Обзор Hard West — жестко и со вкусом

1 декабря 2015, в 20:47

Очень много разных эпох прошло до того, как появилась возможность читать эти строки: средневековье, времена Второй Мировой Войны и т.д. Про каждое из таких времен сделано не пять и не десять игр, и не каждая из них может называться хорошей. Лично я обозреваю уже вторую игру о Диком Западе, подряд, и готов сказать, что у Hard West есть все нужные качества для того, чтобы называться удачным проектом. Но давайте по порядку.


Пролог

Скажу вам сразу, что пишу на эмоциях, причем на строго положительных. Уже давно я не получал так много удовольствия от только вышедших игр. Может быть из-за того, что хорошо отношусь к тактическим боевым системам (Привет, XCOM), а может быть из-за того, что каждая мелочь в Hard West по-настоящему продумана, даже зацепиться не за что. Я попытаюсь сегодня рассказать как можно больше об этой игре, она заслужила.

Церковь теперь оккупирована демонами. И ничего не поделаешьЦерковь теперь оккупирована демонами. И ничего не поделаешьЦерковь теперь оккупирована демонами. И ничего не поделаешь

Начнем с того, что вся история Hard West делится на сценарии, каждый из которых проходится отдельно от других. Все сценарии могут похвастаться отдельной картой, деревом событий и остальными мелочами. Я, увидев, что игра бросает мне вызов, перед началом сразу же выбрал последний уровень сложности и две дополнительных мелочи (Уменьшение характеристик при тяжелых ранениях и существование «Важных героев», смерть которых приводит к окончанию сценария), и сразу почувствовал тот самый запах тактических боевок: играть было не так то уж и просто.
Начну с того, что вас всегда будет сопровождать сама (а точнее, сам) Смерть — мужчина в строгом костюме и с очень классным голосом. То есть, даже такая мелочь, как голос рассказчика, разработчиками Hard West подобрана просто идеально: очень приятно слушать то, что без проблем можно читать. И слава богу, что делая русский перевод игры, локализаторам не пришла идея еще и озвучить голоса, так как получилось бы куда хуже оригинала и весь этот обзор превратился бы в одно большое недовольство.

Ну, а теперь подробнее.


О Западной Дичи

Как я уже говорил, у каждого сценария есть своя собственная карта, которая является единственным местом, где в ваших персонажей не будут стрелять. На ней вы можете спокойно гулять по местам, которые могут быть вам интересны (всех остальных мест просто не будет), а к «историческим» боям приступать тогда, когда вам будет удобно. Сразу отмечу огромный плюс: во время путешествия по карте никто не будет на вас нападать в стиле «случайных сражений». Я ненавижу эту систему, и я был счастлив заметить, что её нет в Hard West.

Небольшое обучение перед большой историейНебольшое обучение перед большой историейНебольшое обучение перед большой историей

Множество мест, которые вы можете посетить, на самом деле посещать не обязательно, но вы будете рады сделать это для того, чтобы повысить боеспособность своих героев. Иногда вы найдете на свою голову благословение, а иногда — золотую реликвию, которой можно будет воспользоваться как массовой «хилкой», правда только один раз.

Все любители истории и правдоподобности должны сразу подготовить себя к тому, что Дикий Запад игры Hard West — это совершенно другое место, которого никогда не было на нашей планете: здесь есть и темные мистические силы, и демоны, и Смерть в виде мужчины, и множество мелочей в таком стиле. Если первый сценарий будет рассказывать более-менее стандартную «дикозападную» историю, то дальше вы точно избавитесь от чувства «Я знаю, что будет дальше». И это просто прекрасно.

Врагов у разработчиков всегда в достатке, не поскупятсяВрагов у разработчиков всегда в достатке, не поскупятсяВрагов у разработчиков всегда в достатке, не поскупятся

Во время прохождения придется очень часто выбирать, и каждый такой выбор обязательно отразится на истории героев. Здесь вы уже сами думаете, приятнее ли иметь большую кучу денег и сломанную ногу, или же маленький мешочек золотых, но целые конечности. Все мелочи, связанные с состоянием персонажей, обязательно отразятся на боевой составляющей как минимум в одном бою, но некоторые будут вас преследовать до конца сценария. И конечно, вам предложат заключить сделку с дьяволом.

