Статьи 2 миллиона копий Silent Hill 2 — провал или достойный результат?

2 миллиона копий Silent Hill 2 — провал или достойный результат?

Savage_Division
Читать в полной версии

Вчера Konami похвасталась продажами ремейка Silent Hill 2 и поблагодарила геймеров за поддержку. На самом деле, тот факт, что издатель так охотно делится цифрами, уже является важным показателем, насколько японская компания довольна результатами. Тем не менее немалое число геймеров в интернете запаниковало. Мол, как так — всего 2 миллиона копий? Серии конец? На самом деле, их опасения тоже можно понять: в случае с ААА-играми подобные продажи не всегда окупают затраты. Но давайте всё же разберёмся, следует ли переживать за будущее Silent Hill.

В каких случаях 2 миллиона проданных копий — это плохо

Разработка игр, как и любой бизнес, зависит от соотношения расходов и доходов. Крупные хорроры, если, конечно, это не игры серии Resident Evil, часто не окупаются, поскольку жанр по-прежнему остаётся относительно нишевым. Но издатели почему‑то игнорируют этот момент, рисуют недостижимые коммерческие цели и чересчур раздувают бюджеты проектов. В последние годы за примерами далеко ходить не надо.

Так, Krafton выделила на разработку The Callisto Protocol безумную сумму — 160 миллионов долларов без учёта маркетинга. Корейская компания была уверена, что новая игра Глена Скофилда (Glen Schofield), одного из творцов Dead Space, сможет разойтись тиражом в 5 миллионов копий. На чём строился такой прогноз — загадка. Тем более, что для игр серии Dead Space подобный показатель был недостижим.

В итоге The Callisto Protocol оказался посредственным экшен-хоррором и, судя по всему, продался где-то в районе 2 миллионов копий. После провала проекта в коммерческом плане Скофилд ушёл из студии Striking Distance Studios, которую сам же и основал.

Кстати, тепло принятый ремейк Dead Space, к сожалению, тоже нельзя назвать финансовым успехом. Точных цифр у нас нет, но аналитики оценивают, что EA потратила почти 65 миллионов долларов на разработку игры, однако продать смогла, опять же, где-то 2 миллиона копий. Затраты не настолько шокирующие, как в случае с The Callisto Protocol, но, согласно докладам журналистов, издатель всё равно остался разочарован. В результате работа над ремейком Dead Space 2 или полностью новой частью франшизы так и не началась, а серию вновь заморозили на неопределённый срок.

Наконец, нельзя забывать про недавнее переосмысление Alone in the Dark. Возвращение культовой классики 90-х оказалось таким финансовым провалом, что THQ Nordic полностью закрыла Pieces Interactive, отвечавшую за разработку.

А вы купили ремейк Silent Hill 2?

Пройти опрос

В каких случаях 2 миллиона проданных копий — это хорошо

Мы не знаем, на какие продажи ремейка Silent Hill 2 рассчитывала Konami, но хочется думать, что компания оценивала потенциальные результаты проекта взвешенно и обдуманно, с учётом прошлых показателей франшизы. Ну а так как серия Silent Hill разошлась за долгие годы тиражом всего в 9 миллионов копий, было бы странным ждать от новой игры, ещё и выпущенной после продолжительного периода спячки, условных 5 миллионов проданных копий.

Главное — разработка ремейка Silent Hill 2, судя по всему, была максимально дешёвой по меркам ААА. Официальных цифр в открытом доступе нет, но есть слитый кусок презентации, появившийся в сети 4 сентября 2022 года. Это был внутренний документ Bloober Team с первыми скриншотами ремейка, согласно которому представители студии оценили разработку проекта в 10 миллионов долларов. Так как зарплаты в Польше ниже, чем в странах Западной Европы или в США и Канаде, сумма выглядит правдоподобно.

Если в итоге ремейк Silent Hill 2 действительно обошёлся где-то в 10 миллионов долларов, то 2 миллиона проданных копий на сегодняшний день, даже со всеми процентами, которые нужно отдать дистрибьюторам и с дополнительными затратами на маркетинг, — это всё равно десятки миллионов прибыли.

