
Что мы узнали нового про 007 First Light
Вчера прошла презентация State of Play, посвящённая следующей большой игре про Джеймса Бонда — 007 First Light. IO Interactive показала довольно продолжительный кусок первой миссии без комментариев, а затем авторы в деталях рассказали про ключевые геймплейные особенности проекта. Главные подробности мы собрали в этом материале.
От Hitman к Uncharted
События продемонстрированной миссии происходят в роскошном словацком отеле во время светской вечеринки с участием европейских филантропов. Это первое крупное задание игры и дебют Джеймса Бонда в качестве стажёра британской разведки. На мероприятие он приезжает вместе с командой, чтобы отыскать в особняке агента 009, который предал MI6 и теперь представляет угрозу для национальной безопасности.
Учитывая, что Бонд пока ещё новичок, коллеги не готовы доверить ему особо ответственную задачу и потому поручают будущему 007 оставаться на парковке и сторожить машину, пока они сами под прикрытием отправляются внутрь поместья. Однако Бонд обращает внимание на мужчину из прислуги, который выбрасывает чемодан с балкона, — этот странный поступок вызывает любопытство у героя, и он решает лично разобраться в ситуации, нарушив прямой приказ.
Первая половина миссии геймплеем напоминает игры серии Hitman. Чтобы отыскать подозрительного сотрудника отеля, Бонду необходимо проникнуть внутрь здания. Пропуска у него нет, поэтому приходится идти на хитрости в духе Агента 47 из прошлых проектов IO Interactive. Так, в демонстрации Бонд сначала включил шланг с водой, чтобы отвлечь одного из охранников, а затем подобрал оставленную им зажигалку. После герой подпалил тележку с сухими листьями, что отвлекло уже другого охранника и позволило Бонду незаметно попасть в отель через открытое окно на втором этаже. К слову, окно игрок заметил благодаря режиму сканирования, который подсвечивает точки интереса.

Внутри герой получает наводку от бармена, куда могла пойти его цель, но авторы на этом моменте пропускают кусок миссии и сразу переходят к экшену. Бонд вместе с девушкой, представившейся сотрудницей французской разведки, на машине мчится за автомобилем 009. В конце погони агент-предатель отправляется на базу наёмников, а Бонд спешит за ним, уничтожая попутно десятки врагов с помощью пистолетов, автоматов и дробовиков.
Герой попадает на борт самолёта, где находится 009. Миссия завершается тем, что транспорт теряет стабильность, Бонда выносит за борт без парашюта, но он продолжает преследование уже в свободном падении.
Продемонстрированный отрывок геймплея отлично передаёт двойную природу проекта. 007 First Light проще всего описать как смесь Hitman и Uncharted, где игра может в любой момент переключиться с размеренного стелса на кинематографичные экшен-моменты в стиле приключений Нейтана Дрейка. Вполне логичная структура для симулятора Джеймса Бонда.
Что думаете про IO Interactive?
Шпион, выйди вон!
Во время миссий под прикрытием, когда Бонд старается не привлекать к себе внимание, у игрока есть выбор, как лучше всего подойти к выполнению задания. Опций немало, и не все из них очевидны, поэтому имеет смысл перехватывать и прослушивать разговоры второстепенных персонажей: некоторые NPC могут выдать полезную информацию, позволяющую лучше спланировать дальнейшие действия.
Важную роль также играет наблюдательность. Если внимательно осматривать окружение, можно находить (или красть прямо из кармана) полезные вещи вроде бейджей и ключей, чтобы получить доступ к закрытым зонам. В подобных участках уровня, куда вход посторонним строго запрещён, Бонду следует действовать скрытно. Однако если его всё же заметят, не обязательно сразу открывать огонь на поражение. Можно попробовать использовать блеф: обаятельный герой попытается соврать, что он — часть персонала. В некоторых случаях враги поверят.
Блеф, а также другие умения вроде приманивания охранника для бесшумного стелс-удара или замедления времени, позволяющего нанести прицельный выстрел, расходуют специальную шкалу агентского инстинкта Бонда. Она восполняется по ходу миссии, когда игрок выполняет поручения и устраняет врагов.
Разумеется, игра про 007 не обошлась без шпионских гаджетов. Помимо умных часов, активирующих упомянутый выше сканер окружения, а также выступающих мини-картой, Бонду доступны и другие игрушки. Например, лазер, которым можно уничтожить замок закрытой двери или срезать люстру на потолке, чтобы отвлечь внимание. Также в арсенале героя есть дымовые снаряды и дротики со слабым токсином, чтобы временно вывести из строя неприятеля.
Джону Уику на зависть
Если что-то идёт не по плану и возникает угроза жизни Бонда, герой получает «лицензию на убийство», после чего можно с чистой совестью начинать творить хаос.
Боевка — тот элемент, который наиболее заметно эволюционировал по сравнению с прошлыми проектами IO Interactive. Рукопашные драки и перестрелки выглядят зрелищно и разнообразно, а главное — игра плавно переходит из ближнего боя в дальний.
Бонд избивает противников всем, что оказывается под рукой (ничто не мешает схватить и метнуть бильярдный шар или банку), а также использует окружение, чтобы расправиться с нападающими: например, оппонента реально перекинуть через перила. Затем без всякой задержки агент может перейти к перестрелке, подхватив лежащий рядом дробовик.
Авторы не хотели делать классический шутер от третьего лица с укрытиями, поэтому игра сбалансирована таким образом, чтобы геймер постоянно двигался вперёд даже под шквалом пуль. Закончились патроны? Пустой ствол можно метнуть в противника и сразу же прыгнуть в рукопашную, чтобы обзавестись следующей пушкой. В общем, всё в лучших традициях голливудских боевиков.
Что смущает
Игровой процесс, который показали разработчики, по большей части выглядит увлекательно, однако нельзя не отметить некоторые неоднозначные моменты.
Во-первых, смущает техническое состояние 007 First Light. На PS5 игра явно рендерится в не самом высоком разрешении и испытывает частые и существенные просадки производительности. Как она будет идти на Nintendo Switch 2 — страшно представить. До выхода, правда, время есть, поэтому остаётся надеяться, что авторы основательно возьмутся за оптимизацию.
Во-вторых, озадачивает ИИ. NPC в упор не видят и не слышат Бонда, когда тот делает что-то шумное — например, лезет в окно в метре от охранника. Хотелось бы, чтобы и данный аспект немного подправили, так как это чрезвычайно важный элемент стелс-игр.
Также нельзя не отметить, что в продемонстрированной миссии чересчур много взрывных бочек. Словно перед тобой экшен середины нулевых. Да, детонации выглядят красиво, однако в плане механики ничего интересного не происходит.
***
Помимо деталей игрового процесса мы наконец-то узнали официальную дату релиза 007 First Light. Игра выйдет 27 марта следующего года для PC, PlayStation 5, Xbox Series X/S и Nintendo Switch 2.
Смотрели демонстрацию геймплея? Что понравилось, а что нет? Расскажите в комментариях.
Как вам тот факт, что события 007 First Light происходят в наше время?
-
Слух: Сидни Суини может стать новой девушкой Джеймса Бонда
-
СМИ: создатель «Острых козырьков» напишет сценарий для перезапуска «Джеймса Бонда»
-
Молодой Джеймс Бонд, который не привык к смокингу, и другие подробности 007 First Light
-
Ютубер перенёс Кевина Маккалистера в мир Hitman и показал, как он планирует идеальные убийства
-
Не Кавилл, не Эльба и даже не Тейлор-Джонсон. Кто станет новым Джеймсом Бондом и почему Amazon ищет тёмную лошадку