Новые детали The Outer Worlds 2 — первой RPG за $80

Сразу же после основного шоу Xbox Games Showcase компания Microsoft провела отдельную презентацию The Outer Worlds 2, в которой разработчики раскрыли подробности игры. Затем в последующие дни дополнительные детали всплыли уже в различных интервью с сотрудниками Obsidian. В этом материале вы найдёте всю ключевую информацию.
Самая большая игра Obsidian
Прохождение первой части занимало где-то часов 15, максимум — 30, если выполнять весь второстепенный контент. До её релиза геймеры полагали, что их будет ждать приключение размеров Fallout: New Vegas, поэтому не удивительно, что многие остались разочарованы продолжительностью.
Преимущество сиквела как формата в том, что Obsidian взяла за основу наработанную базу оригинального проекта и принялась за её расширение. Причём, если верить авторам, в приоритет вывели не только количество контента, но и его качество. Так, студия бросила все силы на устранение прошлых ошибок, углубилась в проработку сеттинга и напридумывала уйму новых историй, которые вписываются во вселенную The Outer Worlds.
По словам создателей, идеи для прямого продолжения начали рождаться ещё даже до того, как оригинал поступил в продажу. В интервью для Eurogamer креативный директор TOW2 Брэндон Адлер (Brandon Adler) заявил следующее:
Ещё до выхода первой игры я полностью разобрал, что, как мне кажется, людям понравится и не понравится в ней. И что, по моему мнению, понравится и не понравится прессе. Я думал, эти моменты стоит учесть в следующей части.
Как заверяют разработчики, ресурсы Microsoft позволили сделать игру такого масштаба, какого авторы хотели. О том, что The Outer Worlds 2 окажется гораздо больше первой части, стало известно ещё весной, когда начали выходить превью. Однако во время недавней презентации прозвучала ещё более интересная фраза: это «самая большая игра Obsidian». Точные цифры не называются, однако получается, что The Outer Worlds 2 превосходит объёмом даже Fallout: New Vegas.
Смущает ли вас, что Obsidian по итогу выпустит в этом году аж три новые игры (Avowed, TOW2, Grounded 2)?
Не только шутки про капитализм
Как утверждает легендарный дизайнер Леонард Боярский (Leonard Boyarsky), креативный директор TOW2, скромный размер прошлой игры был обусловлен частично её тематикой. Первая часть слишком фокусировалась на высмеивании капитализма и корпоративной культуры, а также на эстетике научно-фантастического фронтира, в результате чего разработчики были скованы творчески. Общаясь с Polygon, Боярский прямо затронул эту проблему:
Я очень гордился первой игрой, думаю, у нас всё получилось хорошо, но она была меньше по масштабу. Мы только знакомили игроков с этим миром. Из-за этого, наверное, получилось слишком однообразно — одна и та же шутка повторялась снова и снова, немного однотонно. В целом мы справились, но я всё равно чувствовал, что можно было сделать больше.
The Outer Worlds 2 в этом плане обещает быть разнообразнее. Она высмеивает не только корпорации, но также затрагивает темы милитаризма, государственного авторитаризма и даже религии. Благодаря этому, как объяснил Боярский, представленные в игре стороны конфликта сильнее отличаются друг от друга:
Во второй части у нас теперь есть разные фракции, у каждой — свой оттенок юмора. Благодаря этому мы можем противопоставлять их друг другу или добавлять такие моменты, где мрачность перемешивается с глупостью — намного сильнее, чем в первой игре. В общем, как и со всем остальным, мы просто расширяем этот мир. Расширяем вселенную, расширяем темы.
Фракции
За контроль над системой Аркадии, где происходят события сиквела, сражаются три основные группировки. Наиболее крупная из них — Протекторат (The Protectorate). Это военизированная фракция, предпочитающая держать в строгом повиновении свои колонии. В своё время от Протектората откололся Орден Вознесённых (The Order of the Ascendant) — научно-религиозная организация, стремящаяся улучшить жизнь людей, решив когда-нибудь Всеобщее Уравнение, которое якобы позволит видеть будущее.
Протекторат и Орден терпеть не могут друг друга и активно воюют. В конфликт с ними также ввязалась компания Выбор Тёти (Auntie's Choice), созданная в результате объединения двух корпораций из прошлой части.
