Еженедельная рубрика обзора тематических модов снова с вами, и в этот раз вы узнаете о лучших на текущий момент модификациях режима крафта предметов, который получил большое развитие с выходом Fallout 4. С помощью этого материала вы сможете преобразить крафтинг в игре, сделав его еще более увлекательным.
В рамках этой знаменитой серии пост-ядерных ролевых игр полноценный и самодостаточный крафт мы впервые увидели в Fallout: New Vegas. Конечно, в зачаточной форме он был и в третьей части, но там мы могли собрать всего семь уникальных предметов, да и то по заранее подготовленным чертежам, которые можно было найти по мере прохождения.
В Fallout: New Vegas, которая была разработана студией Obisidian Entertainment, персонажу были доступны несколько объектов для крафта — лагерный костер, рабочий стол и верстак для снаряжения патронов. Концепция хорошо себя показала, заинтересовав множество поклонников серии, поэтому нет ничего удивительного в том, что ребята из Bethesda значительно расширили эту механику, добавив новые «рабочие места» для создания различных предметов, от банальных котлеток из мяса тараканов-мутантов и до сложнейших модификаций силовой брони вроде ракетного ранца. Отдельным нововведением стала обновленная система улучшения оружия и брони, которая позволяла буквально на лету менять имеющиеся компоненты снаряжения и добавлять новые.
Увы, но возможности крафта в стандартной версии игры не являются безграничными. Bethesda по своему обыкновению добавили лишь самое необходимое, поэтому с самого момента релиза многие мододелы принялись создавать собственные модификации, расширяющие функционал крафта. И сейчас мы рассмотрим самые качественные и полезные из них.
Какой толк от пистолета, если он не стреляет? Это довольно странно, что разработчики не оставили игроку возможность создавать патроны для своего оружия. Ведь это вполне логично в мире, который пережил ядерную войну: производство уничтожено, и рано или поздно все армейские запасы подойдут к концу, поэтому первое, что начнут пытаться освоить выжившие — это изготовление боеприпасов.
В реалиях игры вопрос пополнения боезапаса фактически является вопросом финансов, так как все можно купить у торговцев. Но вы не находите это слишком легким?
Плагин Craftable Ammo призван исправить это недоразумение. С ним игрок, имея необходимые ресурсы, сможет самостоятельно производить боеприпасы всех видов и калибров. Все требования подобраны таким образом, чтобы не нарушать логику игры, то есть для того, чтобы смастерить патрон 10 мм, нужно не так уж и много ресурсов, а вот заряд для «Тостяка» потребует множество различных компонентов.
Более того, создатель мода привязал рецепты разных видов боеприпасов к различным перкам. Например, чтобы сделать патрон калибра .50, необходимо иметь как минимум второй ранг перка «Фанатик оружия». Таким образом, вот так просто штамповать патроны не выйдет, нужно вкладывать в это очки развития, жертвуя другими перками.
Впрочем, если вы не хотите заморачиваться с этими требованиями, вы можете воспользоваться альтернативной версией плагина (no perk restrictions). Для «халявщиков» также доступны модификаторы количества создаваемых патронов — x10, x25, x50 и x100.
Как и всегда, рекомендуем устанавливать этот и все остальные моды, о которых пойдет речь в этой статье, с помощью удобного органайзера Nexus Mod Manager, о котором мы писали в одном из первых материалов по моддингу Fallout 4.
Еще одна странность игры, которая бросается в глаза, заключается в невозможности сборки оружия. Ну то есть его можно улучшать, изменяя различные модули и обвешивая разными примочками, но вы не можете собрать оружие из подручных материалов. Это касается даже кустарных самострелов из труб, которые очень распространены на территории пост-ядерного Бостона.
Получается, что прежде чем улучшить оружие, его нужно сначала найти или купить, но никак иначе. Как-то однобоко выходит, учитывая направленность игры на создание предметов, их улучшение и даже на строительство целых дачных поселков. То есть возможность как бы подразумевается, но при этом ее в игру будто бы забыли добавить
Модификация с говорящим названием Craftable Guns and Weapons позволит вам создать любое оружие в игре, в том числе и для ближнего боя. Разумеется, не просто так, а при наличии достаточного количества материалов и познаний в устройстве оружия и даже науке.
