10 вещей, которые должны измениться в Mass Effect: Andromeda
Следующая Mass Effect, которая, как мы знаем, получит название Andromeda, должна будет показать широту мысли сценаристов и технические возможности разработчиков из студии BioWare. Однако есть вещи, которые обязательно должны получить если не полное восстановление из забвения, то хотя бы развитие. Именно о них мы сегодня и поговорим.
Это завершающая статья в цикле, посвященном серии Mass Effect, вот какие вопросы были затронуты ранее:
- История франчайза Mass Effect;
- 5 фейлов Mass Effect, которые изменили индустрию;
- Андромеда — подходящее ли это место для следующей Mass Effect?;
- 10 вещей, которые должны измениться в Mass Effect: Andromeda.
Обратите внимание, что в одной из статей мы разобрали фейлы Mass Effect, которые оказали большое влияние на индустрию. Некоторые из этих вопросов также будут подняты в данном материале.
Исследование планет
Эта возможность хорошо знакома всем фанатам серии. В оригинальной Mass Effect исследование планет в виде покатушек на транспортном средстве «Мако» на огромных картах было весьма нудным, но все-таки интересным и увлекательным процессом. Сама идея высадки на планету и исследования какого-то ее участка привлекает внимание геймеров по всему миру, недаром Star Citizen, No Man's Sky и даже Elite: Dangerous — все имеют данный функционал, реализованный в той или иной степени достоверно.
В Mass Effect 2 и Mass Effect 3 исследования планет уже не было, что крайне разочаровало фанатов — все-таки они привыкли выписывать пируэты на «Мако», искать руины древних цивилизаций, уничтожать пиратские притоны, а также собирать ресурсы. Именно поэтому в Mass Effect: Andromeda оно должно вернуться хотя бы в таком виде, в котором мы помним его по Mass Effect или даже лучше.
Технологии сделали большой шаг вперед, а у BioWare уже есть отличный опыт их применения, что показала Dragon Age: Inquisition, с ее просторным игровым миром, наполненным различными событиями и объектами. Мы с вами вполне можем ожидать чего-то аналогичного и от Mass Effect: Andromeda. Первый трейлер проекта как раз говорит об этом — нам показали, как улучшенная версия «Мако» катит по пустыне. Главное, чтобы разработчики смогли наполнить игровой мир интересными вещами.
Улучшенная версия «Мако»
Этот пункт логично вытекает из предыдущего. В Mass Effect «Мако» оказалась настолько неповоротливой, тяжелой и трудно управляемой машиной, что пользоваться ей могли лишь самые опытные игроки. Остальные же, чертыхаясь, стремились как можно быстрее «смотать удочки» и добраться до цели. Неудачная физическая модель «Мако» сделала ей репутацию машины, которая «может добраться туда, куда не могут добраться законы физики».
Тем не менее, BioWare не должна отказываться от этого транспортного средства на колесной тяге и заменять его «Хаммерхэдом» из Mass Effect 2. И хотя летающий транспорт выглядит намного интереснее и футуристичнее, у колесного есть одно неоспоримое преимущество — именно он может передать удовольствие от вождения. И если BioWare удастся сделать новый «Мако» именно таким, то фанаты будут крайне довольны.
Уже сейчас мы знаем, что студия усиленно работает над этим аспектом геймплея и «Мако» можно будет улучшить и протюнинговать. Надеемся, конечный результат будет стоить затраченных усилий, а мы с вами сможем колесить по иным планетам поднимая столпы пыли.
Новая концепция главного героя
Фанаты Mass Effect знают харизматичного и успешного командора Шепарда, и когда только говорят «Масс Эффект» подразумевается и сам Шепард, поскольку он давно и очень прочно стал неотъемлемым атрибутом франшизы. И тут перед BioWare стоит очень трудная и сложная задача, поскольку в Mass Effect: Andromeda им предстоит сделать не просто «Шепарда 2.0», а полностью самобытного и самостоятельного персонажа, который займет в умах фанатов место Шепарда на ближайшие годы и не будет с ним ассоциироваться.