Статьи про летние игровые конференции 2025 года
- Что показали на State of Play 2025: Nioh 3, 007 First Light и Silent Hill f
- Что показали на Summer Game Fest 2025: Resident Evil Requiem, Atomic Heart 2 и Game of Thrones: War for Westeros
- Что показали на Future Games Show 2025: игра по сериалу «Экспансия» от Owlcat Games, хоррор от авторов Spec Ops: The Line и пиратский экшен Ahoy
- Что показали на конференции Wholesome Direct 2025: симулятор в стиле студии Ghibli, метроидвания про котенка и множество милых инди-игр
- Что показали на Xbox Games Showcase 2025: портативная консоль от Microsoft, The Blood of Dawnwalker и Cronos: The New Dawn
- Новые подробности об Atomic Heart 2 с Summer Game Fest 2025 — быстрее, выше, сильнее
- Возвращение в Раккун-Сити: что показали в трейлере Resident Evil Requiem
- Подробности Dying Light: The Beast — не дополнение, а полноценная игра
- Все, что нужно знать о Cronos: The New Dawn. «Польская Dead Space» от авторов Layers of Fear
- Первые подробности ROG Xbox Ally — Microsoft врывается на рынок портативных PC
- Новые подробности о The Blood of Dawnwalker с Xbox Games Showcase 2025 — наш ведьмак дома
- Молодой Джеймс Бонд, который не привык к смокингу, и другие подробности 007 First Light
- Подробности Clockwork Revolution. Когда прошлое переписывает будущее
- Новые детали The Outer Worlds 2 — первой RPG за
- Что известно про Resident Evil Requiem: новый жуткий преследователь, возможность переключать камеру и другие детали
Напарники
Также стало известно про потенциальных спутников, которые могут присоединиться к игроку. У каждого — уникальные мотивации и черты характера, а всех их объединяет общая непредсказуемость: любой компаньон может оказаться той ещё проблемой для героя, если неправильно выстроить с ним отношения. Вот список спутников:
- Найлс (Niles) — новый рекрут той же организации, на которую по сюжету работает игрок. Разрывается между долгом и предательством;
- Инез (Inez) — боевой медик, которую корпорация модифицировала частями животных, чтобы сделать девушку смертоноснее;
- Аза (Aza) — религиозная фанатичка, обожающая хаос и насилие;
- Марисоль (Marisol) — учёная и по совместительству наёмная убийца из Ордена Вознесённых;
- Тристан (Tristen) — помешанный на вершении справедливости судья из Протектората;
- Валери (Valerie) — робот поддержки.
Переосмысленная прокачка

В новой игре система улучшения персонажа вдохновлена Fallout: New Vegas — теперь все навыки, прямо как перки в F:NV, фундаментально влияют на стиль геймплея, а не просто, скажем, слегка увеличивают показатель урона. Также из первой TOW вернулась механика изъянов, когда геймер может выбрать мощную способность, которая не только позитивно влияет на персонажа, но и негативно. Например, с изъяном Больные колени (Bad Knees) герой сможет быстро передвигаться в приседе, однако его колени будут громко хрустеть каждый раз, когда он встаёт в полный рост — это услышат враги.
Если вам интересно прочесть более детально, как функционирует переработанная прокачка The Outer Worlds 2, то можете ознакомиться с нашим прошлым материалом про игру, где этот момент разбирается подробнее.
Настоящая RPG
Какой бы билд ни выбрал геймер, авторы обещают, что у игрока всегда будет множество вариантов, как решить одну и ту же проблему. Например, закрытую дверь можно выломать с помощью силы, починить при достаточно высоком навыке ремонта или же взорвать, если персонаж хорошо обращается со взрывчаткой.
Степень свободы сиквела разработчики продемонстрировали на примере квеста, в рамках которого герою необходимо перейти на другую сторону ущелья. Для этого можно убедить представителей Протектората опустить мост: выполнить для них поручение или же сдать им одного из своих спутников.
Ничто также не запрещает игроку всех перебить и самостоятельно опустить мост или же незаметно пробраться в пункт управления, чтобы сделать это скрытно. А можно вообще забыть про мост и поискать другие обходные пути: преодолеть токсичную территорию неподалёку или же перебраться через реку с помощью ботинок двойного прыжка.
Другие нововведения
Раз уж речь зашла про двойной прыжок, то стоит отметить, что в The Outer Worlds 2 существенно возросла мобильность героя, чтобы сделать интереснее исследование локаций, а также — бодрее перестрелки. Герой бегает шустро, высоко прыгает и молниеносно уклоняется от ударов. Радует также то, что за всей новой акробатикой теперь можно наблюдать и от третьего лица: наконец-то вернулось переключение камеры в стиле The Elder Scrolls или той же Fallout: New Vegas.
А ещё в лучших традициях, опять же, Fallout: New Vegas, в The Outer Worlds 2 можно слушать радио. У каждой фракции — своя радиоволна с различным набором песен и ведущими, которые комментируют последние поступки игрока.
Ценник
Пожалуй, единственная ложка дёгтя среди всей предрелизной информации — анонс, что за The Outer Worlds 2 придётся заплатить аж $80. Microsoft ещё пару месяцев назад предупреждала, что стоит готовиться к повышению цен на игры компании, однако высокий прайс всё равно застал многих геймеров врасплох. Конечно, нельзя забывать, что игра также выйдет день в день и в Game Pass, однако если вы планируете играть на PS5, то для вас это не опция.
***
Если The Outer Worlds 2 действительно такая, какой её описывают разработчики (гигантская RPG с впечатляющей свободой действий), то, может, она действительно оправдывает новый ценник. Однако если окажется, что проект, как и первая игра, всё же не дотягивает до ожиданий геймеров, то и критика в его адрес явно будет громче обычного.
The Outer Worlds 2 выйдет 29 октября для PC, консолей Xbox Series X/S и PlayStation 5. На чём планируете играть? Планируете ли вообще? Расскажите в комментариях.
Готовы платить дороже за The Outer Worlds 2?
-
В новом геймплее The Outer Worlds 2 показали изменённую систему недостатков
-
Появился свежий геймплей The Outer Worlds 2: более умные противники, паркур и новые гаджеты
-
Показан новый геймплей The Outer Worlds 2
-
Появилось новое видео The Outer Worlds 2. Локации стали намного масштабнее, чем в первой части
-
Всё, что известно про The Outer Worlds 2
-
ТОП-140: лучшие кооперативные игры в 2025 году