Как и в случае с Craftable Ammo, автор постарался сделать наиболее сбалансированные рецепты, чтобы не нарушить экономику игры. Даже базовое оружие требует довольно большого количества ресурсов, а все более менее продвинутое вооружение невозможно создать специальных перков.
Полный аналог предыдущего мода, но для брони и одежды. Особенно удобно то, что любой компонент брони можно произвести нескольких вариациях — легкой, средней и тяжелой. Также модификация будет полезна для модников, которые не хотят разбираться в консольных командах для получения определенных предметов одежды, а также не имеют возможности быстро отыскать их в игровом мире.
Следующий мод по структуре похож на предыдущий, но обладает принципиально другим функционалом. Он позволяет добавлять к оружию и броне так называемые легендарные модификаторы.
Как вы знаете, в Fallout 4 разработчики Bethesda внедрили систему случайной генерации особых предметов, которые называются легендарными. Фактически это генератор артефактов из Skyrim, только подогнанный к реалиям пост-апокалипсиса. Легендарные предметы можно получить, победив соответственно легендарных противников, которые встречаются по ходу игры. Их появление зависит от сложности: чем она выше, тем чаще игрок будет сталкиваться с мини-боссами. Таким образом девелоперы создали отличный способ балансировки сложности.
Но ввиду того, что генерация полностью случайна, а сами модификаторы могут быть как полезными так и не очень, вся хардкорность начинает напоминать фарм легендарных боссов с целью получить строго определенный модификатор на строго определенном оружии.
Legendary Modification, разумеется, не отменяет все это, но дает альтернативу — получить нужный модификтор с помощью крафта. На скриншоте ниже вы можете видеть пример требований для «легендаризации» элемента силовой брони.
Учитывая специфику игры, создатель предоставил несколько версий мода:
Разумеется, рекомендуем ставить последнюю версию, чтобы получить наиболее интересный и проработанный игровой процесс.
Небольшой бонус для наших читателей — этот по большей части шутливый плагин, наделавший много шуму в сети. И неспроста, ведь он не просто дополняет систему улучшения оружия, а натурально переворачивает ее с ног на голову. Но обо всем по порядку.
Итак, каждое оружие в игре имеет несколько компонентов, которые могут быть изменены. К примеру, винтовка может быть снабжена несколькими насадками для ствола, которые влияют на характеристики оружия. Есть и другие улучшения, которые меняют механику работы оружия: например, лазерный карабин можно превратить в дробовик, установив на него расщепитель луча.
При этом список улучшений у каждого оружия свой, заранее определенный разработчиками. То есть игрок может улучшать любой ствол лишь в определенных границах, не смешивая модули разных видов вооружений. И вот именно последнее ограничение с корнем вырвал автор мода Any Mod Any Weapon, дав возможность игроку буквально собирать оружие из каких угодно улучшений.
Берем обычный дробовик, ставим на него ствол от Гаусс-винтовки, затем прикручиваем огромный барабанный магазин от минигана и приклад с компенсатором отдачи от «снайперки», а затем завершаем работу над этим демоническим агрегатом, навесив прицел с детектором движения и, для пущей важности, глушитель.
Это лишь один из довольно тривиальных примеров того, что можно собрать с помощью этого плагина. Особенно забавно подобные сборки выглядят на видео, которое мы приложим ниже:
И да — о балансе с Any Mod Any Weapon можно забыть. Собственно, автор и не ставил себе цели сбалансировать свое творение, изначально назвав его шуткой. Поэтому для серьезного прохождения мы его, разумеется, не рекомендуем. Однако если хотите поэкспериментировать и просто с удовольствием пострелять из чего-нибудь непонятного, то милости просим.
Это далеко не все моды, которые заслуживают вашего внимания, ведь буквально каждый день появляются новые, но на этой неделе мы ограничимся этой наиболее интересной по нашему мнению подборкой. Если вы пропустили предыдущие статьи по моддингу Fallout 4, ищите их среди других материалов по этой замечательно игре. Все пожелания и советы мы будем рады прочитать в комментариях, а пока что мы прощаемся с вами следующей недели!