Обзор Deus Ex: Mankind Divided — вся правда без прикрас

Российский релиз Deus Ex: Mankind Divided был щедро сдобрен максимальными оценками профильных изданий. Маркетологи Square Enix молодцы, что подсуетились, поскольку только сейчас пришло время прочитать горькую правду о Mankind Divided от человека, в свое время предзаказавшего игру меньше, чем за 1 000 рублей.

Обзор Deus Ex: Mankind Divided

Механический апартеид

Как и было обещано, сюжет Deus Ex: Mankind Divided развивается после одной из концовок Deus Ex: Human Revolution, посвящен он противостоянию обычных людей и аугментированных. Одни взрывают других и наоборот, а где-то рядом бродят иллюминаты. Вот, собственно говоря, и все.

Если заниматься чисто сюжетом, то его можно пройти часов за десять. В это время входит: ознакомление с предысторией, пролог, знакомство с новыми персонажами, как положительными, так и отрицательными, пара-тройка интересных мест, в которых мы будем искать иллюминатов, и последняя заставка. Фактически, нас просто знакомят с миром Deus Ex в 2029 году.

Ох уж эти тайные общества...

Сценаристы Eidos Montreal не раскрыли ни мотивацию иллюминатов, ни их планы, ни даже место Дженсена в этих планах. Нельзя даже сказать, что Дженсен как-то влияет на мировые события. Он — всего лишь пешка в руках иллюминатов, хоть и осознает это, а в большинстве своем — сторонний наблюдатель. Сюжетные повороты отсутствует как класс. Разобраться в происходящем хаосе еще можно, но вот остановить его не дано.

И это при том, что сюжет начинается очень интересно, авторам сценария удалось сделать прочную связь между Mankind Divided и Human Revolution, что будет приятно фанатам, а первые 2-3 миссии сюжет держит в напряжении и хочется двигаться дальше.

Заявленная вариативность сводится к одному сложному выбору в 10 главе (из 12), остальные решения практически не влияют на финал. После прохождения остается ощущение, что нам просто не показали самое главное и важное, а вопросов становится намного больше, чем было в начале игры. Хотя кто знает, может, это и было задумано в расчете на последующие сиквелы???

Проработка вторичных миссий значительно улучшилась по сравнению с Human Revolution — их стало больше, в них участвует больше персонажей, с ними придется чаще разговаривать, все также есть различные варианты прохождения миссии. Радует, что некоторые из этих миссий вызывают куда большую привязанность, чем сюжет в целом. Разочаровывает только то, что вторичные миссии могут быть взаимоисключающими, причем разработчики сами подталкивают к этому, порой не оставляя выбора.

Прага встречает хорошей погодой

Что касается темы дискриминации аугментированных людей, то разработчики гораздо лучше раскрыли ее в трейлерах, чем в игре. Персонажи Mankind Divided просто зациклены на теме аугментов и с утра до вечера болтают о людях с имплантатами, будто у них нет других дел и забот, поэтому подслушать какую-нибудь интересную историю или городскую легенду не получится.

Повторенье — мать ученья

В плане геймплея Deus Ex: Mankind Divided является полной копией Deus Ex: Human Revolution, с незначительными улучшениями, но это даже хорошо! Игровой процесс оригинала был отлично отлажен и продуман, так что естественно, что разработчики не стали его менять, например, оружие, патроны, инвентарь и способности остались совсем без изменений.

Улучшения для оружия теперь собираются буквально из мусора, а новые способности не всегда приносят ту пользу, которую от них ожидаешь. В принципе, их можно вообще не покупать. Бои происходят в той же манере — скрытное оглушение всех врагов, скрытное убийство всех врагов, тотальный расстрел всех подряд.

Несколько разочаровывает то, что прохождение в режиме стелса и в режиме экшена дает одинаковое количество очков, в то время как в Human Revolution за большее количество возни давали большее количество очков.

