Всё же не отменили: подробности Pragmata — самой загадочной игры Capcom

Pragmata анонсировали ещё в 2020 году: тогда Capcom показала интригующий трейлер про футуристического астронавта и маленькую девочку, не вдаваясь в какие-либо подробности — что вообще за игра ждёт геймеров. С тех пор проект несколько раз переносили, а детали игрового процесса продолжали оставаться большим секретом. На этой неделе ситуация наконец-то прояснилась: японская компания выпустила геймплейный трейлер, дала прессе поиграть в демо и таким образом развеяла слухи, что Pragmata тихо отменили. В этом материале мы собрали всю известную на данный момент информацию про проект. Спойлер: её не особо много, но уже хоть что-то.
Завязка
Главным героем Pragmata выступает Хью Уильямс (Hugh Williams) — астронавт, застрявший на лунной исследовательской станции под названием «Колыбель» (The Cradle). Связь с внешним миром оборвалась, ИИ взбунтовался, а комплекс патрулируют многочисленные враждебно настроенные роботы. Цель Хью — восстановить контакт с Землёй.
На этой миссии герою помогает Диана — девочка-андроид, которая всё время находится на спине Хью. При этом она — не пассивный наблюдатель, а активный участник экшена, ведь в Pragmata игрок одновременно управляет обоими персонажами.
Статьи про летние игровые конференции 2025 года
- Что показали на State of Play 2025: Nioh 3, 007 First Light и Silent Hill f
- Что показали на Summer Game Fest 2025: Resident Evil Requiem, Atomic Heart 2 и Game of Thrones: War for Westeros
- Что показали на Future Games Show 2025: игра по сериалу «Экспансия» от Owlcat Games, хоррор от авторов Spec Ops: The Line и пиратский экшен Ahoy
- Что показали на конференции Wholesome Direct 2025: симулятор в стиле студии Ghibli, метроидвания про котенка и множество милых инди-игр
- Что показали на Xbox Games Showcase 2025: портативная консоль от Microsoft, The Blood of Dawnwalker и Cronos: The New Dawn
- Новые подробности об Atomic Heart 2 с Summer Game Fest 2025 — быстрее, выше, сильнее
- Возвращение в Раккун-Сити: что показали в трейлере Resident Evil Requiem
- Подробности Dying Light: The Beast — не дополнение, а полноценная игра
- Все, что нужно знать о Cronos: The New Dawn. «Польская Dead Space» от авторов Layers of Fear
- Первые подробности ROG Xbox Ally — Microsoft врывается на рынок портативных PC
- Новые подробности о The Blood of Dawnwalker с Xbox Games Showcase 2025 — наш ведьмак дома
- Молодой Джеймс Бонд, который не привык к смокингу, и другие подробности 007 First Light
- Подробности Clockwork Revolution. Когда прошлое переписывает будущее
- Новые детали The Outer Worlds 2 — первой RPG за
- Что известно про Resident Evil Requiem: новый жуткий преследователь, возможность переключать камеру и другие детали
- Всё же не отменили: подробности Pragmata — самой загадочной игры Capcom
Почти ААА-инди
В плане геймплея Pragmata — довольно экспериментальная игра, что на самом деле большая редкость для высокобюджетных проектов. В своей основе — это зубодробительный шутер от третьего лица с разными видами оружия, высокой мобильностью героя и многочисленными врагами. Однако Pragmata отличается от других экшенов необычной особенностью — необходимостью решать пазлы прямо во время боя.
Чтобы Хью смог быстро разобраться с каждым неприятелем, сначала Диане необходимо снять щиты противника и временно обезвредить его: только тогда кратковременно открываются уязвимые места, которые можно расстрелять из пушек. Для этого девочка должна взломать робота.
Процесс взлома реализован следующим образом. Прямо во время перестрелки с врагом появляется выпадающее меню, в котором нужно быстро решить головоломку: некоторые журналисты описывают её как аналог «змейки». На геймпаде PS5 разгадывать такие пазлы необходимо правильным нажатием треугольника, креста, круга и квадрата. Остальные кнопки, стики и триггеры отвечают за управление Хью — то есть за боевую составляющую игры.
По сути, авторы Pragmata хотят, чтобы игрок одновременно мыслил двумя полушариями мозга: одной частью следил за экшеном и перестрелками, другой — выполнял мини-игры. Причём взламывать в Pragmata нужно не только врагов, но также и предметы окружающей среды, чтобы продвинуться дальше по уровню. Некоторые более сложные пазлы нужно разгадывать прямо во время творящегося на экране хаоса.
Что думаете про концепцию со взломом противников?
Наследие олдскульной Capcom
Как отмечается, Pragmata во многом напоминает аркадные старые игры компании. Она довольно прямолинейна в своей структуре: игрок несётся от помещения к помещению, зачищает комнаты, идёт дальше. Не стоит ждать лабиринты из коридоров в стиле Resident Evil. Периодически геймер попадает в комнаты, где может кратко перевести дух: собрать предметы типа аптечек, почитать текстовые записи или глянуть голограммы членов персонала станции, чтобы больше узнать о мире игры.
Многие игравшие в Pragmata сравнивают проект с серией Mega Man. Не буквально с точки зрения геймплея и механик, а скорее по духу. В Mega Man одна из ключевых идей — нахождение уязвимости у боссов. Каждый главарь восприимчив к какому-то конкретному типу оружия, в результате чего любая драка с боссом — не просто перестрелка, а своего рода как раз-таки пазл. В Mega Man боссы — это «замки́», к которым нужно подбирать «ключи». Из более новых примеров с похожей геймдизайнерской философией можно привести Doom Eternal, где для оптимальной боевой эффективности необходимо использовать определённые стволы против конкретных адских тварей.
Аналогично функционирует и Pragmata. Нравится — не нравится, а чтобы преуспеть, игроку придётся научиться играть по правилам авторов. Войти в конкретный ритм: «хакнул защиту, а затем нанёс урон». Конечно, не всем такое по нраву, однако обнадёживает, что те из прессы, кто разобрался, как функционирует геймплейная петля Pragmata, погрузился в экшен с головой.
***
О чём судить, правда, пока сложно, так это — как долго игровой процесс Pragmata сможет держать в тонусе. Идея взлома противников звучит инновационно, однако, стоит признать, ещё и потенциально однообразно — особенно если пазлы всю игру будут в одинаковом стиле. Тем не менее дизайнеры Capcom не вчера родились и наверняка учли данный момент.
Pragmata выйдет в следующем году для PlayStation 5, Xbox Series X/S и PC.
Что думаете? Как вам вообще тот факт, что Capcom не почивает на лаврах, а экспериментирует с новыми IP и геймплейными концепциями? Расскажите в комментариях.
Вы себе такой представляли Pragmata?
-
Capcom раскрыла продажи Devil May Cry 5
-
Журналисты поделились подробностями Pragmata
-
Capcom опубликовала полный синопсис Resident Evil: Requiem
-
Инсайдер раскрыл возможный сюжет научно-фантастической Pragmata от Capcom
-
Что известно про Resident Evil Requiem: новый жуткий преследователь, возможность переключать камеру и другие детали