При этом студия не должна вырвать с корнем память о Шепарде или как-то унизить его, представляя нового персонажа. Также надо избежать самокопирования, например, новый главный герой может быть ученым, шпионом или чиновником, а не солдатом. Как видите, это очень важный аспект, нам остается только надеяться на то, что у разработчиков хватит такта сделать все в должном ключе.
Положительный исход позволит придумать новые миссии и разнообразить игровой процесс, добавить более конкретную и захватывающую предысторию, возможно, даже усилит общение с товарищами и другими расами.
Персонажи, преданные командиру
Эта идея была отлично обыграна в Mass Effect 2. Если вы помните, каждый персонаж разговаривал с Шепардом и просил помощи в разрешении сложных личных ситуаций. Этот аспект полюбился фанатам и они были разочарованы, когда не увидели ничего подобного в третьей части. Очень хотелось бы, чтобы в Mass Effect: Andromeda парни из BioWare поработали над его восстановлением, дабы игрок стал частью невероятных историй каждого сопартийца, а может быть даже ни одной!
Еще один аспект этого вопроса — более длительное общение с персонажами. В Mass Effect 2 все было построено таким образом, что после знакомства или спасения персонажа, пары небольших диалогов и выполнения задания по повышению его лояльности, персонажи замыкались в себе и практически ничего не могли сказать Шепарду в дальнейшем. Надеемся, в новой игре они будут поддерживать диалог и обмениваться информацией о текущих событиях до самого ее завершения.
Усиленная биотика
У Mass Effect Trilogy была одна очень большая проблема, касающаяся биотических умений, являющихся чем-то вроде магии. Биотика была бесполезна. И хотя некоторые игроки вполне могли с ней управляться, но даже в мультиплеере Mass Effect 3 различные персонажи-биотики являются редкостью. Игрокам проще застрелить персонажа по старинке из винтовки или использовать одну из технических способностей.
Это вызвано рядом факторов, среди которых, во-первых, визуальная однотипность биотики, то есть трудно судить о том, что там «кастует» напарник, во-вторых, для максимизации эффекта биотикам требуется действовать куда более слаженно и скоординировано, в то время как солдаты или техники вполне автономны. В-третьих, биотические умения в большинстве своем действуют по площади, а враги не всегда лезут на рожон или могут увернуться. Технические способности действуют адресно.
Хотелось бы, что бы в Mass Effect: Andromeda биотики стали наравне с другими классами персонажей.
Внедренные в повествование линии добряков и злодеев
Появившаяся еще в Mass Effect, система добряков и злодеев (парагонов и ренегатов) была «на ура» принята игроками, которые даже выстраивали прямо противоположные прохождения, будучи сначала добряком, а потом злодеем. Пикантности добавляло то, что выбор соответствующей ветки в диалогах был завязан на общий «геройский» уровень персонажа и в первое прохождение они почти всегда были недоступны.
Однако само по себе, их количество было мало и всегда было понятно, что эффект от их применения будет незначительным, а следующий диалог, несмотря на репутацию Шепарда, также предложит геройские и злодейские ветки диалогов. Поэтому в Mass Effect: Andromeda BioWare надо пойти дальше и учесть опыт CD Project RED, использованный в The Witcher 2. Нам нужны более серьезные последствия, а набираемые очки влияния должны закрывать одни квесты и получать доступ к другим. Если быть героем (ублюдком) — то быть им до конца!
Космические бои и усиленное взаимодействие с кораблем
Новая трилогия, которую откроет Mass Effect: Andromeda предоставит разработчикам большую свободу действий и это отличный повод для новых игровых механик. Например, хотелось бы увидеть масштабные космические бои и поучаствовать в них не только сидя в командирском кресле, а действуя более активно — как штурман или даже стрелок. Сейчас нам только известно о том, что технология «масс»-перемещения, то есть ретрансляторы массы, были внедрены в корабли и теперь игрок сможет перемещаться между пространством игрового мира так, как ему будет угодно. Это уже является большим шагом вперед, но мы надеемся на большее.
