Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare — эксперимент, освобожденный от стандартов
Изменение привычного жанра популярной франшизы является сложной задачей, особенно когда вы из двухмерной игры делаете ААА-шутер. И хотя Plants vs. Zombies: Garden Warfare содержит некоторые весьма странные дизайнерские решения, в результате получился очаровательный шутер с интересным геймплеем, достойный носить имя Plants vs. Zombies.
В то время как классические Plants vs. Zombies и Plants vs. Zombies 2 относятся к жанру Tower Defense, Garden Warfare предлагает совершенно необременительную стрелялку от третьего лица, в которой растения и зомби идут на войну на вашем заднем дворе или в огороде. У разработчиков получилось передать ту восхитительную борьбу между растениями и зомби, которая была в первых играх, практически в первозданном виде.
Режимы
В Garden Warfare отсутствует однопользовательская кампания, даже такого простого типа, как в Titanfall. Вместо этого предлагается несколько многопользовательских режимов и кооперативное прохождение.
Мультиплеер рассчитан на 2 команды по 12 человек в каждой. Задачи команд варьируются в зависимости от режима. В «Командном дезматче» нужно просто убить как можно больше врагов, а в режиме «Контроль точек» приходится оборонять каждую захваченную точку. По ходу игры растения и зомби могут высаживать или, соответственно, строить турели, а также подлечивать друг друга или восстанавливать после смерти.
Эти, казалось бы, незначительные изменения, делают большие сражения более масштабными и дают командам дополнительный контроль над тем хаосом, который периодически творится в игре.
Что касается кооперативного режима, который рассчитан на команду из четырех человек, то он сильно напоминает аналогичный режим Mass Effect 3. Игрокам предстоит пройти 10 волн со случайно подобранными противниками и боссами. Хотя этому режиму не хватает масштабности битв мультиплеера, он все же захватывает с первых минут, особенно когда вы играете в команде друзей и можете с ними обмениваться информацией.
В кооперативе игрокам предстоит пережить все волны, чтобы эвакуироваться на 11 волне. При этом 3, 7 и 10 волны наполнены обычными зомби, только с большим запасом здоровья, а также такими редкими зомби как гига-гаргантюар, диско-зомби и йети-зомби. Между волнами игроки получают возможность укрепить свою базу новыми растениями в горшках. Также это время рекомендуется использовать, чтобы подлечить друг друга. При успешном извлечении игроки получат дополнительные очки.
За каждое убийство в обоих этих режимах будут начисляться очки, которые потом можно потратить на покупку амуниции. Она способна усилить ваш урон или защиту, в зависимости от того, что конкретно вы возьмете с собой на следующее задание.
А вот с чем разработчикам не хватило терпения — это с количеством карт. Их всего пять, так что игрок выучит каждую из них очень быстро и затем уже они начнут надоедать. Что это — заделка на будущее и разработчики порадуют нас новыми бесплатными картами или же просто недоработка? Пока на этот вопрос нет ответа.
Классы
Всего в игре присутствует восемь игровых классов, а возможность настроить умения каждого участника виртуальных боев является наиболее полезной и продуманной частью Garden Warfare, которая добавляет глубину игровому процессу. Помимо активных навыков и умений, для каждого персонажа есть пассивные бонусы, которые можно со временем разблокировать.
Фракции «Растения» и «Зомби» представлены четырьмя уникальными игровыми классами, и каждый персонаж имеет три специальные способности с альтернативными возможностями. Они помогают во время игры.
Так, например, «Подсолнечник» стреляет лучом «лазера», а с помощью усилителя его можно серьезно «разогнать», тем самым увеличив ущерб от потока солнечной энергии. Если навести «лазер» на союзника, то его можно будет излечить. «Зубастик» способен сделать «ваншот» — сожрать зомби за один присест и такой подход игроки называют читерским способом игры.
Чтобы повысить шансы на выживание, предлагается покупать усилители умений за внутриигровую валюту. Однако никаких микротранзакций не предусмотрено, все добывается честно проведенным временем в игре. Благодаря усилителям геймплей становится более захватывающим, а у игроков появляется желание заработать больше денег, просто чтобы посмотреть на содержимое самых дорогих ящиков с одноразовой амуницией.
Каждому растению можно немножко подкорректировать внешность, добавив очки, шлемы, рукавицы и другие случайные вещи.
Графика и звук
Графика в версии Plants vs. Zombies: Garden Warfare для Xbox One может похвастаться очень качественными эффектами и достаточно проработанной анимацией персонажей. Особенно по сравнению с версией для Xbox 360. Конечно, ее нельзя назвать суперреалистичной, поскольку присутствует налет мультяшности, однако каждая из пяти игровых локаций сделана очень добротно и надолго запомнится игрокам.
Также радует озвучка, идеально вписывающаяся в серию Plants vs. Zombies и напоминающая оригинальную игру. Не знаю, как будет с версией для России и будет ли вообще проведена локализация, но английская озвучка выполнена на очень качественном уровне.
Заключение
В геймплее Garden Warfare, как шутера, нет ничего инновационного, но игроков порадует общая атмосфера, продуманный гемплей и практически идеально сделанный сетевой режим. Даже если забыть о проблемах с балансом, который еще нужно выверить, и малое количество карт, которое нужно увеличить раза в два. Если вы любите эту серию, то наверняка можете попробовать поиграть в первый шутер PopCap.
Тем не менее, Plants vs. Zombies: Garden Warfare остается шутером на любителя и подойдет далеко не всем игрокам. Основные недостатки игры сразу бросаются в глаза, так что если вы любите серьезные сетевые шутеры, вроде ArmA 3, то данная игра может вас сильно разочаровать.