Различная информация на уровне слухов о том, что нас ждет в следующей Mass Effect проникала в интернет еще с конца 2012 года. На текущий момент большая часть данных сходится, но тот факт, что местом действия будет другая галактика, о чем мы узнали во время анонса Mass Effect: Andromeda, оказался информационной бомбой. В данном материале мы поговорим о том, почему разработчики пришли к такому решению и какие выгоды от него игроки могут получить.
Однако это далеко не единственная тема, которая будет затронута в течение декабря. Вот о чем пойдет речь:
Итак, что заставило BioWare пойти на такой шаг? Может быть, галактика Андромеда откроет перед разработчиками новые возможности? Или ее размеры, в 2,5 раза большие Млечного Пути, позволят сделать больше планет? Возможно, там нас ждут какие-то новые физические условия? Правильный ответ на эти вопросы — нет. Не существует никаких объективных причин, по которым галактика Андромеда хуже или лучше Млечного Пути. Все события Mass Effect: Andromeda могут происходить и в нашей галактике.
На самом деле, причина довольно банальна — после выхода третьей части возникли серьезные сложности с Кодексом Mass Effect, разработанном в 2005-2007 годах. Фанаты крайне оперативно растерли в порошок события Mass Effect 3, поскольку обнаружили пробелы в истории и целый ряд нелогичных решений и действий у тех же Жнецов. Грубо говоря, парни из BioWare наломали столько дров в третьей части, что проще начать все с начала в другой галактике, чем заниматься исправлением этих косяков и продолжать действие в нашей галактике. Именно так можно понять смещение места действия не просто в другое место или в будущее, а в Андромеду!
Разумеется, такая кардинальная смена парадигмы должна быть как-то обоснована и всем нам будет крайне интересно узнать, каким образом человечество вообще оказалось в другой галактике. Некоторые намеки на это дали сами разработчики, когда сообщили, что ретрансляторов массы не будет, а их «физический принцип действия» будет внедрен в двигатели каждого космического корабля. Не стоит думать, что этот путь очень легкий, скорее в нем не меньше подводных камней и потенциальных проблем с точки зрения повествования.
В пользу этой версии говорит и тот факт, что в BioWare официально отказались продолжать RGB-версию концовок Mass Effect 3. Разработчики заявили, что в Andromeda не стоит ждать развития линии с синтезом или управлением жнецами, а все принятые по ходу оригинальной трилогии решения не окажут ровно никакого счета на то, что будет происходить в новой трилогии, за исключением лишь некоторых отсылок.
Конечно, сказать фанатам «мы облажались, извините, в следующий раз будет лучше» ни представители BioWare, ни большие боссы из Electronic Arts не могут, тем более что это поставит крест на финансовых показателях франшизы. Это значит, что нам никогда не скажут истинную причину смены целой галактики и будут кормить всяческими красивыми историями, так что остается только предполагать указанные выше причины, но, согласитесь, в них есть большой смысл.
В трейлере Mass Effect: Andromeda мы видели большие космические флоты и монструозные корабли, а согласно новым утечкам информации, по внешней и внутренней структуре они будут существенно отличаться от кораблей оригинальной трилогии. Добавьте к этому старую утечку о том, что в «новом» сценарии нас ждет примерно та же самая ситуация, что и в первой трилогии, только теперь будет другая древняя высокоразвитая цивилизация и новая стычка «органики против синтетиков».
Вопрос в том, откуда у бегущих из Млечного Пути рас появились такие технологии и корабли? И все что мы на текущий момент слышали, очень трудно впихнуть в идею беженцев или переселенцев. Колоссальные корабли и сложные задачи Mass Effect: Andromeda не возникают на пустом месте. В открытом космосе невозможно строить огромные корабли и проводить масштабные исследования — даже с роботизированными помощниками строительство займет долгие годы. Вдобавок, вспомните кварианцев с их вымирающей флотилией кораблей и жалкие, неприспособленные к жестокому бою тела.
