Статьи В чем проблема жанра королевских битв?

В чем проблема жанра королевских битв?

Bulochka_C_Makom
Читать в полной версии

Королевские битвы — замечательная концепция сессионной игры: множество букашек соревнуются между собой, стараясь уничтожить всех с целью самоутвердиться перед другими букашками... Грубое, но весьма четкое описание королевской битвы.

На протяжении долгого времени жанр, именуемый королевскими битвами или Battle Royale, держал тренды железной рукой, и держит их до сих пор. Почти каждый разработчик хотя бы на мгновение задавался вопросом — а не сделать ли нам Battle Royale? Таким образом мы получили огромное количество игр, на перечисление которых уйдет целая статья, если не две или даже три. Из всего этого разнообразия временами выходят продукты, которые становятся поистине уникальными и интересными. Так, к примеру, появился Fortnite или Naraka: Bladepoint. Однако, бывают случаи, когда игры, либо по глупости, либо из-за иного видения разработчиков, теряли свою популярность, перестали получать обновления, а то и вовсе с позором прикрывались. О таких случаях я и хочу поговорить.

Зарождение жанра

На дворе 1999 год, бывший японский журналист Косюн Таками выпускает свой первый и единственный роман, носящий название «Королевская битва». Произведение быстро становится бестселлером в Японии настолько, что в 2000 году по роману выходит манга и фильм. По сюжету, из-за экономического кризиса ученики устраивают бойкот школам. В результате этого был принят закон о проведении королевских битв среди классов для уменьшения преступности среди учеников; а выбор класса осуществлялся методом жеребьёвки.

Спустя несколько лет, в 2008 году, американская писательница Сьюзен Коллинз выпускает книгу «Голодные игры». Думаю, это название у большинства ассоциируется больше с одноименными экранизациями, вышедших позднее, или же с популярным когда-то игровым режимом «Голодные игры» в игре Minecraft, который в последнее время не пользуется такой же известностью, что была раньше.

Самому появлению «Королевской битвы» в качестве игрового жанра стоит отдать должное Брендану Грину — ирландский геймер, более известный как PlayerUnknown. Вдохновившись фильмом 2000 года, он начал разрабатывать модификацию для Arma 2, а после и для Arma 3, совершенно не разбираясь в программировании. Позднее, модификация станет полноценной игрой с незамысловатым названием PlayerUnknown's Battlegrounds, а позже — PUBG: Battlegrounds.

После этого вышла другая игра, по сути, популяризировавшая жанр и закрепившая довольно интересную бизнес-модель за королевскими битвами, которую особенно подхватили мобильные представители жанра, а говорю я про Fortnite. Да, именно Fortnite со своей F2P моделью заинтересовала игроков. Постоянные события, влияющие на игровые механики, и коллаборации с другими проектами не давали скучать пользователям. Кроме того, игроков привлекал сюжет игры, который раскрывался из сезона в сезон.

Как я уже сказал, такую же бизнес-модель, какая есть в Fortnite, приняли мобильные королевские битвы, к примеру PUBG MOBILE, в котором коллаборации очень частое явление (хоть и не идут ни в какое сравнение с безусловным лидером в этом плане) — от ивента в честь выхода сериала «Аркейн» до коллаборации с «Магической Битвой», «Годзиллой» и... Resident Evil 2? Подобное уже стало не редкостью среди мобильных игр.

Первым же «геройским» представителем жанра Battle Royale можно считать режим для игры Paladins — Paladins: Battlegrounds от разработчиков Hi-Rez Studios. Однако в таком виде режим просуществовал недолго — было принято решение переработать его в отдельную игру. Таким образом получился Realm Royale.

Realm Royale

Realm Royale вышла в ранний доступ 5 июня 2018 года. Игра имела довольно интересные механики, аналога которым нет даже сейчас: особые механики нокдауна, по которым игрок превращался в цыпленка, и если игрок проживал 30 секунд в подобном образе, он возвращался в игру; классы, кузни, скакуны, оружия и способности из игры Paladins, часть которых была присущи определенному классу.

Сказать, что Realm Royale покорила все тренды — не сказать ничего! Игра звучала из каждого утюга: от (зачастую купленных) стримеров до бабулек у подъезда. Однако за резким подъемом пошло такое же резкое падение. Отсутствие контента, слабые обновления, странные решения убрать классы и броню, приносящие разнообразия в игровой процесс, а также множество других проблем подначивали игроков покидать игру, и уже за 3 месяца, в сентябре, количество игроков упало с сотни тысяч до двух-трёх.

