Обзор и оценки Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2 — однопользовательский сиквел

3 марта 2016, в 09:03

Релиз Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2, состоявшийся 23 февраля 2016 года, нельзя назвать многоожидаемым и это понятно — все-таки с момента выхода первой части прошло не более полутора лет и анонсированный PopCap Games во время Е3 2015 сиквел не мог привлечь большого внимания. Разобраться в том, стоит ли фанатам Garden Warfare перейти на Garden Warfare 2 и есть ли у этого продукта нечто выгодно отличающее его от первой игры, можно прочитав наш обзор.


Во время анонса Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2 сразу стало понятно, что разработчики пошли по классической дорожке сиквелов — нам пообещали новых персонажей, несколько новых режимов и заметно большее количество карт. Парни из PopCap старались заинтересовать всех новой системой прокачки персонажей, инновациями и изменениями в игровом процессе. С определенной точки зрения, все так и произошло, вот только если начать копаться в деталях, становится ясно, что проект не оправдывает высоких ожиданий, являясь скорее крепким середнячком.

Отличное первое впечатление

Главной фишкой Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2 стал отказ от различных меню в пользу большого игрового мира — новая система «Сражения на заднем дворе» призвана не только объединить все функции по нахождению в игре, но и сделать ваш отдых в ней более комплексным. Увы, но полностью от меню разработчики не отказались, они просто разместили их в десяти зданиях разбросанных в разных местах на базе, что только добавило беготни, да и сами меню получились не такими уж удобными, но об этом позже.

Поехали!Поехали!Поехали!

После выполнения короткого обучения игроку показывают его новый дом — это базы за зомби и за растений, а также обширное пространство между ними, являющееся «полем» для боя. Фактически, вы можете играть там с самых первых минут и пока не надоест.

Игра отлично эмулирует поведение каждой из сторон, так что вы не будете чувствовать себя обделенным: помимо «фона» из обычных зомби или растений, она добавляет персонажей самых разных игровых классов, а в качестве соперников выступают не только подвергшиеся тюнингу боссы из предыдущей части, но и небольшие мини-боссы, за уничтожение которых дают монеты. Настройки этого мира можно изменить и самому — причем, если вы хотите, играть можно вместе с друзьями — это добавит интереса и фана.

Боссы за фракцию растений выглядят, мягко говоря, странноБоссы за фракцию растений выглядят, мягко говоря, странноБоссы за фракцию растений выглядят, мягко говоря, странно

Сам режим получился увлекательным и за счет однопользовательских возможностей — каждая сторона горит желанием нанять вас на выполнение квестов, попутно рассказывая что-то о своих коварных и не очень планах. Вдобавок, на базе вы можете взять дополнительное задние для какого-то определенного персонажа, выполнив которое получите прибавку к опыту. Фактически, «Сражения на заднем дворе» — это целая система, позволяющая не только познакомиться с каждым персонажем и научиться им играть, но и повысить свои навыки выживания во время боя.

Играть можно не только одному, но и в компании из четырех друзей, а если поднять флаг на главной точке, то игра начнет испытывать вас на прочность, посылая разных врагов и боссов. Ваши старания будут вознаграждены монетами, но как долго вы сможете оборонять флаг зависит от собранности отряда, поскольку, чем больше будет заполняться соответствующая шкала, тем сильнее будут приходить враги.

Но ведь разработчикам надо было кого-то противопоставить зомби-боссамНо ведь разработчикам надо было кого-то противопоставить зомби-боссамНо ведь разработчикам надо было кого-то противопоставить зомби-боссам

В итоге можно заключить, что режим «Битвы на заднем дворе» — это отличное нововведение, за которое разработчиков можно только похвалить. Главное, чтобы они его не забрасывали и добавляли новые однопользовательские квесты и задачи. А пока игроки в течение 2-3 дней могут веселиться, выполняя задания за каждую из противоборствующих сторон, после чего останется только тренироваться для мультиплеера и выполнять стрелковые задания в местном тире.


Вместе веселее

Кооперативный режим Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2 также подвергся заметным изменениям. Впервые можно сыграть не только за растений, но и за зомби. Игровая механика кооператива изменилась не слишком сильно, парни из PopCap переработали подачу мобов и появление боссов в сторону усложнения. Если в Garden Warfare максимальную сложность кооперативного режима можно было пройти вдвоем, то теперь потребуется четверо сработавшихся игроков, способных не только тащить, но и упираться рогом тогда, когда это необходимо.

Время играть против растений в кооперативе!Время играть против растений в кооперативе!Время играть против растений в кооперативе!

Нет напарников? Теперь не беда, можно совершенно бесплатно «высадить» любого из открытого в статистике героя, причем вам не уменьшат получаемый опыт, а добавят сложности к врагам. Еще один плюс к проработке — в таком режиме можно переключаться между героями, так что если вы «умрете» за своего персонажа, можно будет переключиться на другого и попробовать «затащить» им матч.

