Обзор и оценки Ratchet & Clank — образцовый «камбэк»
Платформеры времен золотой эпохи PlayStation 2 были чуть ли не главной фишкой консолей. Sly Cooper, Jak and Daxter и Ratchet & Clank — эти игры стали визитной карточкой Sony. Попытки смастерить что-то подобное для PlayStation 3 не увенчались особым успехом, японцам оставалось только переиздавать классику для PS Vita. Но Insomniac вернулась…
Работа мастера
И вернулась с размахом. С таким размахом, которого PlayStation 4 заслуживала с самого старта. Knack была вполне милой, но не могла предложить ни мотивации, ни вменяемого сюжета с проработанными персонажами. Это было большим разочарованием от Марка Черни (Mark Cerny). Понадобилось целых два года, чтобы владельцы PS4 смогли сказать: «наконец-то в платформер можно играть всей семьей».
Не поймите нас неправильно, на этой консоли есть хорошие семейные игры, но они не обладают тем шармом, которым наградили Ratchet & Clank разработчики. В первую очередь это касается шуток и диалогов. Нет, здесь не Pixar, но скорее Disney. Интеллигентные, слегка небрежные фразы живо напоминают о детских мультиках начала нулевых, когда на свет появилась Ratchet & Clank для PlayStation 2. Шутки не то, чтобы уморительно смешные, они просто заставляют улыбнуться и расслабиться. Возможно, это глупо, но от них даже чувствуется некое тепло, свойственное детским воспоминаниям. Слышишь, Черни? Учись у Insomniac.
Ratchet & Clank еще и обладает необходимой мотивацией, которая кровь из носу нужна платформерам. Здесь есть занятная прокачка, а различные «собирашки» не только прибавляют плюс к воображаемой карме, но и влияют на получение специальных навыков и улучшений. Сюжет про приключения новоявленного космического рейнджера Ретчета из расы Вомбаксов сам по себе не самый глупый, а за счет шарма игре хорошо получается увлечь игрока и мотивировать прохождение — всегда интересно, что же там еще впереди. А впереди будут новые планеты, чумовые персонажи разной степени долбанутости, уморительные и оригинальные виды оружия, различные побочные события и квесты... И это правильно, вот так нужно делать хорошие игры.
Бархатный рейнджер
Графики это тоже касается не в последнюю очередь, ведь ремейк Ratchet & Clank выглядит просто потрясно. Стоит вам подключить консоль к мало-мальски удовлетворительному телевизору, как игра начинает просто пестрить различными эффектами и анимацией уровня лучших мультфильмов Disney. Она слегка ускорена в нужных местах, добавляя к общей атмосфере еще больший комичный эффект, приправляя все сверху дизайном, который живо напоминает карикатуру на «Звездные Войны». Одна проблема — такую картинку хотелось бы видеть в честных 60 FPS, в первую очередь из-за анимации. Не сложилось у Insomniac с этим, но и то, что имеем, смотрится весьма круто.
Претензий нет абсолютно никаких к «переделке» первоисточника. Вместе со значительно возросшими мощностями появилась возможность наполнить локации врагами, деталями, а сюжет — новыми сценками, персонажами и даже абсолютно новыми планетами. С этой стороны Ratchet & Clank выходит за рамки простых понятий «ремейк» или «переиздание», игра куда больше видится самостоятельным проектом. Что ж, несмотря на это, боевую систему оставили практически без изменений.
Она совершенно точно остается более сложной, чем в аналогичных проектах, но и не старается занять нишу какой-нибудь Devil May Cry. Есть атаки ближнего боя, есть множество видов оружия дальнего боя, есть пачки противников с различными характеристиками. Сражения проходят в не самом быстром темпе, есть время подумать и принять решение, взвесить все приоритеты и оценить обстановку, выбрать подходящее оружие и первую жертву. С этой стороны Ratchet & Clank слова получается универсальным продуктом для всех — на легкой сложности могут играть и получать удовольствие даже дети, которые первый раз возьмут в руки геймпад, а опытные геймеры обнаружат в игре нехилый «челлендж». Головомойку, кстати, можно продолжить на арене, вместе с накопленным обмундированием.
