Все громкие анонсы GDC 2015

12 марта 2015, в 22:55

Со 2 по 6 марта прошла крупная игровая выставка GDC 2015, которая вот уже 20 лет исправно радует индустрию свежими анонсами, шокирующими открытиями и позволяет разработчикам хоть ненадолго выбраться из душных офисов: на других посмотреть, себя показать. Сейчас, когда вся послевыставочная шумиха вокруг GDC позади, самое время подвести итоги и вспомнить все громкие анонсы, которые сотрясали новостные ленты на прошлой неделе.



Warhammer: End Times — Vermintide


Разработчик: Fatshark
Дата выхода: II квартал 2015 года
Платформы: PC, XBox One, PS4


На GDC 2015 разработчиками был представлен геймплейный тизер этого кооперативного экшена от первого лица. Все действия происходят в городе Убершрайк, который заполонили скавены — двуногие крысолюди. Впятером игроки будут пытаться очистить его при помощи индивидуальных скиллов и различного оружия.



Oxenfree


Разработчик: Night School
Дата выхода: не объявлена
Платформы: не объявлены


Молодая студия Night School, сформированная в 2014 году выходцами из Telltale Games и Disney, анонсировала дебютный проект Oxenfree. По жанру игра относится к молодёжному хоррору и рассказывает историю о четырёх друзьях, которые случайно обнаружили разлом, ведущий в мир призраков. Исследовать параллельный мир игрокам предстоит в роли девушки с голубыми волосами по имени Мальвина Алекс. Компанию в этом нелегком деле ей составят подруги Кларисса и Нона и сводный брат Рен. В игре будет система морального выбора, но каким образом она будет влиять на ход событий пока сказать трудно. Дата выхода и платформы пока не оговариваются.



The Witcher 3: Wild Hunt


Разработчик: CD Projekt RED
Дата выхода: 19 мая 2015 года
Платформы: PC, XBox One, PS4


CD Projekt RED продемонстрировала видео игрового процесса Witcher 3: Wild Hunt — ролевой игры по мотивам серии романов «Ведьмак». Качество видео средненькое, что объясняется записью демонстрации на камеру. В ролике показана прогулка Геральта по игровому миру и несколько сражений с противниками.



Ashes of the Singularity


Разработчик: Oxide Games
Дата выхода: не объявлена
Платформы: PC


Компания Stardock Entertainment анонсировала футуристическую RTS под названием Ashes of the Singularity, разработку которой ведёт студия Oxide Games. Действия будут происходить в далеком будущем, где человечество давно уже утратило свою материальную оболочку и превратилось в существ из чистой энергии и сознания. В один прекрасный момент искусственный интеллект Хаали решает восстать против хозяев и взять судьбу галактики в свои руки.

Главной особенностью игры выступает движок Nitrous, заточенный под DirectX 12 и способный обрабатывать тысячи юнитов в реальном времени на одной карте.



Magicka 2


Разработчик: Pieces Interactive
Дата выхода: 26 мая 2015 года
Платформы: PC, PS4


Paradox Interactive и Pieces Interactive анонсировали дату выхода кооперативного экшена Magicka 2, который появится 26 мая 2015 года на PC и PlayStation 4. Порадовали публику и новым трейлером, в котором с юмором показаны отличительные черты геймплея игры. В Steam можно сделать предзаказ, который даст доступ игроку и троим его друзьям к бесплатной игре (5 мая), а также подарит уникальную робу Game of Robes, которая будет доступна как в Magicka 2, так и в Magicka: Wizard Wars.



Loading Human


Разработчик: Untold Games
Дата выхода: не объявлена
Платформы: PC, Mac, PS4


Untold Games представила геймплей Loading Human — приключения, которое создается специально для устройств виртуальной реальности. Данное видео представляет версию игры, перешедшую на Unreal Engine 4 с собственными наработками девелоперов. Игралась она с Oculus Rift второй ревизии и контроллером Razer Hydra. Показано взаимодействие игрока с миром и потенциальные возможности таких развлечений. Loading Human находится в разработке для PC и Mac, также ее могут выпустить и на PS4 для Project Morpheus.



Caffeine


Разработчик: Untold Games
Дата выхода: 2015
Платформы: PC, XBox One, PS4


Ещё одна игрушка от Untold Games, на этот раз с научно-фантастическим уклоном и под соусом приключенческого инди-хоррора — Caffeine. На выставке показали новый трейлер по игре и сообщили, что кроме PC игра будет выпущена на Xbox One и PlayStation 4. Играть предстоит маленьким мальчиком, оставленным на заброшенной космической станции. Необходимо разузнать, что произошло с экипажем и командой и одновременно не попасться на глаза мерцающим теням. Выйдет игра в 2015 году.



Servo


Разработчик: Stardock Entertainment
Дата выхода: не объявлена
Платформы: PC


Ещё Stardock представила Servo — новую реалтаймовую стратегию с элементами RPG, разработкой которой занимается независимая студия BonusXP. Игрокам предстоит возглавить команду наемников, которые управляют мощными машинами Servo. Проходя миссии, можно и нужно добывать необходимые ресурсы, развивать экономику, собирать экипировку, апгрейдить Servo различными механизмами и получать новые способности. Играть можно будет как одному, так и в кооперативе и режимах PvP. Точная дата выхода еще не известна.



