Первый взгляд на Chernobylite 2: Exclusion Zone — научно-фантастическая экшен-RPG по мотивам «Сталкера»
![Первый взгляд на Chernobylite 2: Exclusion Zone — научно-фантастическая экшен-RPG по мотивам «Сталкера»](https://files.vgtimes.ru/posts/2025-02/pervyy-vzglyad-na-chernobylite-2-exclusion-zone-nauchno-fantasticheskaya-ekshen-rpg-po-motivam-stalkera-120680.webp?1739811617)
Готовы отправиться в новое путешествие по Чернобыльской зоне? 6 марта 2025 года The Farm 51 представит Exclusion Zone — сиквел атмосферного Chernobylite, обещающий стать ещё более захватывающим приключением. Мы уже опробовали демоверсию игры для прессы, и спешим рассказать, что ждёт вас в этом мрачном и таинственном мире: новые противники, различные подходы к прохождению и, конечно же, та самая внимательность к деталям, за которую мы полюбили оригинал.
Что ещё за чернобылит? В моей Зоне?
В мире игры авария на ЧАЭС была связана с загадочным веществом — чернобылитом. Это не просто радиоактивный материал, а субстанция, способная искажать пространство и время, создавать параллельные реальности. Частная военная корпорация NAR, захватившая контроль над станцией, активно экспериментировала с этим веществом.
События Exclusion Zone разворачиваются через восемь лет после финала первого Chernobylite. Если в оригинальной игре Игорь Хименюк исследовал Зону образца 2016 года, то теперь мы попадаем в радикально изменившийся 2024-й. Разработчики взяли за основу одну из концовок первой части, где человечество не только не уничтожило чернобылит, но научилось его использовать.
Произошла настоящая технологическая революция. Чернобылит стал источником бесплатной энергии, позволил освоить технологии телепортации и антигравитации. С его помощью даже научились модифицировать человеческое тело. То, что раньше казалось научной фантастикой, стало повседневностью, хотя структура этого вещества остаётся загадкой.
Что, по вашему мнению, должно измениться в Chernobylite 2 по сравнению с оригиналом?
Новый герой, новые проблемы
В центре истории Exclusion Zone — британец Коул Грей. Мы знакомимся с ним в его квартире, где он пытается справиться с личным кризисом. Технологическая революция, вызванная чернобылитом, лишила его работы, а счета и семейные обязательства никуда не делись. Но находится неожиданный выход — контракт с той самой корпорацией NAR, которая теперь занимается добычей чернобылита в параллельных измерениях.
Полевая база NAR расположилась в бывшем ДК «Энергетик» в Припяти, а над городом парит огромный корабль-сборщик чернобылита. Разработчики The Farm 51 сохранили свой подход к созданию игрового мира — локации достоверно воссозданы на основе реальных 3D-сканов Зоны отчуждения, хотя говорить о фотореализме Exclusion Zone пока не приходится. Игра работает на движке Unreal Engine 5, но визуал в демоверсии был весьма простеньким. Про графику и говорить нечего — сыро.
Первые шаги наёмника
Задача новобранца на первый взгляд проста. Будучи заброшенным в параллельное измерение, нужно обнаружить залежи чернобылита, отметить их на карте и вернуться. Если местные оказывают сопротивление — устранить препятствие. После обучения на полевой базе и первой боевой миссии начинается обычная служба, которая длится полгода.
Но ситуация меняется. Чернобылит становится всё труднее добывать, пока учёный Козлов — антагонист из первой части — не обнаруживает реальность с небывалой концентрацией вещества. Впрочем, увидеться с Козловым в демке не дали — про находку он объявляет по внутренней связи. Сразу после его обращения происходит неожиданное: чернобылит словно оживает и затягивает базу NAR в эту реальность. Летающий сборщик NAR оказывается повреждён, и главному герою Коулу приходится спасаться в десантной капсуле. С нашего приземления в искажённом мире игра и начинается.
Побродив немного по открытому миру, мы получаем наводку и общаемся с Леонидом — подвергшимся глубокой мутации под действием чернобылита, но ещё разумным, персонажем. Уже он отправляет к Игорю — чёрному сталкеру, знакомому по первой части, который в этот раз оказывается невероятно дружелюбным. От него герой получает заброшенный аванпост — точку старта для грядущих приключений.
На этом демоверсия завершается, оставляя игрокам множество вопросов о том, насколько увлекательным окажется полное прохождение.
Что по геймплею?
Находясь на базе NAR в Припяти, игрока знакомят с тремя способами прохождения игры. Это классическая, архетипичная стрельба; довольно простой ближний бой, строящийся на обычных и сильных ударах, блоках и перекатах; и любопытная «черномагия», использующая энергию чернобылита. С её помощью можно метать как ледяные, так и огненные снаряды, восполняя силы в радиоактивных зонах. Стоит отметить, что все боевые механики требуют существенной доработки.
В игре представлено шесть уникальных классов:
- Ликвидатор (Eliminator) — классический танк-берсерк, специализирующийся на ближнем бое. Обладает повышенным здоровьем и высоким уроном в рукопашной, но ограничен в других способностях;
- Разведчик (Recon) — сильный и внимательный герой, продвигающийся вперёд несмотря ни на какие преграды. Хорош в уклонении и нанесении урона из засады;
- Эмиссар (Emissary) — посредник и дипломат с сильными социальными или ментальными навыками, хитрый манипулятор, умеющий добиваться своего;
- Техник (Technician) — гибрид поддержки и бойца, специалист по гаджетам, дронам, турелям, ловушкам и прочим механизмам;
- Учёный (Scientist) — полагается на свой сильный интеллект, может общаться с персонажами соответствующего класса на равных, обсуждая чернобылит, параллельные измерения и другое;
- Черномант (Chernomancer) — магический класс, сочетающий владение оружием и магией. Его особая способность «Конвертор» позволяет преобразовывать полученный урон в энергию чернобылита (essence).