NPC как обычно раскорячиваются, стоит их только взять за грудки

На том же уровне, что и раньше, проработка локаций — желающие могут исследовать мир Mankind Divided при помощи вентиляционных ходов и самых разнообразных лазов, проделывать дыры в стенах и просачиваться через лазерные заграждения с помощью невидимости, открывать потайные области за электрическими и газовыми ловушками и так далее.

Основной игровой локацией на этот раз стал не Детройт или Хэнша, а Прага. Здесь Дженсену предстоит выполнить львиную часть побочки, включая и наведение порядка в городе. В качестве игровой площадки Прага удалась на славу, и вы потратите не один час на ее изучение. Остальные локации заметно скромнее по масштабу, но выполнены на том же уровне, что и обычные уровни Human Revolution.

Любимое занятие — собрать оглушенных врагов, связать и сбросить кучей

Если же говорить об однопользовательском режиме в целом, то он удался. Играть не скучно, и это самое главное. Прошли одну миссию, начали вторую и так 12-15 часов, динамика и темп почти не пропадают, особенно если вы не заморачиваетесь на сюжете и не любите искать всякие секреты.

Особенно приятно смотреть CGI-видеовставки, качество которых не уступает роликам от Blizzard. Их много, разработчики постарались над плавным переходом между игрой и видео, а озвучка и аудиоряд отлично их дополняют.

Что они хотели показать этим камнем на тросах? Серьезно?

Перепройти Mankind Divided придется хотя бы раз, как по причине желания увидеть альтернативную концовку и по-другому сыграть побочные миссии, так и по причине вариативного игрового процесса.

Локализация и звуковой ряд

Deus Ex: Mankind Divided стала той редкой игрой, которая полностью локализована на русский язык, за что можно поблагодарить Square Enix и «Буку». Как обычно в больших играх некоторые тексты переведены не очень понятно, местами встречаются грамматические ошибки — их вы можете обнаружить в качестве эдакой ачивки, если будете вчитываться в каждый текст.

Качество локализации на очень высоком уровне и вполне сопоставимо с недавней Doom, особенно приятно рассматривать CGI-ролики и не отвлекаться на субтитры. Голоса актеров озвучки хорошо передали эмоции и темперамент персонажей, все диалоги звучат очень естественно, без пауз или обрывов. Эффект полного погружения достигается за счет нецензурной лексики, которую порой вворачивают в поток слов.

Но с технической стороны локализация имеет определенные проблемы. Первая из них, самая обидная, тихий голос Адама Дженсена, которого бывает вообще не слышно из-за отдаленных фоновых звуков! Надеемся, это исправят в будущем. Вторая проблема — непопадание озвучки в лицевую анимацию разговора персонажей. Тут, вероятно, ничего не поделаешь.

Что до звукового сопровождения, то оно отличное. Режиссеры по звуку провели отличную работу, придав каждому уголку игровых локаций Mankind Divided свое звучание. Будете ли вы на вершине небоскреба, в катакомбах или секретных лабораториях — все звучит подобающе — свистит ветер, гудят вентиляторы или работают конвейеры. В этом плане новая игра даже обгоняет Human Revolution, где не всегда было звуковое сопровождение.

Что до саундтрека, то он стандартен — пара отличных, запоминающихся композиций для фона, остальное же подобрано под определенные ситуации и видеовставки и вряд ли попадет в ваш плейлист.

Визуальное разочарование

Самым большим разочарованием Deus Ex: Mankind Divided является графика, которая едва-едва дотягивает до современных стандартов, при этом ставя на колени пару новейших Titan X. Говорим прямо, все или почти все увещевания разработчиков о «настоящем next-gen» — вранье, официальные скриншоты тотально отфотошоплены, а трейлеры, как оказалось, на 90 % состоят из игровых CGI-видеовставок.

Когда текстуры не прогрузились

Со времён Human Revolution игры с открытым миром (или с несколькими масштабными локациями) сделали колоссальный рывок в плане качества проработки, дизайна и стилистики, а Eidos Montreal так и осталась в 2012. Удел Dawn Engine — узкие коридоры и комнаты глубоко под землей, где движок действительно способен показать игру света и тени, реалистичный дым и искажения текстур.