Реальные люди хотят фана, но не всегда это возможно. Из-за неправильного выбора персонажа, можно проигратьРеальные люди хотят фана, но не всегда это возможно. Из-за неправильного выбора персонажа, можно проигратьРеальные люди хотят фана, но не всегда это возможно. Из-за неправильного выбора персонажа, можно проиграть

Появились новые бонусные задания, выполнение коих теперь потребует некоторой тактики исполнения. При этом игре удается удивить даже на легких уровнях сложности за счет отлично работающей симуляции «жизни» — враги умны, хитры и часто атакуют с разных сторон. Они не стесняются использовать свои способности, пусть иногда и неудачно и очень метко стреляют.

Тотализатор никуда не делсяТотализатор никуда не делсяТотализатор никуда не делся

Напарники, ведомые искусственным интеллектом, также не подводят — в большинстве ситуаций они даже лучше, чем настоящие люди! «Солнышко» всегда приходит на помощь в критической ситуации, «горохострел» может на удивление точно бросить свою бомбу, а «роза» не оставит шанса зарвавшемуся врагу, превратив его в козла! Такая же ситуация в других игровых режимах — теперь понимаете, почему в Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2 можно обойтись без мультиплеера?

Растения тоже не отстают и убивают зомбиРастения тоже не отстают и убивают зомбиРастения тоже не отстают и убивают зомби

И пусть прохождение кооперативного режима с компьютерными напарниками не будет таким же эмоциональным, как с реальными людьми, это отличная «жвачка» на тот случай, когда в сети никого нет, а играть со случайными игроками нет желания. Да, компьютер не способен стоять насмерть и превозмогать, не может убежать от явной опасности или залезть наверх для получения тактического преимущества, но он и не бросит в самый ответственный момент, убежав за очередным фрагом.

"Агент» за раздачей люлей"Агент» за раздачей люлей"Агент» за раздачей люлей

В числе минусов, как ниже будет объяснено отдельно, плохо проработанные карты, крайне неудачные и… крайне удачные позиции для защиты базы, что приводит либо к невозможности этой самой защиты, либо к тому, что играть очень легко благодаря наличию большого количества укрытий и ходов для отхода с позиции.

Быстрая и захватывающая победа!Быстрая и захватывающая победа!Быстрая и захватывающая победа!

Продолжение банкета за счет разработчиков

Однако возможности Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2 одним лишь новым режимом и улучшенным кооперативом не ограничиваются — главный плюс проекта, это полностью однопользовательские традиционно сетевые режимы, так называемое «частное лобби».

Команда «горохострелов» готовится к защите базыКоманда «горохострелов» готовится к защите базыКоманда «горохострелов» готовится к защите базы

Теперь вы можете играть с компьютером полной командой и не чувствовать себя в чем-то обделенным. Любой из представленных пяти режимов можно запустить как для компании друзей (Private Play), так и для себя любимого (Solo Play). Да-да, теперь вам не придется слышать дикие крики автора этой статьи в игровой голосовой чат, телепередачи из Испании, детский плач, а также разные щелчки и белый шум — все это осталось в мультиплеере.


А вот самих новых режимов больше не стало — как и раньше две команды воюют за уничтожение контрольных точек или их захват, отстреливают друг друга с подбором результата или без него. Кроме того, только так доступен режим по захвату баз с расширением карты — старый-добрый Gardens & Graveyards и новый-противоположный Herbal Assault. Перед началом игры можно выбрать команду, за которую вы хотите играть или же позже переключиться через меню.

Чтобы порадовать игроков, разработчики внедрили целый ряд «безумных возможностей»: можно уменьшить гравитацию, убрать необходимость перезарядки, сделать персонажу минимум здоровья, дабы одно попадание гарантировало одну смерть и так далее. Честно говоря, благодаря невероятно продуманному ИИ, живые люди уже не нужны — каждый раунд в коротких игровых режимах будет интересен, а благодаря разным настройкам его можно сделать как легким, так и сложным.

В соперниках у них целая армия из разномастных зомбиВ соперниках у них целая армия из разномастных зомбиВ соперниках у них целая армия из разномастных зомби

С другой стороны, удручает подход разработчиков к практической реализации игровых карт. Сразу видно, что у них не было времени на тестирование сбалансированности и кропотливую проработку всех уголков сетевых карт. В такого рода проектах это очень важный аспект, но ни одна из имеющихся на текущий момент в Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2 карт не может похвастаться продуманностью и сбалансированностью, основная часть экшена происходит в определенных точках и зачастую все игроки там «тусуются», в то время как другие участки карты пустуют.