Не могу сказать, что мы перепробовали все перечисленные классы, но разница между ними весьма заметна, как по геймплею, так и по прохождению. Разве что черномансеру негде развернуться в начале. Как и положено в RPG, классы являются надстройкой над базовыми характеристиками и атрибутами:
- Сила (Strength);
- Выживаемость (Survivability);
- Хитрость (Cunning);
- Психика (Psyche);
- Восприятие (Perception);
- Интеллект (Intellect).
Всего же в игре представлено 25 параметров статистики, среди которых как привычные здоровье, сила, выносливость и эссенция (особая энергия чернобылита), так и разнообразные множители, влияющие на урон в ближнем бою, эффективность оружия и стихийный урон.
В игре можно получать очки и открывать перки в трёх независимых друг от друга ветках:
- Мутант: навыки выживания в Зоне и обращения с её предметами;
- Учёный: изучение свойств предметов, крафтинг и управление базой;
- Наёмник: боевые навыки, исследование территории, владение оружием и рукопашным боем.
Как только мы увидели древо прокачки, то почему-то сразу вспомнилась Far Cry 3. Впрочем, это достойный пример для подражания. Такая система обещает широкие возможности для создания уникальных билдов, хотя в демоверсии этого контента нет.
Противники
В демке были три типа врагов:
- Человекоподобные мутанты, изменённые чернобылитом. Судя по трейлерам, они составят основную массу противников. Концептуально они копируют Left 4 Dead с градацией от обычных особей до мощных боссов;
- Рейдеры — обычные люди, враждебно настроенные к игроку. Концептуально напоминают рейдеров из Fallout. В демке троица тусовалась под воротами базы, и буквально во время подготовки данного материала вышел очередной большой патч, улучшающий поведение этих противников;
- Необычные существа, похожие на пришельцев. Речь про летающего «демона пустоши» — нечто среднее между стрекозой и тентаклем — способного стрелять лучами чернобылита. Возможно, это представитель расы, создавшей чернобылит?
Геймдизайн миссий очень простой — зачисти область, найди точку, обороняй точку.
Снаряжение и база
Игра сохранила систему экипировки из первой части, включая оружие, броню и расходные материалы. Более того, этот аспект явно будет расширен, превращая Chernobylite в аналог лутер-шутера Borderlands. Повсюду в мире разбросаны до смешного огромные контейнеры с полезными предметами — от оружия до медикаментов. Выпадает лут и из противников. Персонаж имеет десяток слотов экипировки, влияющих на характеристики и защиту.
Важным элементом геймплея стало строительство базы. Эта механика напомнила такую же, по сути, механику из Fallout 4. Вокруг основного убежища можно пристраивать помещения разного размера, оборудовать их верстаками для создания оружия, брони, медикаментов и другого полезного снаряжения.
Игровой мир
Судить об игровом мире пока лучше по трейлерам, чем по демоверсии — игровая зона в демке крайне мала: кишка километра полтора длиной, из трёх сосен и оврага. Стоит отклониться в сторону, и становится очевидно, что со всех сторон локация окружена гигантской стеной из чернобылита, не дающей продвинуться дальше.
Есть и графические глюки. При прохождении демо локация выглядела солидно — густой лес, плотная трава, покосившиеся домики, классное освещение, хотя зелёного светофильтра здесь избыточно много. Стоило перезайти — и нас встретил буквально голый террайн (базовая текстура поверхности без наполнения) с парой построек, точками спавна противников и штучными деревьями.
Атмосфера: от Зоны к мультивселенной
Похоже ли то, во что мы играли, на S.T.A.L.K.E.R.? Совсем нет. Более того, Chernobylite теперь — не просто игра о Чернобыльской Зоне, а самостоятельная мультивселенная со множеством реальностей, что уводит её куда-то далеко от классических сталкерских историй.
Любопытно, как две игровые серии движутся в противоположных направлениях. Фанаты помнят, какой была S.T.A.L.K.E.R. в ранних концептах GSC — с пирамидами и боевыми роботами — прежде чем обрела знакомый облик постапокалиптической Зоны. Команда The Farm 51 идёт в обратном направлении: если первая Chernobylite ещё пыталась создать атмосферу «того самого сталкера», то Exclusion Zone решительно шагает в свою научную фантастику, делая упор на крафт, гринд и динамичные сражения.
Мультивселенная становится центральной темой повествования с первых минут игры. Игорь рассказывает о множестве параллельных миров, где судьба чернобылита сложилась по-разному: где-то он стал смертельным ядом, а где-то — чудом технологического прогресса. Всё зависит от того, как с ним взаимодействовать. Кроме того, после выбора класса и во время процедуры установки аугментаций, происходит неожиданная встреча: кристалл чернобылита принимает голос Татьяны из первой части и пытается наладить контакт с игроком. Как будет раскрыта связь между измерениями? Игорь в сиквеле — настоящий ли Игорь из первой части? Ответы на эти вопросы узнаем только на релизе полной версии игры.
Как вам идея превращения игры в более научно-фантастическую экшен-RPG?
***
Хотя до выхода в ранний доступ 6 марта многое может измениться, уже сейчас очевидно, что Chernobylite 2: Exclusion Zone выросла в масштабный проект, с перспективной надолго увлечь игроков. А что думаете вы? Пишите своё мнение в комментариях!