Статьи Все, что нужно знать о Cronos: The New Dawn. «Польская Dead Space» от авторов Layers of Fear

Все, что нужно знать о Cronos: The New Dawn. «Польская Dead Space» от авторов Layers of Fear

Steam_shady
Читать в полной версии

Несмотря на ожидания публики, громких анонсов на Xbox Games Showcase 2025 оказалось немного — Microsoft сделала ставку на демонстрацию уже анонсированных проектов. Мы вместе с вами получили больше информации о грядущих The Blood of Dawnwalker, Clockwork Revolution, The Outer Worlds 2, Ninja Gaiden 4 и Cronos: The New Dawn. Последняя обрела новый геймплейный отрывок, из которого мы узнали больше о боевой системе, визуале и общей атмосфере грядущего хоррора от авторов недавнего ремейка Silent Hill 2. В этом материале мы собрали всю доступную информацию о проекте, чтобы можно было составить полное представление о том, что ждет нас осенью 2025 года.

Статьи про летние игровые конференции 2025 года

  1. Что показали на State of Play 2025: Nioh 3, 007 First Light и Silent Hill f
  2. Что показали на Summer Game Fest 2025: Resident Evil Requiem, Atomic Heart 2 и Game of Thrones: War for Westeros
  3. Что показали на Future Games Show 2025: игра по сериалу «Экспансия» от Owlcat Games, хоррор от авторов Spec Ops: The Line и пиратский экшен Ahoy
  4. Что показали на конференции Wholesome Direct 2025: симулятор в стиле студии Ghibli, метроидвания про котенка и множество милых инди-игр
  5. Что показали на Xbox Games Showcase 2025: портативная консоль от Microsoft, The Blood of Dawnwalker и Cronos: The New Dawn
  6. Новые подробности об Atomic Heart 2 с Summer Game Fest 2025 — быстрее, выше, сильнее
  7. Возвращение в Раккун-Сити: что показали в трейлере Resident Evil Requiem
  8. Подробности Dying Light: The Beast — не дополнение, а полноценная игра
  9. Все, что нужно знать о Cronos: The New Dawn. «Польская Dead Space» от авторов Layers of Fear
  10. Первые подробности ROG Xbox Ally — Microsoft врывается на рынок портативных PC

Ретрофутуризм, путешествия во времени и уникальная эстетика

Cronos: The New Dawn — научно-фантастический хоррор с геймплейными механиками Dead Space и Resident Evil 4. Студия Bloober Team начала работу над игрой в конце 2021 года и планирует выпустить ее осенью 2025-го. В ходе разработки авторы вдохновлялись фильмами Джона Карпентера (John Carpenter), первыми частями серии «Чужой» (Alien) и классической трилогией «Звездных войн» (Star Wars). Референсами для написания сюжета стали сериал «Тьма» (Dark) от Netflix, фильм «12 обезьян» (12 Monkeys) и научная фантастика «Аннигиляция» (Annihilation). Особый акцент разработчики сделали на проработке темы временных парадоксов — сценаристы тщательно изучали возможные последствия путешествий во времени, чтобы создать убедительную и захватывающую историю.

Общая атмосфера пропитана мрачными вайбами The Callisto Protocol

Визуальный стиль Cronos выполнен в виде киношного ретрофутуризма с примесью архитектурного брутализма и биопанка в постсоветских декорациях. Большая часть событий будет происходить в месте под названием New Dawn, чей облик и дизайн вдохновлен польским городом Краковом эпохи 1980-х годов. Любопытно, что Bloober Team не впервые использует этот город в своих проектах — например, в Observer мы видели его киберпанковую интерпретацию.