Elite: Dangerous


Разработчик: Frontier Developments
Дата выхода: лето 2015 года
Платформы: PС, Mac, Xbox One


Вышедшая в конце 2014 года на PC игра доберется и до Xbox One. Стоит отметить, что она будет эксклюзивом для икс-коробки среди консолей, хотя не исключено, что в дальнейшем проект мигрирует и на PlayStation 4. Что касается самой игры, Elite: Dangerous является перезапуском легендарного космического симулятора 80-х. В игре есть два режима: однопользовательский и многопользовательский, — открытый мир, возможность развития своего корабля и интересная сюжетная линия в компании прилагаются. Геймдизайнером выступает сам Девид Брейбен, который и создал оригинальную игру.



Wasteland 2


Разработчик: InXile Entertainment и Obsidian Entertainment
Дата выхода: лето 2015 года
Платформы: PС, Mac, Linux, Xbox One


{related=22832=Более 900 независимых студий по всему миру создают проекты для новой консоли Microsoft}Постапокалиптическая игра в жанре RPG выйдет на Xbox One, как и куча других инди. Точных сроков не назвали, но, скорее всего, игру стоит ожидать к лету 2015 года. Хотелось бы напомнить, что Wasteland 2 являет собой сиквел оригинальной игры 1988 года. На PC проект вышел в сентябре 2014-го и получил достаточно неплохие отзывы, как от игроков, так и от критиков. На Xbox One игра выйдет по программе [email protected]



Umbra


Разработчик: Solarfall Games
Дата выхода: не объявлена
Платформы: не объявлены


Solarfall Games на выставке GDC 2015 показала трейлер своей новой игры Umbra, которая, если честно, сильно смахивает на Diablo: множество скиллов у героев, боевая система в стиле Hack'n'Slash и движок CryEngine должны как минимум заинтересовать поклонников жанра. Проект разрабатывается с учетом мнения самих игроков.



Terraria: Otherworld


Разработчик: Re-Logic
Дата выхода: 2015 год
Платформы: PC, Mac


Re-Logic показала видео Terraria: Otherworld — не прямого сиквела, но ответвления серии, действие которого происходит в параллельном измерении оригинальной Terraria. Сюжет будет нелинейным, а внутриигровые персонажи порадуют собственными историями, которые смогут изменяться с каждым новым прохождением. Игру разрабатывают для PC и Mac, но также не исключается и возможный выход на консоли Xbox One и PlayStation 4.


Gigantic


Разработчик: Motiga
Дата выхода: 2015 год
Платформы: PC, Xbox One


Мелкософты заявили, что анонсированная в прошлом году игра в жанре MOBA выйдет эксклюзивно для Xbox One и Windows 10. К тому же обещают кроссплатформенный мультиплеер между консолями и PC, что позволит игрокам обеих платформ играть без каких-либо ограничений друг с другом. Что касается самой игры, Gigantic является стандартным представителем MOBA, где игроки будут разделены на две противоборствующие стороны, по пять участников в каждой. Предположительно, игра появится осенью этого года.



Skyworld


Разработчик: Vertigo Games
Дата выхода: 2015 год
Платформы: PC


Устройства виртуальной реальности HTC Vive и Steam VR можно будет опробовать на заточенной под них игре в жанре пошаговой стратегии — Skyworld. Примечательно, что игрок, использующий виртуальную реальность, сможет перемещаться по игровому миру. Экономическая и военная составляющие прилагаются. Выйдет сие чудо в этом году, но когда именно пока не разглашается.



Nvidia Shield — первая 4K-консоль на Android TV c Tegra X1 внутри

Все громкие анонсы GDC 2015

Умельцы из Nvidia показали обновленную версию Nvidia Shield. Процессором данного устройства будет Tegra X1, который позволит воспроизводить видео в формате 4K. Управляться «игровой щит» будет с помощью компактного пульта ДУ со встроенным микрофоном, с помощью которого пользователи смогут использовать голосовой поиск Google.

Консоль будет обладать 16 ГБ встроенной памяти со слотом для расширения. Есть и два порта USB 3.0, благодаря которым к устройству можно подключить внешний жёсткий диск. Но самое главное — игры, и с этим у консоли от Nvidia проблем не предвещается. На старте продаж ожидается около 50 тайтлов, среди которых стоит выделить Talos Principle, Metal Gear Rising: Revengeance, Crysis 3, Limbo, Doom 3: BFG Edition и Borderlands: The Pre-Sequel. Стоимость Nvidia Shield в США составит около 200 $.


LiquidVR — AMD врывается в гонку виртуальностей


Все громкие анонсы GDC 2015

AMD представила свою собственную технологию виртуальной реальности — LiquidVR. Данная технология предназначена для устройств на базе процессоров собственной разработки компании. Уже сейчас AMD заинтересовала Oculus VR, одного из ключевых игроков рынка. Основной целью AMD является создание качественного контента по типу «plug and play», предназначенного для устройств виртуальной реальности.

