Обзор Cradle — красота спасет мир

Не редко выходцы из популярных компаний создают свои студии в надежде выехать на названии хита, над которым работали в прошлом. Студия Flying Cafe for Semianimals, которая состоит из числа разработчиков S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, к счастью, не относится к таким, так как вовсе не пиарилась на имени популярного шутера.

Вместо этого игроделы целых четыре года усердно работали над своим собственным продуктом под названием Cradle. Именно этой игре и посвящен данный обзор, в котором мы рассмотрим основные особенности игрового процесса и подведем общие итоги.

Я не знаю где, я не знаю как

Начало игры не сопровождается никакими вступительными роликами и объяснениями. Проснувшись в юрте где-то в Монголии, главный герой по имени Энебиш и сам не знает своего точного местонахождения, кто он и что вообще происходит вокруг. Все эти вопросы предстают как перед ним, так и перед игроком, а поэтому ответы на них предстоит искать самостоятельно по мере прохождения. Примечательно, что юрта содержит в себе множество различных записок и технологических приборов.

Зайцем проехать не получится

Если быть внимательным, то можно увидеть календарь, на котором четко указана дата — 2076 год. Отсюда становится ясно, почему в юрте находится множество футуристической техники, в том числе и роботизированная девушка. Стоит отдать игре должное — начало, интригующее. Так как Cradle относится к научно-фантастическим квестам, думать, чтобы выполнить то или иное задание, игроку придется. Взаимодействовать можно практически с каждым предметом вне зависимости от того, нужен ли он для прохождения. Подписей и названий у предметов нет, а поэтому искать какие-нибудь сушенные корни для добавления их в пищу, можно очень долго.

Именно туда мы будем бегать за деталями

Это конечно подогревает общий интерес, так как в последнее время жанр квестов сильно оказуалился, лишившись основных составляющих жанра. Конечно же, миссии появляться все-таки будут. К примеру, изначальное задание — покормить и переодеть Онгоца. Большинство людей тут же поинтересуется, кто или что такое — Онгоц? Отвечать на данный вопрос мы не будем, дабы не портить всю интригу. Да и особо внимательные смогут сами догадаться, прежде чем увидят его во всей красе.

Антиутопия, роботы и Монголия — все в тему

После нескольких минут поисков кастрюль и соли мы узнаем, что человечество было подвержено страшному вирусу, который делал всех людей бесплодными. Таким образом, людская раса была на грани вымирания, однако благодаря некоторым рывкам в науке люди нашли способ жить вечно — переместить свое сознание в роботизированное тело. Кроме того, практически всех организмов стали делить на красивых и не красивых. Те, у кого красота гена составляет 70 или больше процентов — счастливчик. Остальным же повезло меньше.

Эх, ей бы ноги

Данную информацию нам поведает Ида — девушка с цветком вместо ног, которая находится с самого начала с главным персонажем в юрте. Такие вот необычности могут создать у неподготовленного игрока кашу в голове, ведь Монголия, роботы и вирус бесплодия звучит, как минимум странно. Но не нужно сильно спешить, сюжет по мере своего развития связывает все воедино, отбросив большинство вопросов в сторону. Уровней в Cradle как таковых нет. Вместо них разработчики дарят нам довольно красивый и необычный открытый мир. Ходить по нему, любуясь степями Монголии, очень интересно, а непонятные башни и огражденное огромное здание добавляют интриги.

Дом, милый дом

Отметим, что данное сооружение будет очень важной локацией, которую нам предстоит посещать не один раз. Попав туда, у игрока сразу же возникают новые вопросы — что за черная пыль летает вокруг, почему везде предостерегающие надписи и т.д. К тому же в здании нам преподнесут небольшой сюрприз в виде мини-игры. Она представляет собой некую головоломку, где нужно собрать определенное количество кубиков одного цвета и закинуть их в специальный отсек. Кому-то такое вот разбавление между игровым процессом понравится, а кто-то посчитает данную фишку ненужной и явно несоответствующей геймплею.

Итоги

На удивлении в игре отличная звуковая составляющая, которая меняется в зависимости от ситуации. При появлении темного пятна мы слышим немного пугающие и непонятные звуки, а при обычной прогулке по солнечным краям Монголии слух радует пение птиц и шелест ветра. Настроение по мере прохождение также будет меняться от большого удивления до полного спокойствия. Такой вот микс производит положительные впечатления.

Наконец-то в парке развлечений нет очередей

Графически игра держится на достойном для квестов уровне. Мир очень детализирован и радует своей реалистичностью. Единственное, к чему можно придраться, так это к реализации неба — оно выполнено как-то мультяшно и не смотрится на общем фоне. Что же касается предметов и анимации персонажей, здесь все вполне хорошо и не производит плохого впечатления. Так что же мы имеет в итоге? Что сделали разработчики за это четырехлетний период? В целом продукт можно назвать успешным.

Попробуй отыскать здесь ступку и пестик

В нем неплохая графика, интригующий сюжет, необычный открытый мир и отличное звуковое сопровождение. Из минусов можно выделить разве что не самую лучшую оптимизацию. Не то чтобы игра дико тормозила, но в некоторых местах все-таки появляются непонятные подлагивания. Тип повествования сюжета и геймплей также понравится не всем. Но ярым поклонникам квестов, которые любят и ценят таинственность и атмосферность, игра понравится.

+5
Author's Userpic
Автор новостей и статей
С 2003-го в теме. До безумия люблю Survival Horror и Sci-Fi.
Сюжет
8.0
Управление
8.0
Звук и музыка
9.0
Локализация
9.0
Геймплей
8.0
Графика
7.0
8.2 / 10
Для украинской студии Flying Cafe for Semianimals игра Cradle их первый полноценный продукт. Четыре года усердной разработки не прошли зря, так как разработчикам удалось создать интригу с начала игры и поддерживать ее до самого конца.
Плюсы
— интересный и необычный
— открытый мир
— интригующий сюжет
— отличная звуковая составляющая
— хорошая графика
Минусы
— не самая лучшая оптимизация
Комментарии 5