Кстати говоря, во время прохождения сценария вы открываете карты, имеющие возможность усилить ваших персонажей. Собираются они не просто так, а по системе «Покер»: собирая известные комбинации в стиле «Три четверки», «Четыре короля», вы не только усилите героя, но и дадите ему дополнительный бонус. То есть, бонусы от каждой карты + бонус за комбинацию. Короче, выглядит странновато, но очень круто.

Персонаж, его вещи, его характеристики и, конечно, его картыПерсонаж, его вещи, его характеристики и, конечно, его картыПерсонаж, его вещи, его характеристики и, конечно, его карты

После того, как вы зайдете на каждую полянку, сделаете все выборы «Убить кролика с дорогой шкурой или проследовать за ним, ожидая, что он приведет вас к чему-нибудь интересному», а также подготовите своих героев к бою, снарядив лучшим оружием и аксессуарами, можно смело идти в бой.


Почему Запад такой Жесткий?

Сражения в игре из-за выбранного мною уровня сложности действительно оказались сложными, однако, зная все главные аспекты хорошей, честной (или не очень) перестрелки, можно победить не смотря ни на что. Боевая система вызвала несколько неприятных вопросов, но о них я поведаю в самом конце. Начинать, все таки, всегда нужно с хорошего.

Дичайший ЗападДичайший ЗападДичайший Запад

Сразу скажу, что в Hard West не получится забежать в кучу врагов и расстрелять их за пару мнгновений, пока те с раскрытыми ртами ждут своей смерти: главные герои являются обычными людьми, как и все ваши враги, а значит и без проблем откинут копыта от первой же пули, пущенной в упор. Чтобы быть в безопасности хотя бы частично, нужно постоянно ставить своих персонажей в укрытия, которые уменьшают шанс попадания и урон соответственно.

Если вы хотя бы раз играли по ролевой системе GURPS, то почувствуете, что Hard West частично на нее похожа: здесь рассчитывается огромное количество аспектов от материала укрытия и до возможности стрелять во врагов, ориентируясь на тени, от дальности стрельбы и до освещенности, которая тоже слабо влияет на процент попадания во врага. Любое неверное действие или выбранное укрытие в прямом смысле убьет вашего персонажа. Я, к примеру, провалил сценарий, понадеявшись, что моего персонажа не прикончат с одного выстрела, если тот не будет в укрытии. Прикончили.

Та самая карта. На ней можно чувствовать себя в безопасностиТа самая карта. На ней можно чувствовать себя в безопасностиТа самая карта. На ней можно чувствовать себя в безопасности

Вы также должны ссылаться на ваш «Удачеметр». На самом деле, сначала мне показалось глупым то, что боевая система держится на такой сомнительной вещи, как удача, но потом оказалось, что это было сделано лишь для увеселения процесса. Удача помогает избежать попаданий, но каждая успешно пропущенная пуля снижает ее количество. Каждое попадание, соответственно, вновь его увеличивает. Если у вас не осталось удачи, то следующий выстрел обязательно по вам попадет. Ну, вы теперь знаете, когда стоит спрятаться и переждать.


Советы бойцам, выбравшим сложнейший путь:

- В игре нет глупой системы преимуществ аля «Стоишь выше — сложнее попасть», поэтому не стоит занимать второй, третий или другие этажи, ожидая, что на них вы будете менее уязвимы. Лучшее место, которое вы можете занять — точка, которая закрыта минимум с двух сторон. Очень часто даже не замечаешь, как оказываешься атакуемым с нескольких сторон, и нужно такие ситуации предотвратить.

- Не разделяйте своих персонажей, пуская их в разные точки поля боя, так как если персонажа, который пошел в одиночку, поймает сразу несколько человек, то, скорее всего, он погибнет: два первых выстрела в него, вероятнее всего, отнимут всю удачу, а дальше — смерть. Если же окружат всю группу, то и стрелять будут, скорее всего, по разным людям, что отсрочит уменьшение удачи и все из этого вытекающее.