Беженцы не прибывают с кошельками, набитыми наличностью и полным пакетом актуальных технологий. И уж тем более космические беженцы не могут так хорошо развернуться в космическом пространстве — если бы они достигли такого уровня развития, то зачем им вообще искать планету? А BioWare не скрывает, что перед главным героем по фамилии Рейдер стоит задача отыскать новый дом для человечества. Тут ему и корабль, и список планет для исследования и другие бонусы.
Трудно поверить, что все это будет у беженцев, едва скрывшихся от карающего удара жнецов. Какие истинные цели поставлены перед игроком? Этот вопрос остается открытым, поскольку мы с вами не можем исключить самый вероятный сценарий творческой импотенции BioWare, в котором все вышесказанное сольется воедино просто «потому что».
С другой стороны, можно предположить, что расы прибыли туда не из-за угрозы полного уничтожения, а в рамках исследования соседней галактики. Что если цивилизации Млечного Пути после решения Шепарда объединились и построили утопичное общество без убийств, насилия и войн, в котором каждому есть место? В таком случае слова про «новый дом» можно толковать просто как поиск подходящей базы, а Рейдер вместе с этим будет исследовать окружающее пространство, заводить новые знакомства, выявлять угрозы и заниматься их устранением.
Или же утопичный сценарий будет слишком очевидным для BioWare и нас, напротив, ждет полный разброд и шатание среди рас Млечного Пути, которые будут, с одной стороны, воевать между собой, а с другой стороны не оправятся после нашествия жнецов и сами будут выживать, кто как может. И тогда Рейдер окажется в другой галактике в числе тех, кто бежит от безнадежности и разрухи в новый мир.
Фактически, эти сценарии могут обыгрывать концовки Mass Effect 3 «Синтез» и «Уничтожение», в духе того, что предпосылки, из-за которых наш герой оказался в Андромеде не так важны, главное, что мы теперь находимся здесь и у нас есть новый противник и новый вызов.
Говоря о предпосылках переноса места действия в Андромеду нельзя забывать, что BioWare не сможет полностью уйти от отголосков прошлого. Наиболее логично, что старый Кодекс выкинут либо полностью, либо большей частью, написав новую историю и основополагающие события. Сами понимаете, вывернутся из патовой ситуации, возникшей в Млечном Пути после событий Mass Effect 3, не так-то просто, но и сиквел нужно делать.
Так что Mass Effect: Andromeda с точки зрения развития событий должна стать новой игрой почти на 100 % и это очень важно учитывать перед ее приобретением, поскольку каждый должен понимать — старого доброго Mass Effect можно не ждать. Да, разработчики позаимствуют лучшие геймплейные решения, например, систему лояльности среди персонажей, мультиплеер и систему способностей, а с визуальной точки зрения нетребовательный игрок не увидит разницы, но настоящие фанаты серии, привыкшие копать вглубь, будут разочарованы.
В итоге можно заключить, что Андромеда стала спасительным «костылем» для BioWare, с помощью которой студия хочет осуществить перезапуск всей идеи, оторвавшись от крайне неудачного завершения Mass Effect Trilogy. Вряд ли сейчас можно сказать, что нас ждет нечто особенное, но совсем завертываться в белую простыню тоже не стоит.
А как вы думаете, зачем BioWare надо было так радикально переносить место действия? Выскажите свое мнение в комментариях!
Хотелось бы верить, что всё начнётся с нуля. Но читай мой комментарий представитель BioWare... он бы непременно придумал, как увязать этот нуль с гейской тематикой
Ибо Шепард — уже культовый персонаж во вселенной компьютерных игр. Да и напарники Шепарда не менее знамениты — тот же Гаррус, например. Или Тейн. Или Миранда. Сомневаюсь, что Рейдер будет хотя бы на половину так же хорош, как Шепард.
Что-то мне кажется, что Андромеда — это действительно не тот Масс Эффект, который мы все хотим.
Впрочем, время покажет. Видимо придется просто смириться и принять во внимание тот факт, что Андромеда — это совсем другой Масс Эффект
P.S. Кэп Очевидность передаёт всем привет!