При работе над визуальным обликом монстров, которых в игре называют «Сиротами», Bloober Team ориентировалась на известные боди-хорроры и в особенности на фильм «Нечто» (The Thing). Несмотря на явную схожесть противников с некроморфами из Dead Space, в игре, по всей видимости, не будет детальной системы расчленения. Это очень хорошо видно в трейлере с презентации Xbox, когда главный герой стреляет из мощного оружия по противникам. Однако есть вероятность, что эту функцию отключили, чтобы ролик не забанили на видеохостингах за чрезмерную жестокость. Намеки на систему расчленения можно услышать в одном из интервью разработчиков, которые пообещали добавить особую механику, похожую на убийство некроморфов из Dead Space и использование фонарика из Alan Wake.

Разработчики обещают глубокий психологический сюжет с философским подтекстом

Основные события Cronos: The New Dawn развернутся, как вы уже поняли, в пережившей катастрофу Польше. Главный герой — сотрудник организации «Коллектив» — отправляется в путешествие во времени, чтобы спасти ключевых персонажей, которых коснулся катаклизм «Изменение», превративший людей в жутких монстров. Игрокам предстоит исследовать мрачное будущее, параллельно находя временные аномалии, ведущие в относительно безопасные 1980-е.

Полеты в невесомости пока под вопросом, но гравитационные прыжки уже есть в трейлере

Судя по заявлению студии, нас ждет жуткий хоррор с глубоким повествованием, но при этом довольно личной историей, которая концентрируется на персонажах и их переживаниях. Во всех доступных для изучения трейлерах слишком мало конкретной информации о сюжетных особенностях, чтобы уже сейчас сделать какие-то выводы, но, зная, как Bloober Team обожает психоанализ и глубокое исследование человеческого сознания, нас ждет нечто большее, чем стандартное приключение в постсоветско-польских декорациях. Как минимум, разработчики уже пообещали, что решения, принятые игроками в прошлом, будут влиять на события в будущем.

Главный герой, известный как «Путешественник», по заверениям сценаристов, не станет очередным «немым протагонистом». Хотя подробности пока держатся в секрете, разработчики обещают неожиданную предысторию и мотивацию, которая может перевернуть восприятие всей истории.

Уже сейчас Cronos: The New Dawn выглядит невероятно перспективным проектом благодаря своему уникальному сочетанию научной фантастики и постсоветской эстетики. Все-таки большинство современных хорроров уже не могут предложить чего-то свежего и уникального, а тут такой шик. Bloober Team умеет делать крутые декорации и атмосферные локации, поэтому переживать за скучный визуал точно не стоит. Судя по двум имеющимся геймплейным трейлерам, нас ждет игра с графикой не хуже The Callisto Protocol и ремейка Dead Space.

В какие игры студии Bloober Team вы играли?

Пройти опрос

Экшен, вдохновленный классикой, и нестандартные игровые механики

Успех ремейка Silent Hill 2 вдохновил Bloober Team на эксперименты с геймплеем — вместо привычных «симуляторов ходьбы» студия взяла курс на динамичный экшен с элементами survival horror. Авторы неоднократно заявляли, что вдохновляются геймдизайном Dead Space и Alan Wake, где сражения — не просто заглушка между скримерами и сюжетными кат-сценами, а часть общей хоррор-составляющей. По заверениям геймдизайнеров, они пытаются сделать очень хардкорную боевку в духе soulslike-игр, где стратегическое мышление и тактическое планирование являются залогом победы.

Стрельба по головам заметно улучшилась по сравнению с Silent Hill 2 — студия учится на ошибках

В ремейке Silent Hill 2 была неплохая боевая система, которой не хватало бюджета и отполированных до блеска анимаций. Да, звуковое сопровождение и общая динамика скрывали большую часть косяков, но итоговый результат в любом случае не дотягивал до стандартов современных блокбастеров. Судя по трейлеру с презентации Xbox, боевка Cronos выглядит заметно лучше. Анимации более живые и разнообразные, однако есть моменты с резкими прерываниями и «корявыми» переходами. Особенно это заметно, когда «Путешественник» пытается раздавить монстру голову. А вот звуки выстрелов, как и в Silent Hill 2, получились очень сочными.