BioWare стоит поработать над возможностью модернизации космического корабля, причем если за нее и браться, то уж сделать все как следует — в Mass Effect 2 изменения от улучшения «Нормандии» были лишь незначительными. Теперь же эффект от них должен сильнее влиять на геймплей и возможности по выполнению квестов. Например, улучшив лечебницу до суперсовременной, можно будет лечить квестовых персонажей прямо на корабле, без нужды везти их на другую планету или корабль. В целом же, наш новый космический корабль должен сильнее напоминать дом.
Темная атмосфера
Mass Effect Trilogy запомнилась игрокам своей темной и неуютной атмосферой, когда перед главным героем был опасный противник, готовящийся начать вторжение в любую секунду. Опасность маячила практически на каждом углу и эпический квест по спасению галактики не давал расслабиться. Единственный момент, когда разработчики позволили игрокам расслабиться и спустить пар — это дополнение «Цитадель».
Mass Effect: Andromeda должна быть проще в этом отношении. Космос не только полон опасностей, но и может быть отличным местом для веселых приключений, приятных новых знакомств и отличного времяпрепровождения. И пусть опасности подождут!
Мультиплеер
BioWare уже хорошо набила руку в разработке сетевых игр. Как показал опыт Mass Effect 3 и Dragon Age: Inquisition, мультпплеер способен надолго затянуть игроков, а большая реиграбельность и поддержка новым контентом в течение года порадует притязательных геймеров. Конечно, пока трудно сказать, будет ли в Mass Effect: Andromeda мультиплеер или же его релиз приберегут на более поздний срок.
Сроки важны, но еще важнее то, каким он будет. С одной стороны, BioWare должна сохранить удачную формулу Mass Effect 3, сочетающую кучу персонажей, море способностей, оружия, амуниции и обмундирования с интересным игровым процессом (она несколько пострадала в Dragon Age: Inquisition), с другой стороны, должно же быть что-то новое. Мало просто заменить врагов и оружие, нужно внести такие изменения, которые докажут скептикам, что перед ними не просто старая игра в новой обложке, а действительно проект с нововведениями.
Напоминания о прошлых играх
Очень тонкий момент, без которого в ролевых серийных играх, таких, как Mass Effect, просто никуда. Согласитесь, вы бы хотели узнать больше информации о том, как обстоят дела в «Млечном пути» или же как сложились дела у Гарруса, Тали или Лиары, причем не только из кодекса и информации из открытых игровых источников, но проводя какие-либо исследования и случайно натыкаясь на пасхалку.
BioWare также хорошо это понимает — недаром она напичкала Dragon Age: Inquisition и ее дополнения разными пасхалками и отсылками, так что за Mass Effect: Andromeda можно не сомневаться, вопрос в том, как много разработчики смогут показать нам, после своего фиаско с концовкой Mass Effect 3, о чем мы писали в прошлой статье.
Заключение
В конце материала хотелось бы отметить, что BioWare при разработке Mass Effect: Andromeda стоит опираться на Mass Effect, как наиболее удачную и продуманную игру серии. Именно первоначальные идеи были с восторгом приняты игровым сообществом, а их упрощение во второй и третьей части вызвало шквал критики. Демонстрация Mass Effect: Andromeda должна пройти в начале следующего года, а ее релиз намечен на конец 2016 года, так что в любом случае ждать осталось не долго!
P.S. Кто знает, возможно, в будущем у нас появится новый цикл материалов относительно Mass Effect, поскольку это очень масштабная серия. Но на текущий момент у нас все!
Не забудьте высказать свое мнение в комментариях ниже по поводу желаемых Вами изменений в Mass Effect: Andromeda!