Всё. Приехали. Куда уж хуже?Всё. Приехали. Куда уж хуже?Всё. Приехали. Куда уж хуже?

- Если игра дает вам возможность упростить бой, то не нужно в стиле «Я круче и помощь мне не нужна» бежать на врагов, так как игра достаточно сложная и пройти ее на самом большом уровне сложности — это уже достижение.

- Если у вас есть возможность сохранить несколько ходов для дополнительных действий — сохраните их. Патроны здесь закупать не нужно, но перезаряжаться придется (Перезарядку и выстрел за один ход выполнить не получится). Подлечиться, если есть время на это, тоже никогда не забывайте, так как, повторюсь, герои обычные люди и два полных попадания (Если герой не в укрытии) по нему в 90% случае его убивают.

Немного об историиНемного об историиНемного об истории

- Самое сильное оружие не есть самое лучшее. Всегда сверяйте каждую характеристику, и тогда вы обязательно найдете то, что вам нужно. В игре не будет ничего даже близкого к «Ружье обязательно лучше пистолета», поэтому отнеситесь к выбору оружию с умом.

А до остального вы додумаетесь по мере прохождения, я уверен. Надеюсь, что эти советы вам обязательно помогут.

Лично мне боевая система очень понравилась, как и игра в целом. Я очень рад, что у меня есть возможность пройти эту игру, и однажды я обязательно попробую получить 100% ее достижений.

Еще один бой впередиЕще один бой впередиЕще один бой впереди

Единственный минус игры в том, что сделав видимой траекторию полета пуль, разработчики выдали то, что некоторые выстрелы, идущие по вашим персонажам и от них, на самом деле, физически невозможны. В самом первом бою, когда враги осаждали дом, я засел на втором этаже и решил раскидывать врагов оттуда, как вдруг одна из пуль врага попала по мне, вылетев из пола! Позже оказалось, что враг каким-то чертом прострелил стену и пол одновременно, стреляя с улицы. Это глупо, как вы понимаете, однако эта мелочь не заставит поменять мое отношение к игре. Hard West прекрасна.


В итоге

У CreativeForge Games получилось создать действительно хорошую игру с пошаговыми баталиями, очень необычной историей и интересной механикой. Из всех мною игровых характеристик неоцененной осталась только графика. Я лично не понимаю, выглядит ли она достаточно хорошо для тактической игры 2015 года, лично мне понравилось. Я тот человек, который не видит разницы между хорошими и максимальными настройками, уж простите.

На защите собственного дома. Осаде бытьНа защите собственного дома. Осаде бытьНа защите собственного дома. Осаде быть

Дикий Запад рулит, и игра получилась куда лучше 12 Better Than 6, на которую я делал обзор чуть раньше. Я знаю, что игры разных жанров, и все же, такой огромной кипы приятных ощущений во время игры я уже давно не получал. Молодцы, короче, CreativeForge'цы. Спасибо за Hard West.

Оценки игры
Геймплей: 10
Графика: 8
Сюжет: 10
Управление: 7
Звук и музыка: 10
Мультиплеер: x
Локализация: 10
Общий балл
9.2
супер
Плюсы игры
Прекрасная история, разделенная на сценарии;
Хорошо спроектированная тактическая боевая система по типу XCOM;
Каждому сценарию - по карте, со своим деревом событий;
Карточная система усиления персонажей, с комбинациями из покера;
Великолепная музыка и озвучка. За озвучку огромное спасибо;
Мистика, демоны, хардкор!
Минусы игры
Все-таки, игра усложнена возможностью врагов стрелять по таким траекториям, которые физически невозможны.
Краткий итог
Игра получилась слишком хорошей для истории о Диком Западе, и отлично склепаной для игры с тактической боевкой. Она просто хороша, и это замечательно. Я рад видеть Hard West у себя в коллекции, и вам ею свою коллекцию пополнить советую.
Комментарии 1