite.
Это была небольшая предыстория, а теперь, давайте перейдем к самому интервью:
Q: Для начала, расскажите нам немного о том, как вы начинали работать с играми и вообще о том, как присоединились к разработке Mafia III?
Джесси: На данный момент я уже 17 лет в игровой индустрии и последние 10 из них я работал со студией LucasArts в качестве композитором и имел честь работать над такими замечательными проектами, как Star Wars: Republic Commando, The Force Unleashed, Lego Star Wars and Indiana Jones и The Old Republic. Я был фрилансером. После закрытия LucasArts многие из моих коллег создали свою студию под руководством 2K. Эта студия — Hangar 13. Они создали её в то же время, а я снова был внештатным композитором. Время, в данном случае, работало на нас.
Q: История Mafia III рассказывается с упором на насилие, месть и прочие тёмные вещи. Что вы скажете об этом?
Джесси: Да, честно говоря Mafia III довольно тёмная игра и главная её тема — месть. Во время беседы с аудио-директором Hangar 13 — Мэттом Байером я сказал, что есть четыре варианта развития музыкальной составляющей в игре. Мы можем пойти по пути Mafia и Mafia II, сделав оркестровое сопровождение. Другой вариант базировался на рок музыке типа Led Zeppelin или The Doors. Третьим вариантом был фанк наподобие того, что мог бы сделать Лало Шифрин. И, конечно, последним вариантом была жесткая, даже грязная, версия блюза. Мы оба согласились, что оркестровый вариант — самый безопасный и оставили его в качестве запасного плана, если наша авантюра с блюзом не выйдет. Вариант с рок музыкой отпал, так как Мэтт боялся, что за гитарными рифами потеряются диалоги и звуки оружия. Фанк был также отвергнут Мэттом. Все согласились, что блюз — это действительно отличный вариант, который создаст нужную атмосферу и уникальное звучание проекту.
Q: Mafia III состоит из десяти районов, каждый из которых абсолютно уникален. Как будет меняться музыка в зависимости от того, где ты находишься?
Джесси: Еще в самом начале создания музыки для игры я спросил Хейдена Блэкмена о том, хочет ли он, чтобы данная музыка действительно была саундтреком к проекту. В последнее время пошла тенденция упрощать музыку для фильмов и игр или же использовать определенную тему для персонажей или же локаций. Так что, мне было нужно знать, как это важно для Хейдена. После положительного ответа работа пошла легче. Игровая механика устроена таким образом, что вы можете назначать “смотрящих” для определенных районов и это также будет менять их отношения с Линкольном. Такая “гибкость” игры позволяет сфокусироваться не на местности, а на конкретных персонажах.
Q: Какого разнообразия в саундтреке мы можем ожидать относительно музыкальных инструментов и стилей в игре?
Джесси: В сердце Mafia III лежит блюз. Конечно, мне хотелось использовать классические для блюза инструменты — гитару, контрабас, пианино и барабаны, однако мне хотелось добиться такого звучания, как если бы я работал с оркестром. Значит это то, что многие типичные инструменты были использованы атипичным способом.
Кроме того, довольно обычное дело, когда саундтрек характеризует отдельных персонажей. Например, у нас есть гаитянский персонаж, ирландский, итальянский и т.д., а также музыка, подходящая каждому из них. Но я решил копать глубже и мне стало интересно, какую музыку слушали бы эти персонажи. Какая музыка повлияла бы на их личность?
Что слушает Берк в тихие моменты своей жизни? Альбом какой группы лежит сейчас перед Кассандрой? Важен был каждый персонаж и его предпочтения. Та же Кассандра стала поклонницей творчества Майлса Дэвиса, Чарли Паркера и с удовольствием слушала музыку из фильма Порги и Бесс. Берку, в свою очередь, нравится творчество Вана Мориссона.
Дальше я пытался показать каждого персонажа каким-либо музыкальным инструментом. Например Линкольн мне представлялся гитарой Hendrix Fender Strat, Маркано — гитарой Gibson Les Paul, ну а Вито характеризовала мандолина.
Q: Что вы можете сказать о музыке, которая играет во время сражений?
Джесси: Работа над саундтреком для Mafia III была разделена между мной и Джимом Бони. Он играет на гитаре и на протяжении всей своей жизни обожает блюз. Моей обязанностью была музыка для героев и для кат-сцен, а Джим занялся музыкой для сражений.
Кроме того, когда мы записывали музыку для игры, её интенсивность также была различной: высокая, средняя, низкая и почти незаметная. Игра отслеживает действия Линкольна, а также то, как на него реагируют противники. Интенсивность музыки меняется в соответствии с ситуацией, создавая большую драму. Если Линкольн напряжен, или в поисках чего-либо, то музыка становится ненавязчивой, а если враги уже рядом, но еще не в курсе, что Линкольн свернул пару голов, то музыка нарастает. В тех случаях, когда враги уже знают, что герой рядом, но еще не знают, где он — то музыка играет со средней интенсивностью. Ну, и конечно, если уже вовсю стреляет оружие — музыкальное сопровождение раскрывается во всей красе, переходя в боевой режим.