Не забываем также, что 2 миллиона — не предел. Silent Hill 2 настолько хорошо была принята критиками и игроками, что продажи какое-то время продолжат расти. Пользовательская оценка игры на Metacritic достигла отметки в 9.2 балла, а это выше, чем у большинства хорроров.

Что всё это значит для будущего серии и для жанра ужасов в целом?

Из успеха Silent Hill 2 индустрии следует вынести два важных урока. Во-первых, нужно перестать ориентироваться на впечатляющие финансовые показатели каждой новой Resident Evil и ждать от своих проектов похожих цифр. Resident Evil — это Resident Evil: феномен и исключение из правила, а не ориентир для коммерческих прогнозов.

Во-вторых, если издатели хотят делать ААА-хорроры, то, возможно, разумно искать студии для подобных задач в регионах со средним уровнем доходов по типу Восточной Европы. Разработка игр здесь относительно дешёвая, но при этом локальный талант не уступает западному.

Konami, видимо, все важные выводы уже сделала. По слухам, компания дала Bloober Team зелёный свет на разработку ещё двух ремейков: первой и третьей частей Silent Hill.

***

В общем, если вы волнуетесь за серию, то не стоит. Всё указывает на то, что Silent Hill ждёт светлое будущее. Ну и отдельно радует успех самой Bloober Team: компания, в силы которой верили немногие, в одночасье стала одним из самых важных игроков в жанре хорроров.

А что думаете вы? Konami нашла золотую жилу, поручив столь важную франшизу польской студии? Пишите в комментариях.

В этом году Bloober выпустит хоррор Cronos: The New Dawn. Ждёте?

Пройти опрос
Комментарии 5
Оставить комментарий
11 часов

Количество продаж всего рассказанного в статье за равное время там где срок не указан, или у каждой игры свой на момент написания этой статьи? Можно узнать за какой срок, а то о сроках за весь текст вообще редко упоминается, а о конкретных вообще ни разу. Извините, толком не понятно.

Ответить
10 часов

Официальных данных количества продаж TCP и ремейка Dead Space нет. Есть только аналитика западных журналистов. 2 миллиона копий у первой и второй — это приблизительно год продаж с момента выхода каждой.

Ответить
9 часов

2 ляма у хоррора — это шикарный результат. Только всякие иа будут недовольны, которым минимум 5 🍋 подавай, а то и 10

Ответить
56 минут

Ты суть не уловил. Неважно Игра хорор или нет, важно сколько потратили и сколько заработали автор же написал для игры с бюджетом в почти 200 лямов продажа 2 миллионов копий это кошмар, финансовые убытки огромные а вот если ты потратил в 20 раз меньше на создание игры (10 лямов) то те-же продажи 2 миллионов копий уже будут считаться успехом потому што игра банально принесла прибыли в 5 раз больше чем потратили можно хоть ещё 3 ремейка подобного качества сделать и ещё останется 20 лямов. Тут без разницы што для хороров 2 ляма это хорошо при создании хороров студиям надо учитывать што хороры менее востребованый жанр не потому што плохие игры в жанре а потому што многие люди выберут фентези рпг и будут расслабляться чем сидеть и сжимать своё очко и производить кирпичи от страха я уверен у каждого найдутся знакомые кто играет чуть ли не во все жанры кроме хороров тупо потому што страшно а не потому што игры плохие в этом жанре. Поэтому тратить на игру хорор столько же как и на AAA игру в жанре фентези или фантастики где даже самые провальные игры штоуж говорить полное говно имеют продажи в раёне 1.5-2 лямов это самое глупое решение тут даже аналитиков быть не нужно штобы это понимать.

Ответить
8 часов

Единственное что бесила это головоломки которые не очень хорошие а тем более когда в одной из них было такое что меня растроила без спойлеров но это якобы объяснили Аля так по сюжету но меня не устроил такой ответ 😅

Ответить