Альтернативы невидимых стен, или как разработчики ограничивают игроков. Часть вторая

Альтернативы невидимых стен, или как разработчики ограничивают игроков. Часть вторая

MrProRock(33RU)

Начну с напоминания, что такое невидимые стены: это самый простой, но крайне раздражающий способ ограничения игрового пространства. В первой части мы рассмотрели 10 примеров подобного ограничения миров от игрока. В этой же части продолжим анализ и рассмотрим ещё несколько вариантов таких стен, которые встречаются в разных играх.

Family Guy Video Game!

Очень интересно тему невидимых стен обыграли в игре 2006 года по сериалу «Гриффины». Так, в самом начале игры покинуть город нельзя, так как мешают невидимые стены, но забавной эту ситуацию делают мимы, которые находятся как бы за этой стеной и изображают классическую миниатюру наличия стен. Сам же персонаж даже может прокомментировать эту ситуацию, выразив своё недовольство вездесущими мимами с их стенами.

Talos Principle

В этой головоломке от создателей серии шутеров Serious Sam границу мира охраняет божество — Элохим. Так можно считать, что в игре нет невидимых стен: просто создатель миров нацелил всё своё внимание на игрока. При попытке покинуть эту игровую песочницу он сначала предупредит главного героя о том, что тот покидает границу мироздания. После достижения критической точки персонаж будет мгновенно уничтожен, а время безжалостно перемотано назад, возвращая игрока к исходной позиции. На протяжении всего этого процесса — от первого предупреждения до точки невозврата — будет звучать зацикленный монолог.

Автор видео kawaii_desu_integral

Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint

Действие в этой игре происходит на острове Ауроа подконтрольной группировкой Волки, они же в свою очередь используют высокотехнологичную армию дронов. Так что ждите, что на вас слетится целое полчище этих смертоносных малюток при попытке нарушить границы.

Resident Evil (1996) тоже довольно оригинально запрещала игрокам покидать особняк — просто не давая возможности выйти через двери. За дверями находились церберы — результат случайного заражения охранных собак корпорации Umbrella Т-вирусом, которые так и норовили растерзать любого живого. В ремейке эту ситуацию развили чуть-чуть сильнее: при попытке покинуть здание в начале игры игрока не только не выпустят, но и внутрь проскочит одна из собак. После того как с ней разделаетесь, главный герой сообщит, что выходить наружу опасно, и не станет рисковать ещё раз.

SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom

В игре про Губку Боба покинуть границы мира довольно просто, поскольку никаких видимых или невидимых ограничений нет — есть только выделенная зона, отмеченная пунктирной линией. Если её пересечь, назад Боба вернёт заботливая «рука Ханса» — так еёдействительно называют, и всё из-за игры слов hands (руки). Это довольно оригинальный способ ограничить игровой мир, который вполне оправдан и не выбивается из атмосферы этого мира.

Subnautica

Здесь мы не имеем представления о том, насколько большая карта, поскольку её у нас попросту нет. Однако, исследовав все доступные по сюжету игры закоулки, мы вполне сможем определить границы мира, которые охраняют призрачные левиафаны. Поистине незабываемой будет встреча с ними, если вы о них не знали и решили проверить, что находится дальше в так называемой мёртвой зоне. Однако они моментально потеряют к вам интерес, если вы решите вернуться в игровую зону.

В Valheim мир генерируется случайным образом, и классических невидимых стен здесь нет. Ограничения органично вписаны в скандинавский сеттинг: согласно мифологии, миры располагаются на ветвях гигантского древа и словно парят в пространстве. Такая концепция не только объясняет границы игрового мира, но и усиливает атмосферу скандинавских легенд. Таким образом, игроки могут буквально доплыть до границ мира, где их ждёт космическая бездна. При попытке пересечь эти пределы персонаж мгновенно погибает, а всё снаряжение теряется.

В Spore на этапе существа тоже есть возможность покинуть границы игровой зоны по водной глади. Однако, хотя там и нет обрыва в бесконечную вселенную, и левиафаны не поджидают, существует другое морское чудище. Оно не позволит игроку заплыть дальше положенного и просто проглотит его существо. После такого инцидента игра не прерывается, и игрокам предоставляется шанс продолжить эволюцию, но уже с новым существом, родившимся на материке.

Motocross Madness, MX vs. ATV Unleashed, ATV Offroad Fury 2 и д.р.

В этот раз тут целая россыпь игр от одной студии на единый мотив — гонки на кроссовых мотоциклах. Трассы в этих играх порой ограничены довольно высокими преградами в виде крутых склонов, на которые сложно забраться. Это сложно, но возможно. Однако даже если игроку удастся это сделать, разработчики довольно бесцеремонно отправят его мотоцикл — а вместе с ним и самого игрока — в длительный полёт обратно на трассу.

А одним из этапов игры в Paper Mario: The Origami King является исследование Великого моря — это непростая задача, поскольку оно очень большое и часто окутано туманами. Однако опасность, как бы громко это ни звучало, таится совсем в другом месте. И снова это подводный монстр — на этот раз огромный кальмар, но довольно дружелюбный. При приближении игрока к границе мира он выплывает из глубин с предупреждающей табличкой. И хотя по факту это очередная невидимая стена, разработчики обыграли её весьма недурно.

В серии игр Jak and Daxter морские просторы в каждой части таили различные опасности для главного героя. В первой игре игрока подстерегала огромная рыба, с отсылкой к мелодии из фильма про акул. Во второй части на границе карты появлялся железный дрон, обстреливающий персонажа из пушек. А в третьей части опасность представляла лишь часть монстра — одно из его щупалец, появляющееся при приближении к границе игрового мира.

Автор видео Wyatt «TheVGamerX» McKay

А авторы Sunset Overdrive подошли к вопросу границ игрового мира весьма оригинально и просто вписали их в лор игры. Город оказался заблокированным невидимыми стенами, на которых при приближении чётко написано «невидимая стена». Эти преграды были возведены как часть защитных мер для сдерживания эпидемии, вызванной нашествием мутантов.

На этом завершается вторая часть этой увлекательной подборки игр, в которых разработчики нашли оригинальные способы решения проблемы невидимых стен. Мы рассмотрели различные подходы к ограничению игрового пространства, от креативных решений с морскими чудовищами до органичной интеграции границ мира в сюжет.

    Пост создан пользователем

    Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто - попробуйте!
    Комментарии0