Ситуация действительно очень плоха, поскольку теперь нет мест для устройства засады, «верхние» уровни, так любимые многими игроками недоступны, а то, что кое-как слепили разработчики прямо призывает воевать «стенка на стенку». Складывается впечатление, что игровыми картами сотрудники PopCap Games занимались лишь несколько дней. В оригинальной Plants vs. Zombies: Garden Warfare все было иначе — там каждый участок имел свою строгую функциональность и его можно был использовать так или иначе. Здесь же нам ничего другого не остается, как топать напрямик.

Из-за вторичного использования ресурсов, многие карты похожи друг на друга, кроме того, у разработчиков не было возможности сделать их бесшовными — теперь они представляют собой куски, соединенные порталами. Очевидно, времени на доведение до ума этого аспекта игры у них не было.

Результаты показывают после боя тоже по-новомуРезультаты показывают после боя тоже по-новомуРезультаты показывают после боя тоже по-новому

Новое — это старое в другой обертке

На фоне всего вышеперечисленного, мультиплеерная составляющая Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2 выглядит хуже всего. Тут есть все те же режимы для двух команд, что и в «частных лобби», но нет чего-то особенного. С геймплейной точки зрения реальные игроки порой тупят и не помогают так, как ИИ, о каком-то сотрудничестве вообще можно забыть. Пока что каждый играет сам за себя и только через несколько месяцев игроки в основной своей массе разберутся в нюансах тактики достаточно, чтобы их действия не напоминали броуновское движение.

Количество настроек сессии поражает, теперь можно даже выбрать определенные наборы команд!Количество настроек сессии поражает, теперь можно даже выбрать определенные наборы команд!Количество настроек сессии поражает, теперь можно даже выбрать определенные наборы команд!

Да, любителям длительных баталий разработчики предложили режим Turf Takeover, своеобразный микс из разных карт из «частных режимов» Gardens & Graveyards и Herbal Assault, но в общем плане ничего нового он не дает. Все также нужно удержать или захватить точку, пусть даже действо происходит вперемешку и за разные команды.

Разрекламированная новая система прокачки на деле имеет минимум отличий от Garden Warfare. Как и раньше за полученные во всех разных игровых режимах монеты мы покупаем наборы, открываем в них стикеры и заполняем статистику. За каждую победу нам дают немного монет, а за убийство врагов и выполнение задач — опыт. Но это никак не провоцирует играть по сети. Ну и что, что в мультиплеере дают больше опыта и чуть больше денег? Зато в одиночку надежнее и быстрее, если угодно.

Будь то геймплейная составляющая или простое разнообразие, мультиплеер не может предложить игрокам чего-то эксклюзивного. Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2 стала жертвой внутренней конкуренции между режимами и обширным разнообразием, но это не делает чести разработчикам — можно же было постараться чуть больше и сделать мультиплеер особенным. Или Electronic Arts так нужно было продать игру быстрее, что все «забили» на ее качество?



Игровое и диалоговое меню

Одним из главных недостатков Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2 являются переработанные игровые меню, которые на деле получились заметно более сложными в плане скорости использования. Например, заметно возросла глубина вложений меню во время выбора и настройки персонажей, так что теперь добраться до необходимых настроек и профилей можно далеко не с первого клика. А ведь речь идет об ММО, где во время жаркого боя такие задержки не только мешают получать удовольствие от процесса, но и критически могут сказаться на успехе команды.

Дизайн меню от второклассника!Дизайн меню от второклассника!Дизайн меню от второклассника!

Кроме того, с визуальной точки зрения новые меню страдают дуализмом — половина из них сделана в духе 90-х годов простым шрифтом на квадратном фоне, а другая использует худшие тенденции современности, включая кривые и раскосые информационные «плитки», тяжелые для восприятия цвета, неравномерное и непропорциональное размещение объектов HUD, а также стиль текста Comic Sans везде где не попадя!

В Plants vs. Zombies: Garden Warfare меню были сделаны функционально, с выверенным цветовым и шрифтовым подходом, пропорционально и без кособочины, но при этом они все выглядели очень приятно за счет эдакой «деревенщины», «самодельности». Сиквел же встречает нас самыми неудобными формами и примитивнейшими техническими решениями.

Старый добрый игровой автомат. Такие теперь делают только в компьютерных играхСтарый добрый игровой автомат. Такие теперь делают только в компьютерных играхСтарый добрый игровой автомат. Такие теперь делают только в компьютерных играх

Не то чтобы мы были против меню в стиле старых игровых автоматов, напротив, тут хотя бы видно оригинальное решение, да еще и подходящее по назначению. Но вот все остальное надо было адаптировать под вселенную растений и зомби, а не изобретать какой-то велосипед.