К тому же у LiquidVR будет и свой инструментарий, который позволит разработчикам создавать приложения. Сотрудники компании утверждают, что благодаря LiquidVR эффект присутствия в устройствах виртуальной реальности лишь возрастет. Обещают устранить и многие проблемы вроде задержки отрисовки графики при вращении головы, вызывающей у некоторых игроков чувство рвоты. Приступить к созданию приложений геймдевы могут уже сейчас, используя альфа-версию SDK LiquidVR.



Valve наносит ответный удар

Все громкие анонсы GDC 2015

Valve в этом году разошлась не на шутку и представила сразу несколько интересных проектов. Одним из них стала гарнитура виртуальной реальности Vive, разработанная совместно с HTC. Затем последовал анонс технологии Lighthouse, которая должна улучшить качество отслеживания носимого устройства.

Помимо этого компания Гейба Ньюэлла представила публике свой новый игровой движок Source 2, который будет полностью бесплатным, но лишь при условии сотрудничества посредством Steam. На этом Valve не успокоилась и показала Steam Link, девайс для стримминга игр с PC на внешние мониторы, в том числе и телевизоры. Работать данная штуковина будет через сети Wi-Fi или LAN и сможет передавать изображение в формате 1920×1080 при 60 FPS.

Все громкие анонсы GDC 2015

Также Valve представила долгожданные «паровые машины». Обещается хорошая производительность даже в самых простеньких комплектациях, а вариаций систем будет масса. Производить их будут компании Alienware, Zotac, Falcon Northwest и другие партнёры Valve, стоимость варьируется от 500 $ до 5 000 $. Ну и в завершении Valve показала окончательную версию Steam Controller, который будет продаваться по цене 49 $. К сожалению, никаких анонсов игр не последовало... если не считать презентацию VR-демок на Source 2 за закрытыми дверями.


Новая версия Project Morpheus от Sony



Sony также решила порадовать публику обновлёнными очками виртуальной реальности Project Morpheus. Из основных изменений стоит выделить новый OLED-дисплей диагональю 5,7 дюймов и с разрешением 1920×1080, а также возросшую частоту кадров в секунду, которая теперь будет достигать 120 FPS. Отмечается и улучшенное качество отображения картинки. Sony заявляет, что в новом Project Morpheus увеличится угол обзора и уменьшится время отклика до 18 мс. Продаваться устройство начнет с 2016 года, а работать будет лишь с консолью PlayStation 4 и аксессуаром PS Eye.

CryEngine Next — на уровень выше



Немецкая компания Crytek продемонстрировала возможности своего нового игрового двигала CryEngine. На видео можно увидеть, как будут выглядеть игры на нём в будущем: нельзя не отметить возросшую детализацию картинки и более динамичные световые эффекты.

Бесплатный Unreal Engine 4 и новое «нереальное» демо



Epic Games не перестает удивлять возможностями Unreal Engine 4, который, кстати, теперь распространяется по совершенно бесплатной модели, знай себе клепай игры да плати роялти от их продаж, да и то лишь после первых 3 000 заработанных долларов. По словам разработчиков, ролик выше записан в режиме реального времени при частоте 30 FPS. Новое дtмо показывает возможности движка в плане процедурного расположения виртуальных объектов.

Подписка GRID+ для стримминга от Nvidia


Все громкие анонсы GDC 2015

Зелёный лагерь представил улучшенный сервис для стримминга игр под названием GRID. По мнению Nvidia, он должен стать отличной альтернативой Twitch, так как может транслировать картинку через облачные хранилища с суперкомпьютеров компании.

Передавать изображение сервис сможет в формате 1920×1080 при частоте кадров 60 FPS. Также разработчики заявили, что будет два типа использования их сервиса: через подписку и без нее. В первом случае вы сможете приобретать новые релизы прямиком через сервис. Если же вы не являетесь подписчиком, то вам будет доступно порядка 50 игр в начале.


Unity 5, теперь безвозмездно



Игровые движки Unity всегда славились большой популярностью среди инди-разработчиков. Анонс пятой версии движка разработчики решили сопроводить не только демонстрацией возможностей, но и беспрецедентным заявлением — отныне Unity 5, как и UE4, будет бесплатным.

DirectX 12 и куча астероидов


Все громкие анонсы GDC 2015

Microsoft продемонстрировала некоторые возможности нового интерфейса DirectX 12. Как поясняют разработчики, благодаря замене старой системы DrawIndirect на новую DispatchIndirect, им удалось повысить количество кадров в секунду с 29 до 90 FPS. Такой показатель действительно поражает, ведь он втрое выше предыдущего.

Благодаря этому в одном запросе API смогут происходить сразу несколько отрисовок. К тому же обработкой графики могут одновременно заниматься центральный и графический процессоры, что существенно увеличит производительность. Исходя из этого, стоит отметить, что для игр такие новшества будут как нельзя кстати, ведь графика может становиться лучше в разы без возрастающих требований к железу.




* * *


Вот, пожалуй, и все громкие события GDC 2015. Этот год обещает стать переломным в индустрии и показать, действительно ли будущее за виртуальной реальностью.
Комментарии 4