Q: Ранее вы работали над такими играми, как серия Star Wars. Что вы узнали с того момента, что пригодилось в работе над Mafia III?
Джесси: Музыкальное оформление Star Wars и многих других фильмов, музыку к которым сочинил Джон Уилльямс, — это целое хитросплетение тематических композиций, постепенно раскрывающих персонажей с помощью щедрой дозы драмы и атмосферы. В то время, как блюз в Mafia III радикально отличается от нео-романтизма саундтрека Star Wars, и я также решил подобрать определенную музыку под различные эмоции персонажа — напряжение, злость и т.д., сделав музыкальное сопровождение более гибким. Это обычное дело для саундтрека, но довольно необычно использовать в этом деле блюз.
Q: Я читал в интервью, что вы нанимали степ-танцоров из университета Теннеси для телесной перкуссии, что звучит просто невероятно.
Джесси: Степ-танцы основаны на множестве музыкальных стилей: от Африканских мотивов и до поп-группы The Temptations. Они начали смешиваться еще в 50-х, а к концу 60-х афро-американцы уже устраивали на улицах соревнования по данному виду музыки.
Как я и сказал ранее, мне хотелось понять также и то, какую музыку слушает протагонист. Мне хотелось, чтобы музыка напоминала Линкольну о войне во вьетнаме и о том, что он вернулся другим человеком. Степ для этого хорошо подходит, ибо невозможно не влюбиться в ритм этой музыки.
Q: Многие проекты 2K довольно секретны. Каково было работать над чем-либо, но не иметь возможности рассказать об этом?
Джесси: Да, на самом деле 2K сильно заботятся о секретности своих проектов. Каждая кат-сцена, которую я получил от них, была промаркирована водяным знаком с моим именем поперёк всего экрана. Однако это не было для меня сюрпризом, так как ранее я работал в Lucasfilm, а никто не любит секреты больше, чем они. Так что, я привык.
Q:Мне кажется, что порой музыку в фильмах недооценивают. Конечно, она не влияет на геймплей или что-то еще, но создает атмосферу. Что вы думаете об этом?
Джесси: Я считаю, что это критично, но всё таки наша задача состоит в том, чтобы поддержать эмоции в нужной ситуации. Музыка в игре помогает нам создать атмосферу драмы в необходимый момент, что делает повествование более глубоким. Во время встреч с разработчиками я часто делаю “эмоциональную карту”,что помогает в дальнейшем подобрать наиболее подходящую музыку. Вопрос, который я обычно задаю при этом: “Как вы хотите, чтобы игрок себя чувствовал здесь?”. Я делаю свою работу правильно и пусть игроки этого не видят, но я помогаю направлять их эмоции в нужную сторону, тем самым поддерживая атмосферу игры.
Q: Действие Mafia III происходит в конце 60-х. Что будет у вас характеризовать этот период? Может подходящие стили того времени или что-то еще?
Джесси: Тот период времени характеризовался огромным разнообразием музыки, которая, также, включает в себя и блюз. Кстати, запись велась на виниловых пластинках. Я думал, что это очень долго и сложно, но оказалось, что нет.
Q: Я очень люблю шестидесятые и музыку этого периода. Сборник саундтреков для Mafia III, в свою очередь, выглядит как отличный каталог треков того времени. Скажите, а какая песня из ста ваша любимая?
Джесси: Слишком сложный выбор, ведь там так много хороших песен! Я всегда был поклонником таких композиций, как John Lee Hooker — «One Bourbon, One Scotch, One Beer» или Rolling Stones «Paint it Black.», но Beach Boys «Heroes and Villains» всегда заставляет меня улыбаться, когда я вижу ее в этом списке.
Вообще, у меня бывают какие-либо дела, которые я себе навязываю. Так, три года назад, я решил просмотреть все серии Доктора Кто от самой первой, снятой более 50 лет назад. В прошлом году я прослушал Топ “500 величайших альбомов всех времен”, а слушать что-либо, когда ты создаешь музыку, очень сложно. В любом случае, в этом списке под номером 381 числится альбом Beach Boys “The SMiLE Sessions”, представляющий собой безупречную работу продюсера группы Брайна Уилсона в виде пластинки, разделенной на 5 частей. Прослушав целый диск из кусочков и вариаций композиции “Heroes and Villains”, думаю, это теперь моя самая любимая песня из всех что есть на официальном релизе.
За интервью с замечательным Джесси Харлином мы приносим свою благодарность порталу Gamespot.Com. Перевод выполнен специально для VGTimes.Ru.