Как сэкономить на всем

А вот Дубай, Прага, Лондон, все эти открытые локации с небом над головой выглядят картонно, нереалистично, там вместо Солнца над игроком висит большой искусственный фонарь. Текстуры поверхностей на таких уровнях отдают странными отблесками, будто сами являются источниками света, а общее качество текстур в большинстве случаев оставляет желать лучшего — хоть какое качество текстур поставь.

Более того, если разглядывать мелочи вблизи, то становится ясно, что многие элементы декора повторяются и являются копией одной и той же модели, повернутой в разных симметриях. Уровни просто завалены этими простенькими одинаковыми моделями, и порой кажется, что вся планета потребляет одно и то же. Добавьте к этому картонные фоны и непрорисованные задники, что хорошо видно на следующем скриншоте, и вы поймете, что графика в Mankind Divided бесконечно далека от рекламных обещаний:

Внимательно рассмотрите скриншот

Но самое большое упущение дизайнеров локаций Mankind Divided — отсутствие визуального стиля, который был у Human Revolution. Речь не только о пресловутом «золотистом» фильтре, но и о качестве проработки мелочей, чувствуется, что у разработчиков нет опыта в этом плане, а он, например, был у дизайнеров Dragon Age: Inquisition или Crysis 3.

Спору нет, когда все элементы объединяются, то уровень выглядят здорово, но и только. Говорить о погружении в мир игры благодаря графике не приходится. Разница между пресетами призрачна, по крайней мере, между «Высокими» и «Ультра» изменяются лишь мелочи и добавляются косметические эффекты, так что не видно, где именно Dawn Engine использует самые передовые технологии, как утверждали Eidos Montreal.

Четыре года разработки? Серьезно?

Так что если вас интересует графика, то Mankind Divided не смогла догнать такие визуальные шедевры, как Crysis 3 или Battlefield 4, будучи при этом крайне ресурсоемкой игрой. Впрочем, это тенденция последних лет, когда «новый движок»©™ делается ради нового движка — аналогичную ситуацию мы наблюдали с Fallout 4, Doom и Hitman.

Даже у Педалика анимация лучше

Отдельно стоит пройтись по системе анимации, которая качественно деградировала со времен Human Revolution. В Deus Ex: Mankind Divided нормально работает только анимация передвижения и перемещения, все остальное не отлажено и не доработано.

Удар прошел мимо челюсти, но враг отлетел!

Допустим, вы наносите нокаутирующий удар по пригнувшемуся противнику. Чтобы этот самый удар прошел, за долю секунды игра намеренно выставит врага по стойке смирно и расправит его плечи, а затем нам покажут старую анимацию оглушения. Почему Eidos Montreal не сделали новую анимацию, когда враг стоит пригнувшись? Почему нет анимации разоружения, когда Дженсен выскакивает на вооруженного врага из-за угла?

Но самые большие косяки вылезают, когда вы пытаетесь нокаутировать стреляющего по вам врага. Он тоже встает по стойке смирно, вдобавок у него пропадает оружие, равно как звук и визуализация стрельбы. И это лишь два самых характерных примера, на самом деле костыли вылезают постоянно.

Зато в «мультиплеере» таких проблем нет

Также Eidos не смогла просто взять и перенести анимации из Human Revolution. Там все выглядело плавно и естественно, а в Mankind Divided Дженсен все время дергается, то ускоряется, то внезапно замедляется, из-за чего удары, которые он наносит, выглядят нереалистично, а порой не синхронизировано. То лицо врага уже отошло, хотя кулак Дженсена его еще не коснулся, то кулак ударил, а враг продолжает стоять.

Если вы играли в Batman: Arkham Knight или Shadow of Mordor, то будете полностью шокированы подобным подходом к анимации.

