2 миллиона копий Silent Hill 2 — провал или достойный результат?

Вчера Konami похвасталась продажами ремейка Silent Hill 2 и поблагодарила геймеров за поддержку. На самом деле, тот факт, что издатель так охотно делится цифрами, уже является важным показателем, насколько японская компания довольна результатами. Тем не менее немалое число геймеров в интернете запаниковало. Мол, как так — всего 2 миллиона копий? Серии конец? На самом деле, их опасения тоже можно понять: в случае с ААА-играми подобные продажи не всегда окупают затраты. Но давайте всё же разберёмся, следует ли переживать за будущее Silent Hill.

В каких случаях 2 миллиона проданных копий — это плохо

Разработка игр, как и любой бизнес, зависит от соотношения расходов и доходов. Крупные хорроры, если, конечно, это не игры серии Resident Evil, часто не окупаются, поскольку жанр по-прежнему остаётся относительно нишевым. Но издатели почему‑то игнорируют этот момент, рисуют недостижимые коммерческие цели и чересчур раздувают бюджеты проектов. В последние годы за примерами далеко ходить не надо.

Так, Krafton выделила на разработку The Callisto Protocol безумную сумму — 160 миллионов долларов без учёта маркетинга. Корейская компания была уверена, что новая игра Глена Скофилда (Glen Schofield), одного из творцов Dead Space, сможет разойтись тиражом в 5 миллионов копий. На чём строился такой прогноз — загадка. Тем более, что для игр серии Dead Space подобный показатель был недостижим.

В итоге The Callisto Protocol оказался посредственным экшен-хоррором и, судя по всему, продался где-то в районе 2 миллионов копий. После провала проекта в коммерческом плане Скофилд ушёл из студии Striking Distance Studios, которую сам же и основал.

Кстати, тепло принятый ремейк Dead Space, к сожалению, тоже нельзя назвать финансовым успехом. Точных цифр у нас нет, но аналитики оценивают, что EA потратила почти 65 миллионов долларов на разработку игры, однако продать смогла, опять же, где-то 2 миллиона копий. Затраты не настолько шокирующие, как в случае с The Callisto Protocol, но, согласно докладам журналистов, издатель всё равно остался разочарован. В результате работа над ремейком Dead Space 2 или полностью новой частью франшизы так и не началась, а серию вновь заморозили на неопределённый срок.

Наконец, нельзя забывать про недавнее переосмысление Alone in the Dark. Возвращение культовой классики 90-х оказалось таким финансовым провалом, что THQ Nordic полностью закрыла Pieces Interactive, отвечавшую за разработку.

А вы купили ремейк Silent Hill 2?

Результаты

В каких случаях 2 миллиона проданных копий — это хорошо

Мы не знаем, на какие продажи ремейка Silent Hill 2 рассчитывала Konami, но хочется думать, что компания оценивала потенциальные результаты проекта взвешенно и обдуманно, с учётом прошлых показателей франшизы. Ну а так как серия Silent Hill разошлась за долгие годы тиражом всего в 9 миллионов копий, было бы странным ждать от новой игры, ещё и выпущенной после продолжительного периода спячки, условных 5 миллионов проданных копий.

Главное — разработка ремейка Silent Hill 2, судя по всему, была максимально дешёвой по меркам ААА. Официальных цифр в открытом доступе нет, но есть слитый кусок презентации, появившийся в сети 4 сентября 2022 года. Это был внутренний документ Bloober Team с первыми скриншотами ремейка, согласно которому представители студии оценили разработку проекта в 10 миллионов долларов. Так как зарплаты в Польше ниже, чем в странах Западной Европы или в США и Канаде, сумма выглядит правдоподобно.

Если в итоге ремейк Silent Hill 2 действительно обошёлся где-то в 10 миллионов долларов, то 2 миллиона проданных копий на сегодняшний день, даже со всеми процентами, которые нужно отдать дистрибьюторам и с дополнительными затратами на маркетинг, — это всё равно десятки миллионов прибыли.

Не забываем также, что 2 миллиона — не предел. Silent Hill 2 настолько хорошо была принята критиками и игроками, что продажи какое-то время продолжат расти. Пользовательская оценка игры на Metacritic достигла отметки в 9.2 балла, а это выше, чем у большинства хорроров.

Что всё это значит для будущего серии и для жанра ужасов в целом?

Из успеха Silent Hill 2 индустрии следует вынести два важных урока. Во-первых, нужно перестать ориентироваться на впечатляющие финансовые показатели каждой новой Resident Evil и ждать от своих проектов похожих цифр. Resident Evil — это Resident Evil: феномен и исключение из правила, а не ориентир для коммерческих прогнозов.

Во-вторых, если издатели хотят делать ААА-хорроры, то, возможно, разумно искать студии для подобных задач в регионах со средним уровнем доходов по типу Восточной Европы. Разработка игр здесь относительно дешёвая, но при этом локальный талант не уступает западному.

Konami, видимо, все важные выводы уже сделала. По слухам, компания дала Bloober Team зелёный свет на разработку ещё двух ремейков: первой и третьей частей Silent Hill.

***

В общем, если вы волнуетесь за серию, то не стоит. Всё указывает на то, что Silent Hill ждёт светлое будущее. Ну и отдельно радует успех самой Bloober Team: компания, в силы которой верили немногие, в одночасье стала одним из самых важных игроков в жанре хорроров.

А что думаете вы? Konami нашла золотую жилу, поручив столь важную франшизу польской студии? Пишите в комментариях.

В этом году Bloober выпустит хоррор Cronos: The New Dawn. Ждёте?

Результаты
+3
Комментарии 4