Превью Evil Within — бояться разрешается

11 июля 2014, в 17:36

Здесь тихо. Слишком тихо. Единственный звук — бешеный стук сердца. Здесь темно и душно. Какие-то шорохи заставляют сердце биться сильнее. Где-то слышатся капли воды, за спиной, кажется, кто-то есть. Кто-то или что-то. Страх медленно начинает пожирать. Маленькой ложечкой, раз за разом он поглощает вас. Весь мир сужается до одного лишь слова — страх. Один на один с ним. Это война не на жизнь, а на смерть. И кто выйдет победителем зависит лишь от вас.

Наверное, именно так и стоило начать превью хоррора от Bethesda под названием Evil Within. Да и то, все сказанное выше — лишь малая часть того, что будет твориться на самом деле. Страх, ужас, расширенные зрачки и учащенное сердцебиение, помноженное на крики в темноту — все это ждет игроков в мире, где балом правит зло. Не буду голословной, просто посмотрите нижеследующее видео, где показаны простые люди, как вы и я, и их реакция на Evil Within:


Пройдемся немного по сюжету. Игрокам придется вжиться в роль детектива Себастьяна Кастелланоса, который прибыв на место преступления, обнаружил весьма страшную картину. А именно, тела своих коллег по цеху, которые разорваны буквально на куски сверхъестественной силой. То, что происходит дальше, вообще не поддается нормальному описанию и выходит за рамки. Он и сам становится жертвой этих сил. Атака непонятной пока ему силы привела к потере сознания, а очнувшись, он оказался в альтернативной реальности, населенной монстрами и прочей мерзостью. Естественно, детективу нужно любым способом выбраться из этого малодружелюбного мира и плюс ко всему понять, какого черта тут творится. Главный герой столкнется со своими страхами лицом к лицу, не раз кровь будет застывать в его жилах, но он должен смочь раскрыть все секреты таинственной силы, поместившей его в этот мир и сделавшей столь ужасные вещи с полицейскими.
[thumb]http://www.vgtimes.ru/uploads/posts/2014-07/1405084672_1403071527_the-evil-within2.jpg[/thumb]

Вроде бы ничего необычного или непривычного. Даже звучит почти банально для игр такого жанра. Но не тут-то было. Ведь ведущим разработчиком Evil Within является тот самый человек, который подарил нам первые четыре части Resident Evil. А теперь давайте вспомним какими они были. Вспомнили? Содрогнулись? А ведь не зря, ведь первые четыре части были именно теми, которые торкали лучше всех. Синдзи Миками (Shinji Mikami), отец-основатель серии Resident Evil былую хватку вряд ли растерял и что такое настоящий сюрвайвал-хоррор не забыл. И, судя, по геймплею, показанному на Е3 2014, все сказанное ранее — чистая правда. Хватка есть, память не изменила. Давайте вспомним как это было:

Господин Миками изначально заявил, что он планирует вернуться к корням и напомнить людям, что есть истинный сюрвайвал-хоррор. Олдскульные хорроры, к которым господин Миками приложил руку неслабо пугали, потом сам жанр хорорра в играх пошел на спад. Да и страшными подавляющее большинство игр уже было не назвать. В основном заезженная банальщина, вязнущая на зубах, а душа требует страха. Вот и настало время страху вернуться. И отец «Обители зла» это прекрасно понимал и понимает.

В Evil Within можно найти некие похожие элементы с другими играми в жанре хоррор. Давайте пройдемся по ним. Ну, во-первых, это Resident Evil 4. Здесь похожи главные герои. В четвертой части обители мы играли за Леона, характер которого во много походит на Себасттьяна, главного героя Evil Within. Себастьян так же как и Леон силен и неутомимо идет к своей цели не взирая ни на что, оба персонажа прекрасно знают как совладать с собой в сложных ситуациях и оба персонажа столкнулись со сверхъестественным. Ну и любовь к ножам. Что Леон, что Себастьтян, носят с собой ножи. С одной стороны это неудивительно, что герои так похожи (мы ведь помним кто разработчик), но с другой стороны хочется какой-то индивидуальности, своей изюминки, чего-то такого, что есть только у Себастьяна. А по большому счету выходит, что они отличаются лишь по внешности.

[thumb]http://www.vgtimes.ru/uploads/posts/2014-07/1405085129_1366374101-the-evil-within-1.jpg[/thumb]

Вторая игра, которая должна быть добавлена в список — Outlast. Что-то есть похожее в этих двух играх, в особенности, что касается противников и способов их избежать. Как и в Outlast, главный герой Evil Within может спрятаться от нечисти в каком-нибудь шкафу или под кроватью. Себастьян, так же как и Майлз Апшер, главный герой Outlast, может наблюдать за своими врагами из-за укрытия и продумывать тактику и способы напасть или, наоборот, избежать битвы с монстром.

Ну и третья игра, которую хотелось бы отметить — Last of Us. Хитроумные ловушки, раскиданные по всей Last of Us заставляли игрока сбавлять темп, включать мозг и думать, как бы обойти их с малейшими потерями, а то и вовсе без них. Все то же самое можно будет найти и в Evil Within. Хотя, действие игры и будет в основном ограничено стенами особняка, ловушек там будет великое множество. Вспомните хотя бы ту, которая была показана в геймплее.

[thumb]http://www.vgtimes.ru/uploads/posts/2014-07/1405085427_3.jpg[/thumb]

Крафтинг в Evil Within так же занимает не последнее место. Вы сможете использовать подручные предметы, чтобы создавать орудия убийства. Так что здесь, в этом мире наполненном болью и злом, игроку придется думать, создавать, вспоминать, что такое тактика и стратегия. Эта игра не просто про страх и выживание. Эта игра про поиски способов выжить, про поиски ответов на вопросы, о том, какие грани вы готовы преодолеть (вспомните кадр, где главный герой сует руку в грудную клетку трупу); эта игра о многом.

Evil Within может кому-то напомнить сборную солянку из игр, которые когда-то и где-то уже видели, играли и так далее. С одной стороны, доля правды в этом есть. Господин Миками решил не изобретать велосипед в очередной раз, а сделать качественный и добротный хоррор, который может занять достойное место в нише. Судить пока еще слишком рано, но вера в то, что Evil Within вызовет учащенное сердцебиение, лично у меня имеется. Осталось лишь дождаться октября.

Комментарии 11