Графика и оптимизация

Принципиальных отличий в графике Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2 по сравнению с оригиналом не так много, несколько вырос ее минимальный уровень, а вот физики разрушений стало даже меньше. На максимальных настройках визуальный ряд не вызывает какого-то «вау»-эффекта, хотя работа системы частиц и количество графических эффектов радует глаз — скажите спасибо Frostbite.

Но мощный движок еще не гарантирует качества графики. С визуальной точки зрения Garden Warfare 2 неоднозначный продукт. Во-первых, не чувствуется большой детализации локаций, они сделаны с минимумом художественных решений и минимумом декораций, в отличие от первой части, где каждый уровень был с любовью проработан. В сиквеле пред нами оказываются вылепленные от балды участки, которые либо просто текстурированы, либо имеют минимум статичных моделей. По ряду аспектов сразу становится понятно, что PopCap Games не потратила на создание новых карт и пары месяцев.

Разница в графике не так велика, как это было в первой игреРазница в графике не так велика, как это было в первой игреРазница в графике не так велика, как это было в первой игре

Во-вторых, если в Plants vs. Zombies: Garden Warfare нас встречали выверенные с художественной и дизайнерской точки зрения решения, которые не только радовали глаз, но и не резали своей цветовой гаммой, то в сиквеле все это пущено под откос. Новые персонажи явно сделаны под влиянием какой-то другой игровой вселенной и говорят только о полной творческой импотенции разработчиков, в гамме преобладают давящие на психику фиолетовые и коричневые цвета, эффекты от применения способностей персонажей не сбалансированы и могут вызывать эпилептический припадок.

В-третьих, оптимизация проекта на среднем уровне, совершенно непонятно, что может требовать мощного компьютера даже для минимальных настроек графики — ведь оригинал с трудом, но «крутился» на видеокартах 2008 года выпуска. Для комфортной игры на максимальных настройках вам потребуется не только качественное сетевое соединение, но и современный высокопроизводительный РС — у Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2 есть несколько требовательных графических настроек.



Последнее впечатление

Переходя к итогам с ностальгией вспоминаешь Plants vs. Zombies: Garden Warfare, которая смотрелась не очень реалистично на скриншотах, но «вживую» оказалась достаточно правдоподобной, а ее графика не раздражала, а радовала глаз, в то время как ее геймплейные возможности и даримый ими простор запоминались на всю жизнь. Это действительно был новый проект и чувствовалось, как долго его доводили до блеска.

Сиквел же по большинству параметров сдает позиции. Можно долго говорить о вычурном визуальном стиле, непроработанных картах, плохо сделанном меню и оптимизации. Самое важное то, что Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2 — это совершенно вторичный продукт, как в плане идей, так и в плане игрового содержимого, который был сделан на скорую руку с целью «срубить бабла» с фанатов оригинальной игры. Последние действительно «купились», да так, что примерно 90 % друзей автора обзора в Origin которые играли в первую игру, приобрели себе и новую.

По своей сути, вторая часть представляет собой эталон классических проблем сиквелов, наложенный на скоротечный процесс разработки. Большая часть контента — старая, виденная уже несколько раз, а все «новое» является лишь компиляцией старого. Много «инноваций» и, в тоже время, далеко не все из них способны заменить решения оригинала, а часть и вовсе является неудачной. Новые персонажи добавлены для галочки — «чтобы было, мы ведь анонсировали», да и видно, что над ними работали на скорую руку — разработчики вполне могли придумать что-то более мощное, чем ИМПотент.

В итоге Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2 оставляет впечатление непроработанного, недоработанного, сырого продукта. Будь у PopCap Games больше времени, хотя бы год — наверняка результат был бы принципиально иным. Да, у игры есть серьезные плюсы, но и минусы ее не менее велики и значительны, практически везде взгляд цепляется за ее изъяны. Покупать этот проект надо, хотя бы на тот случай, когда игроки Garden Warfare ее покинут, но только со всеми дополнениями — может быть, разработчики что-то доработают.

Все скриншоты из Plants vs. Zombies Garden Warfare 2 можно посмотреть здесь.
Оценки игры
Геймплей: 9
Графика: 8
Сюжет: 9
Управление: 8
Звук и музыка: 7
Мультиплеер: 7
Локализация: x
Общий балл
8.0
прекрасно
Плюсы игры
отличный одиночный режим с кучей возможностей;
доработанный кооперативный режим;
интересные идеи с картой и главным меню одновременно.
Минусы игры
ужасный визуальный стиль;
непроработанные и недоработанные карты;
отсутствие локализации;
бесполезный мультиплеер.
Краткий итог
Говоря языком аллегорий, Garden Warfare после некоторой адаптации к стилю и геймплею дарила впечатления, похожие на секс с молодой порнозвездой, в то время как Garden Warfare 2 больше похожа на мастурбацию. Зачем нам игра с реальными людьми, когда все можно делать самому?
Комментарии 4