Тот самый момент, где главный герой растаптывает голову монстра

Судя по динамике, нас ждет больше Resident Evil, чем Silent Hill. Разработчики пообещали добавить в игру элементы survival horror с экономией патронов и ресурсов. Врагов нужно не только убивать меткими выстрелами по уязвимым точкам, но и сжигать, чтобы их останки не поглотили другие твари и не превратились в более мощных соперников. Нечто подобное было реализовано в ремейке первой Resident Evil, где игрок должен был использовать бензиновую зажигалку на убитых зомби, чтобы они не переродились в опасных трупоедов.

Открытого мира не будет, но локации обещают быть масштабными и взаимосвязанными

Также из Resident Evil 4 были позаимствованы инвентарь с ограничениями, желтые ящики с припасами, шкала здоровья в виде волны кардиограммы и элементы метроидвании с поиском ключей. В игре нет открытого мира в привычном понимании: городские локации поделены на отдельные сектора, которые связаны с центральным узлом. Игроки будут часто возвращаться в уже изученные места, получив важный для сюжета предмет. При этом в Cronos не будет карты. Разработчики хотят, чтобы геймеры изучали местность и самостоятельно выбирали маршруты. Вдобавок в игре появится множество сюрреалистичных локаций, которые невозможно отобразить на схематичной карте.

Основной задачей в миссиях станет поиск квантовых следов важных персонажей, которые нужно собирать при помощи универсального «Сборщика». Чем больше «душ» у вас будет за пазухой, тем сильнее будет меняться окружение и поведение противников. На данный момент нет четкой информации о суперспособностях главного героя, но есть жирные намеки на то, что квантовый след будет ресурсом для прокачки костюма, а также модификатором сложности. Как минимум, разработчики заявили, дескать, игроку нужно больше думать головой, чем стрелять, и правильно распределять ресурсы и возможности, чтобы пройти через все трудности.

Судя по имеющимся геймплейным кадрам, в арсенале у главного героя несколько видов пистолетов с альтернативными режимами огня (один похож на Auto-9 из «Робокопа» (RoboCop)), а также дробовики, винтовки и способности ближнего боя. У «Путешественника» будет несколько способов сжигать противников, однако топлива для огнемета всегда категорически мало. Вдобавок в мире игры есть множество мест, которые нужно «сжигать», чтобы открыть секретные секции и убрать завалы. В эти моменты нужно принять непростое решение: сэкономить топливо для истребления монстров или потратить его ради полезных предметов. Аналогичная система была в The Last of Us, где для открытия запертых дверей нужно сломать заточку.

Другим «Путешественникам» повезло меньше, чем главному герою

Будете ли вы играть в Cronos: The New Dawn?

Пройти опрос

***

К сожалению, большую часть геймплейных особенностей Cronos: The New Dawn до сих пор не показали в трейлерах, и нам остается лишь верить разработчикам на слово. В любом случае, продемонстрированное на Xbox Games Showcase 2025 выглядит стильно и бодро. Если в игре появится все, что нам наобещала Bloober Team, да еще и с хардкорностью игр FromSoftware, то, возможно, мы получим еще один крутой хоррор, который не будет ощущаться восточноевропейской пародией на все survival horror разом. Релиз обещают осенью 2025 года на PS5, Xbox и PC. Ходят слухи о версии для Nintendo Switch 2, но официального подтверждения пока нет.

Комментарии 3
Оставить комментарий
5 часов
Почему Dead Space, если по гемплею намного ближе к Callisto Protocol? Видно динамику, как будто бы всё медленно и неуклюже, как и в Калисто. Дед куда более динамичней.
Ответить
4 часа
Потому что сами разработчики прямо заявили, что вдохновляются Dead Space
Ответить
4 часа
Очень интересный проект 👍 Если авторы реализуют хотя бы половину задумок то будет здорово. Надеюсь игру примут лучше чем детище Глена Скофилда и нас ждет мощная трилогия.
Ответить