В какой-то момент, в 2022 году, Hi-Rez, недовольные полуживым онлайном своей игры, выпустили обновление, после которого игра стала называться Realm Royale: Reforged. В нем вернули броню и классы, а также увеличили ассортимент оружия и способностей. Но, несмотря на рост игроков после обновления, спасать игру уже было поздно, и онлайн стал как до обновления — 300-600 человек.

В конце концов Realm Royale перестала получать обновления, Hi-Rez признала игру провалом, а позже было принято решение ее закрыть вместе с другой игрой, дабы развивать свои более успешные проекты — Paladins и Smite 2. Закрылась Realm Royale 17 февраля 2025 года, тихо и без какого-либо шума.

Apex Legends

Спустя чуть больше полугода после открытия Realm Royale, а именно 4 февраля 2019 года, вышла Apex Legends. Ей, в отличие от своего предшественника, не только удалось удержать онлайн в районе 100 тысяч игроков, но и увеличить его!

Однако, она бы не находилась в этой статье отдельным пунктом, не имей она свои проблемы. Apex Legends безуспешно сражается с читерами, досаждающими игрокам. Думаю, не стоит упоминать ту историю, когда хакер Destroyer2009 включил читы двум игрокам на киберспортивном турнире. Таким образом Destroyer2009 хотел показать проблему читеров в Apex Legends, в надежде на улучшение античита. Разработчики, а именно Respawn Entertainment, признали эту проблему, но игроки по сей день жалуются на ужасную работу античита.

Кроме этого, по моему мнению, у игры довольно высокий порог вхождения. Дело в том, что в Apex очень паршивая система подбора игроков — в один матч одновременно могут попасть как и зелёные новички, так и бывалые игроки. Из-за этого крайне сложно освоится новичку и понять все механики. Более того, в игре довольно дорого обходится покупка персонажей, а герои, выдаваемые вначале, нацелены скорее на слаженную командную работу, которая попросту не свойственна новым игрокам, а не на введение в игровые механики. Обучение, которое предлагают пройти в начале, очень поверхностно и не затрагивает такие важные темы, как особенности классов, игровые события, устройства на карте и прочее.

Существовала ещё мобильная версия игры — Apex Legends Mobile. Особенно сказать про нее нечего — просто урезанная версия оригинальной игры от 3-го лица с меньшим количеством персонажей и кастомизации. Игру было принято закрыть 1 мая 2023 года.

Farlight 84

После объявления о закрытии мобильной версии Apex Legends, разработчики мобильных игр Lilith Games решили не оставаться в стороне, а привлечь игроков в свою игру — Farlight 84, которая на тот момент находилась на стадии бета-тестирования. Для этого они объявили о проведении специального денежного турнира для игроков закрывающейся игры.

В целом, игра имела все необходимое для активного развития: запоминающиеся персонажи с более-менее сбалансированными и полезными способностями, интересным транспортом и механиками. В игре легко можно было пройти в киберспорт (все, что нужно было сделать, — создать команду и зарегистрироваться на турнир). Игра даже получила премию Best of 2023 в Google Play за лучший мультиплеер, в честь чего разработчики раздали платную валюту (что, кстати, не редкое событие). Однако сейчас Farlight 84 отвратила большинство игроков от себя. И эта причина, как ни печально, выявилась не сразу.

Для начала, я думаю, стоит сделать небольшое отступление, прежде чем переходить к самой проблеме. Раньше в Farlight 84 имелась механика, без которой игра потеряла свою привлекательность: ракетные ранцы, способные совершать рывки как по горизонтали, так и по вертикали. Ранцем владел каждый игрок независимо от выбранного персонажа. Они позволяли пересекать огромные пространства между локациями, а стычки между командами становились более динамичными и захватывающими с использованием ранцев.

Позже от разработчиков поступили сомнительные решения: сначала они убрали рывки ранца, заменив позже реактивным подкатом (подобная механика, кстати, имеется в Apex Legends). Оставили рывки в сторону только тем персонажам, кому, по видимости, не придумали альтернативу. Реактивные ранцы в прежнем состоянии оставили только Мегги, у которой способности были завязаны на рывках.

Разработчики начали переделывать внешний облик персонажей. Так, к примеру, персонаж Уголь постройнел и помолодел лет на 30-40, Мэгги стала одеваться более открыто, Момои сменила прическу, Охранник снял свою зимнюю куртку и тому подобное.