Весь игровой процесс будет сопровождаться тонко подобранной музыкой, которая сочетает в себе не только героизм, страх и решимость, свойственные приключенческим играм, но и карикатурность со щепоткой юмора. Это еще больше подчеркивает атмосферу приключения. К звукам выстрелов, окружения и прочего придираться не хочется, все сделано с душой и ласкает слух. Возможно, не хватает низких частот и жутких «бабахов», но это уже вкусовщина, на наш взгляд — в конце концов, это не Battlefield какой-нибудь.
Претензии ради претензий
К сожалению, идеальных игр не бывает, но бывают те, в которых недостатки не играют особой роли. Например, в Ratchet & Clank, как и в любом платформере с длинной сюжетной кампанией, может стать скучно. В определенный момент повествование может провиснуть, а боевая система набить оскомину. Скука может длиться около часа, до тех пор, пока что-то не произойдет снова. По большей части это применимо к середине игры, и не особо мешает, если жанр пользователю действительно нравится. Даже в самой лучшей стратегии непоседливому игроку станет скучно, а реалистичный симулятор ралли в конце концов надоест далекому от гонок пользователю.
Очень странно видеть в Ratchet & Clank глюки. В смысле, настолько очевидные, что диву даешься. Почему ящики исчезают прямо из-под носа? Не очень понятно. Здесь же можно сказать и об остальном окружении — не всегда понятно, какой его элемент является интерактивным. С виду одни и те же предметы, но какие-то разбить можно, какие-то словно сделаны из титана.
Управление в некотором роде не самое удобное, но привыкнуть можно. Есть некоторый «инпут лаг», но это скорее связано с 30 FPS. Иногда путаешься в оружии, ведь одновременно «поместить в карманы» можно только четыре вида (на стрелках D-Pad). В особо жарких сражениях иногда ловишь себя на том, что хаотично перебираешь все, что висит на горячих кнопках в надежде вынуть из штанин Рэтчета что-то нужное.
Откровенно не понравилась только локализация. Если западные актеры могут, хотят и делают свое дело с душой, то наши ребята хоть и стараются, но часто не чувствуют атмосферу и переигрывают. Кроме того, наличествуют банальные ошибки, вроде улучшения «Срок жизни оружия». Какой к черту срок жизни, если речь идет о длительности действия заряда?.. Слава богу, что всегда можно переключить язык консоли на английский и наслаждаться первоклассной озвучкой оригинала. Язык в этой игре не особо сложный, субтитры помогут сориентироваться.
Кстати, не забывайте и о том, что Ratchet & Clank — игра по мультфильму, который сделан по игре. Чумовое сочетание, разработчики постоянно используют этот момент для слома четвертой стены в своем интеллигентном стиле. «Увидимся в очередной ремейке, Ретчер, не скучай», — этого автор никак не ожидал услышать и даже не надеялся. Мультфильм, кстати, выйдет 5 мая. Вы как знаете, а я точно на него пойду. Закрепить опыт, так сказать, посмотреть на тех, кто смотрит на то, где я бегал неделю назад и зарабатывал бонусы.
Все еще сомневаетесь в покупке? А как на счет цены, которая в два раза меньше стандартных новинок для PlayStation 4? И это за 15 часов геймплея для всей семьи, а потом еще и в кино сходить.
-
Ratchet & Clank получит поддержку PS4 Pro
-
Состоялся выход Song of the Deep. Появились первые оценки игры
-
Обзор и оценки The Walking Dead: Michonne — то, чего не покажут в комиксах
-
Обзор и оценки Samorost 3 — уютное приключение, которого ждали 10 лет (обновлено)
-
Обзор и оценки Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2 — однопользовательский сиквел