Добро пожаловать в Брешь

В рамках обзора нельзя не поговорить и о таком режиме, как Breach. Это что-то вроде асинхронного мультиплеера, где разные игроки соревнуются между собой на скорость и количество очков. Игровой площадкой выступает вымышленный сервер, с которого нужно украсть ценные данные, а игроку придан аватар хакера вот в таком виде:

Награда маленькая, придется задротить или вкладывать реальные деньги

Тут есть все те же способности и оружие, что в основной игре, но динамика заметно выше, причем взлом — дело очень простое, намного важнее подготовка. И речь не только о патронах или энергетических батончиках, перед началом миссии может потребоваться обмануть сервер при помощи различных чит-кодов — мы можем увеличить время операции взлома, наносимый аватаром урон, скорость скачивания данных или ослабить врагов-сторожей.

Описания информативны и понятны

Каждый уровень имеет замысловатый дизайн, так что приветствуется скорость реакции и умение ориентироваться на местности и метко стрелять. После извлечения данных нужно быстро убежать, а время прохождения и количество украденных данных определяет количество очков.

Последние дают уровни, а каждый уровень дает деньги на покупку расходников, усилителей, бонусов и праксис-комплектов. Вложив в Mankind Divided реальные деньги, можно получить существенное ускорение в развитии персонажа.

В целом, Breach является отличным режимом, чем-то похожим на недавнюю Superhot. В итоге, когда Deus Ex и Superhot объединяются, происходит магия. Мы рекомендуем вам потратить несколько часов на то, чтобы разобраться в этом режиме, и тогда по завершении основной игры вы наверняка зависните в нём надолго.

Новое слово в жадности

Deus Ex: Mankind Divided нельзя назвать игрой, разработка которой велась четыре года. Она сделана максимум за три, о чем говорит скомканный сюжет и скоротечность прохождения, укладывающаяся в 20 часов. За технические недостатки и другие недоработки полную ответственность несет студия Nixxes, которая не сумела обеспечить должного качества.

От этого, конечно, игра не становится плохой, но мы-то с вами ожидали большего. Ожидали, что сиквел переплюнет оригинал, а этого не произошло — ему не хватило лоска и отполированности в большинстве аспектов, но это было у Human Revolution на момент релиза. Deus Ex: Mankind Divided не плоха, но не более того, хотя фанаты, в отличие от рядового игрока, найдут в ней много интересного.

В завершение стоит поговорить об этой ситуации с микротранзакциями и бонусами за предзаказ. Раньше за предзаказ давали хорошие сюжетные дополнения, потом второстепенные дополнения похуже, недавно планка опустилась до просто «дополнительного контента» — раскрасок для вещей, вторичных предметов, может быть, одного нового оружия. Но дойти до одноразового дополнительного контента, это надо уметь. Такие «бонусы» можно воспринимать только как плевок в лицо.

Разработчики умеют делать игры так же, как класть кафель

Микротранзакции идут туда же. Платить реальные деньги за прокачку и патроны в чисто однопользовательской, чисто сюжетной игре? Это что ли будущее видеоигр? Я никогда не просил об этом.

+4
Сюжет
7.0
Управление
8.0
Звук и музыка
9.0
Мультиплеер
7.0
Локализация
8.0
Геймплей
10
Графика
7.0
8.0 / 10
Deus Ex: Mankind Divided получилась не такой, как все ожидали, а главное, она не доросла до уровня Human Revolution. У нее есть плюсы, но они уравновешиваются минусами, по крайней мере, на текущий момент. Фанаты, безусловно, могут купить игру сейчас, но если вами движут не только эмоции, рекомендуем дождаться Director's Cut. Надеемся, к тому времени Square Enix не дойдет до того, чтобы заставлять платить за каждый запуск игры.
Плюсы
— По-прежнему высокое качество геймплея;
— Локации, напичканные секретами;
— Впечатляющие CGI-вставки;
— Хороший звук, саундтрек и локализация;
— Соревновательный режим Breach.
Минусы
— Позорная система анимации;
— Слабая визуальная составляющая;
— Обрезанный и скомканный сюжет;
— Обширные технические проблемы на старте игры;
— Общая скоротечность игры.
Комментарии 12