Способности персонажей также не оставили в стороне: когда убрали ранцы, Lilith Games заменили пассивные способности персонажей активными, после чего у персонажей стало 2 обычные и 1 ультимативная способность. Также у некоторых персонажей изменили активные и ультимативные способности: активная способность Момои раньше могла призывать дымовую гранату, но поскольку эта же способность имелась у Угля, способность заменили сначала на щит, потом на превращение в мини-дракончика, способного также спрятать в себя своих союзников. Ультимейт же Момои раньше позволял призвать воздушный груз с различным снаряжением, теперь призывает самоходную турель-дракончика, плюющегося лавой и способного нокаутировать противника боксерской перчаткой... Даже не спрашивайте меня, под чем были разработчики…

Сказать, что игроки были недовольны подобным решением, — значит не сказать ничего. В Google Play и Steam в моменте полетели негативные отзывы с требованием вернуть ранцы. Игроки начали переходить в другие игры, в частности в Blood Strike, что сильно понизило онлайн Farlight 84. Киберспортивные матчи стали проходить значительно реже, да и активных команд для проведения турниров стало аналогично меньше. Если говорить кратко — Farlight 84 начала повторять судьбу Realm Royale.

Однако разработчики стараются не унывать — к примеру, в сентябре 2024 года вышло обновление, в котором появилась новая механика напарников — расходники, внешне напоминающие покемонов, которые нужно ловить в специальные шары... В ноябре того же года вышел новый персонаж Лин Бо. А в июне 2025 года планируется крупное обновление, в котором добавят нового персонажа Куидоу, добавят новую карту, ротацию карт (как в Apex Legends...), парящие грузы, которые надо отстреливать, чтобы они упали (как в Apex Legends...), что-то типа эволюции напарников (как в покемонах...). и многое другое.

Перевод обзора предстоящего обновления

В целом, Farlight 84 сейчас очень сильно походит на Apex Legends: в обеих играх имеются радары при приземлении и статичные устройства-радары на карте, а воздушные грузы и ящики вообще практически одинаковые.

По итогу мы имеем интересную игру, отчасти клон Apex Legends, но со своей изюминкой, которая погубила себя неграмотным руководством, недальновидностью и различными с фанатами представлениями о будущем игры. Несмотря на это, я советую поиграть в Farlight 84 людям, которые не имели опыта в играх жанра королевских битв.

Blood Strike

Ну и в качестве развязки не могу не упомянуть Blood Strike. Я уже писал выше, что большая часть игроков и блогеров Farlight 84 ушла в эту игру. И, честно, причина этого явления мне не ясна.

Я даже не знаю, как описывать эту игру объективно, ведь разработчики NetEase Games выпустили откровенно сырой продукт (я уже не говорю о том, что это клон COD: Warzone Mobile), а исправлений и улучшений не последовало даже после выхода из бета-тестирования: мыльная мрачная графика, текстуры могут прогружаться прямо во время игры (особенно это заметно во время сцен высадки, добивания и после завершения матча); невероятно навязчивый донат, помощь в прицеливании (которому позавидует любой автоаим), дубовый транспорт и прочее.

Способности персонажей очень странно структурированы — у одного может быть две активные способности, в то время как у другого только одна пассивная и одна активная. Кроме этого, почти все способности очень ситуативны, что делает их практически бесполезными.

Единственная интересная механика, которую я могу отметить — это возможность потратить деньги на покупку радара, десантирование воздушного груза, магазина и транспорта.

Играть в эту игру я крайне не рекомендую, поскольку ничего нового она не предлагает; а то, что есть в других играх, реализовано очень плохо.

Заключение

В заключении мне особо нечего писать — у каждой игры имеются свои проблемы, которые могут повлиять на общую оценку. Скажу только то, что решать, во что играть — исключительно ваш выбор; а статью воспринимайте скорее как историческую сводку, нежели как критику жанра только на этих примерах.

Пост создан пользователем

Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто - попробуйте!
Комментарии 2
Оставить комментарий
15 часов
Спасибо @xam_xam за быструю проверку статьи. Честно – хотелось написать побольше, подробнее и развернутей, чуть глубже затронуть проблему описываемых мной игр. Но из-за кое-каких проблем в IRL (и немного лени) пришлось писать статью в торопясь, убирая некоторые фрагменты. Но даже так, для меня эта статья является пока что лучшей из мною написанных, рад что успел ее дописать.

Желаю всем удачи в конкурсе. Да победит лучший писатель!
Ответить
8 часов
Хоть жанр вообще не мой, было интересно читать. Интересно как сами разработчики убивают онлайн сомнительными решениями. Казалось бы, существуют же закрытые бета тесты и всякие опросы, чтоб понять как воспримет аудитория, но всё равно что то идет не так.
Ответить