Статьи Игровой мир заболел экстракшен-шутерами: эпидемия или эволюция?

Игровой мир заболел экстракшен-шутерами: эпидемия или эволюция?

DevilRed
Содержание
Читать в полной версии

В 2025 году игровой мир охватила «экстракшен-лихорадка». Если раньше extraction shooters — шутеры, где вы заходите в карту, лутаете ценный хлам и пытаетесь выбраться живым, рискуя потерять всё при смерти, — были нишевой забавой для хардкорных выживальщиков, то теперь они везде. От инди-проектов до AAA-тайтлов. Arc Raiders бьёт рекорды Steam с пиком в 400 тысяч игроков, Marathon от Bungie (хоть и с задержками) обещает перевернуть жанр, а Active Matter пытается привлечь аудиторию идеями из S.T.A.L.K.E.R.

Что такое экстракшен-шутер и почему он заразил всех?

Жанр сочетает looter-shooter (типа The Division), выживач (DayZ) и PvPvE-баталии. Вы инвестируете в экипировку, рискуете ею ради ценного лута, сражаетесь с ИИ и игроками, а эвакуация — это адреналиновый финиш. Успех Tarkov (миллионы часов на Twitch) доказал наглядно: риск потери всего даёт уникальный кайф и солидную дозу адреналина, делает каждую вылазку эпичной и дьявольски опасной.

В 2025-м тренд взорвался: этот год — «год экстракшенов». Всего одна новинка даже не ААА-формата смогла порвать весь осенний сезон, и даже стебный дешевый «Побег из Дакова» (пусть эта игра и PvE) утер нос как онлайном, так и количеством проданных копий.

Хорошо: почему это свежий воздух в душном мире шутеров

Адреналин и реиграбельность. К примеру, в королевских битвах смерть — это всего лишь перезапуск. Как и в других обычных шутерах. Но в экстракшенах — потеря инвестиций. Это создает напряжение: каждый шорох — угроза, каждая эвакуация — триумф.

Стремительное развитие. Каждый (почти) новый экстракшен — это продвижение жанра вперед. Удивительно, но прямых клоном «Таркова» очень мало. Их вообще почти нет! Каждая новинка дает что-то новое. Этот молодой поджанр развивается так стремительно, как никакой другой до него! Теперь недостаточно просто метко стрелять — нужно думать тактически. Жанр сам подталкивает вас к развитию и пониманию ценности риска.

Помните Marauders? Игра слишком рано вышла, но сегодня ее идеи отлчино бы зашли

Молодой поджанр. За последние годы мы наблюдали, казалось бы, невозможное: рождение сразу нескольких новых поджанров. И если в случае с Survivors (появился от Vampire Survivors) и выживалок (да-да, это все от Minecraft) мы лишь получаем глупые клоны без каких-либо новых идей, то с экстракшенами, как уже написано выше, все иначе. Осталось дождаться лебединой песни поджанра — эталонного представителя (нет, дорогие мои, ARC Raiders им не является. В нем нулевая социалка за пределами рейдов).

Плохо: пересыщение и токсичная болезнь

Армия кл (у)нов. Когда вышла Genshin Impact, все восторженно восхищались: такое большое приключение — и абсолютно бесплатно! За два последних года свой вариант «Геншина» не выпустил только ленивый. А сколько их еще на подходе в ближайшем будущем?! Десятки! Боюсь, что взрывной успех ARC Raiders даст тот же самый эффект: на ближайшую пятилетку мы получим пару-тройку дюжин клонов без новых идей.

Хардкор и риск. Именно эти два элемента не позволяют стать экстракшен-шутерам по-настоящему массовым жанром. PvP (есть исключения), риск потери всего из-за одной ошибки, а это значит, впустую потраченное время — это работает против жанра. Ему никогда не стать массовым, как обычные арена-шутеры или те же "Геншин"-клоны. Что?

Хоть Escape from Tarkov не создал этот поджанр, но точно его популяризировал

Очень, очень большая токсичность аудитории. Крысы, кемперы, читеры, гриферы — вся изнанка мира геймер, все его отбросы как завороженные ломятся в этот жанр. Вашего персонажа не просто убьют, вас будут стремиться унизить по-максимуму. И обычным «тибэгом» тут не обойдется.

Вердикт: хорошая «болезнь», но с лекарством

Я считаю так: эпидемия экстракшенов — это хорошо! Мы воочию наблюдаем эволюцию одного из самых древних игровых жанров во что-то действительно новое и захватывающее. А недавний ARC Raiders смог еще и расширить аудиторию, затянув в нее тех, кто раньше этот жанр обходил стороной.

А чтобы избавиться от характерных болячек, достаточно сделать очень простую вещь: просто добавьте PvE-режим! К примеру, так сразу сделано в Active Matter — и никто плохого слова вообще не скажет! Не бойтесь, разработчики, игроки не разбегутся из-за этого. Зато вы спасете множество нервов тем, кто не хочет это ваше Пи-Ви-Пи, а те, кто любит повоевать друг с другом — так вот, пожалуйста, есть такой режим!

Интересно, как быстро до разработчиков ARC Raiders это дойдет?

Пост создан пользователем

Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто - попробуйте!
Комментарии4
Оставить комментарий
7 часов
Наберёшься от вас тут. Гриферы, тибэгом. Заболел — так лечись. 🙃
Ответить
7 часов
Игры десятки тысяч. Подумайте на досуге об этом.
Ответить
7 часов
Я бы подумал, но не понял о чём. 🙂
Ответить
6 часов
Бывает.
Ответить