Первые впечатления от The First Berserker: Khazan. Качественный soulslike с корейским привкусом

The First Berserker: Khazan — ролевая игра с хардкорными сражениями в духе Dark Souls, действие которой развернулось во вселенной Dungeon & Fighter. Разработчики активно заимствовали идеи у других студий, но в результате они выпустили качественный проект, которому хочется уделить внимание. Подробности — в нашей статье.

Как Dark Souls изменила игровую индустрию

В 2011 году FromSoftware показала, что хардкорные ролевые игры с динамичными сражениями могут быть популярными среди игроков. И хотя Dark Souls оказалась развитием идей Demon's Souls, именно «Тёмные души» стали образцом для самых разных команд разработчиков. За последние 14 лет вышли десятки игр с кострами-чекпойнтами, очками опыта, которые теряются после смерти, мобами, способными возрождаться после вашего отдыха, сложными боссами и неоднозначной подачей сюжета через описания предметов. Когда издатель Nexon решил развивать вселенную Dungeon & Fighter при помощи оффлайн-проектов, в качестве жанра был выбран именно soulslike.

Однако при работе с играми этого направления важно не ошибиться. Если не соблюсти баланс, то прохождение может оказаться слишком лёгким или невыносимо сложным. В обоих случаях фанат экшен-RPG быстро потеряет интерес. У The First Berserker: Khazan получилась весьма интересная концепция, которая сочетает черты самых разных проектов. При этом она не разваливается на составляющие, а воспринимается цельным произведением, ведь отдельные элементы грамотно сочетаются друг с другом.

Вот так выглядят местные костры в The First Berserker: Khazan. Если активировать этот меч, игра сохранится. Там же можно прокачать навыки главного героя

Сюжет. «Ты, наконец, проснулся…»

Действие The First Berserker: Khazan разворачивается за 800 лет до основного сюжета Dungeon Fighter Online. Нам повествуют о становлении генерала Хадзана, который станет известен как Первый берсерк. История стартует где-то в середине его пути. Героя ложно обвинили в предательстве и везут на казнь в повозке, прямо как в Skyrim. Правда, здесь его спасает не внезапно прилетевший дракон, а снежная лавина. Глыбы льда обрушиваются на конвой и убивают всех, кто охранял Хадзана. Наш протагонист выживает за счёт тёмного духа, который вселился в его тело. Теперь он должен очистить своё имя и разобраться с теми, кто пошёл против него. Попутно придётся убивать имперских солдат, которые ищут беглого преступника.

Подача сюжета вызывает смешанные эмоции. Большую часть времени нам показывают красочное аниме, которое по качеству рисовки не уступает современной японской мультипликации. Причём ролики плавно перетекают в геймплей, прямо как в The Last of Us. Однако периодически важную информацию преподносят через статичные картинки плохого качества. В наше время такое встречается лишь во второсортных инди-играх.

В целом сценарий у игры неплох, но сильных эмоций не вызывает. Похожие темы гораздо лучше раскрывались в других произведениях, например, в аниме «Берсерк» (Berserk), который был источником вдохновения для Khazan. Однако местная история делает главное — служит оправданием для долгого приключения по миру Dungeon & Fighter.

Любите игры жанра soulslike?

Результаты

Геймплей. Гибрид Dark Souls и Sekiro

Первый же бой в The First Berserker заставляет вспомнить оригинальную Dark Souls. При помощи парного оружия можно как атаковать, так и блокировать удары противников, а если вы защититесь за мгновение до вражеского выпада, то парируете его. При желании можно уклоняться, но эта тактика полезна лишь в исключительных случаях. У многих мобов и боссов размашистые атаки, от которых трудно увернуться перекатом. В то же самое время блок спасает даже от мощных ударов сверху — вы отделаетесь лишь лёгким ранением. Сильные удары требуют больше времени на замах, чем лёгкие, но и урон они наносят более значительный и пробивают щиты.

У всех врагов Хадзана есть полоска стойкости, которая заполняется, если противник пропускает удары или блокирует их. Когда она закончится, персонаж перестанет двигаться и защищаться, в результате чего на несколько секунд окажется беззащитен перед вашими атаками. Этот момент может перевернуть исход сражения, особенно если у моба или босса осталось мало здоровья. Но имейте в виду, что главного героя тоже могут вывести из равновесия. Нечто подобное было в Sekiro: Shadows Die Twice.

При этом анимации главного героя и его врагов неуловимо напоминают Ghost of Tsushima. Плохо это или хорошо — решать вам. Главное, что намерения врагов читаются заранее, и у вас всегда есть возможность отреагировать на атаку противника.

Первый босс в The First Berserker: Khazan

Сражения с солдатами и местными обезьянами могут создать ощущение, что перед нами лёгкая игра, особенно на фоне недавнего дополнения Shadow of the Erdtree для Elden Ring. Но не торопитесь с выводами. Первый же босс заставит попотеть. Придётся выучить последовательность его ударов и умений, грамотно реагировать на каждую атаку и не совершать ошибок. Как и в Dark Souls, предварительно можно прокачать героя на мобах, которые постоянно возрождаются. При этом у игры есть то, чего нет в проектах FromSoftware — возможность снизить уровень сложности.

***

В целом The First Berserker: Khazan производит приятное впечатление. Если вы любите soulslike и не успели устать от них — настоятельно рекомендуем. Однако ничего выдающегося в игре нет. Буквально каждый её элемент мы уже видели раньше, где он был реализован лучше.

А вы уже ознакомились с приключениями Хадзана? Делитесь мнениями в комментариях! А наш полноценный обзор с оценкой выйдет уже совсем скоро, когда мы полностью пройдем игру.

Уже ознакомились с The First Berserk: Khazan?

Результаты
0
Комментарии 10